sp1n_and_roll

20 сентября в 15:35

20906

Итоги Valorant Masters Berlin – победа Gambit, провал Sentinels и 800 тысяч зрителей

Завершились последние матчи финала VCT Masters Berlin – крупного LAN'a по Valorant с призовым фондом в 700 тысяч долларов и внушительным списком команд со всего мира, победу в котором одержал СНГ-коллектив – Gambit Esports. В этом материале мы расскажем о пути Gambit к чемпионству, постараемся понять, что случилось с фаворитами в лице Sentinels, и взглянем на популярность соревновательного Valorant'a среди зрителей.


Gambit и все, все, все

Gambit подошли к турниру в статусе лучшей команды ЕMEA и "ужаса скримов", когда все коллективы, сыгравшие с ними тренировочные матчи, в один голос кричали о невероятной силе Гамбитов. Поэтому многие пророчили им если не победу на турнире, то по крайней мере попадание в финалы.

Конечно же, у них оставались свои слабые стороны: не слишком уверенная игра в атаке, ограниченный маппул, отсутствие ярко выраженного "звездного игрока" и кое-какие проблемы с удержанием инициативы. Последнее стало особенно заметно после матча с 100T в групповом этапе, когда после потрясающей первой половины 9-3 на Icebox, Gambit умудрились растерять преимущество и отдать карту.

Тем не менее им все же удалось выйти в плей-офф, и вот там-то мы и увидели настоящую силу СНГ-состава, чудесным образом избавившегося от большинства своих недостатков:

  • Игра в атаке стала куда более разнообразной, и Gambit научились быстро перестраиваться из медленного дефолта в быстрые пуши.
  • Они поработали над стратегиями для карт, которых раньше избегали, и всегда могли удивить своих соперников какой-нибудь абсолютно дикой импровизацией.
  • Звездный игрок, как оказалось, Гамбитам тоже не очень нужен. Особенно когда все члены команды способны выдавать на диво стабильные результаты и без проблем вытаскивать сложные клатчи.

Если в первом матче плей-офф против Vision Strikers было видно, что парни еще разогреваются и пытаются нащупать свою игру, то когда дело дошло до полуфинала с G2, Gambit превратились в настоящих монстров. Напряженная борьба на Breeze завершилась со счетом 13-10 в пользу Redgar'a и компании, а затем случился Icebox...

Эта карта должна была стать домашней заготовкой G2, на которой они издавна показывали отличный винрейт. Вот только Gambit явно успели подготовиться к данному матчу и всегда оказывались на шаг впереди. Они меняли стратегии как перчатки, не давая G2 нащупать ритм игры, nAts каким-то невероятным образом постоянно находил прорехи в обороне и раз за разом просачивался за спину защищающимся, а Chronicle и d3ffo показывали какой-то запредельный уровень стрельбы. В конечном итоге Gambit стали первой командой в истории, одержавшей победу на карте VCT-турнира со счетом 13-0.

Ну а в финале Gambit уже ждали Envy, заметно прибавившие после подписания игрока под ником yay, взявшего на себя роль снайпера команды. И он практически сразу доказал, что не зря ест свой хлеб, из раза в раз вытаскивая своих тиммейтов из сложных ситуаций и давая им преимущество в раунде. Во многом благодаря его усилиям Envy удалось довести борьбу на Bind'e до овертайма, где они уступили СНГ-составу со счетом 13-15.

Следующей картой стал Haven, крайне популярный на североамериканской сцене и практически забытый Гамбитам. По словам Redgar'a, они до последнего не представляли, что они будут делать на этой карте, и планировали определиться со стратегией перед самым началом матча.

Похоже, что идея взять Reyna и Brimstone показалась Envy чем-то забавным, правда, смеялись они не долго. После не самой лучшей половины в защите Gambit добавили в свою игру щепотку агрессии и начали влетать на точки на запредельных скоростях, вводя своих оппонентов в замешательство и забирая раунды один за другим. Свою роль сыграла еще и потрясающая стрельба d3ffo, который частенько перестреливал yay'a в снайперских дуэлях.

Последним шансом для Envy стал Split, и они старались как могли, но было заметно, что игроки вроде FNS и Victor явно выпадают из общей картины матча и не могут сражаться с Gambit на равных. Ну а финальный гвоздь в крышку гроба Envy отправил Chronicle, который в двух раундах подряд сумел в одиночку расправиться с четырьмя игроками атаки и принести Gambit победу в матче и золото Berlin Masters.

Победители VCT Masters Berlin:

  • 1 место – Gambit Esports – 225 000 $
  • 2 место – Team Envy – 125 000 $
  • 3–4 место – 100 Thieves – 85 000 $
  • 3–4 место – G2 Esports – 85 000 $

Кстати, победа в Берлине гарантировала Gambit прямую путевку на Champions. Благодаря этому баланс сил в таблице Circuit Points несколько сместился: Fnatic оказались на втором месте и смогут отправиться на чемпионат мира, а ForZe получили возможность побороться за слот в квалификациях последнего шанса, которые пройдут в октябре.


Sentinels – короли без короны

Лучшей американской команде, не проигравшей ни одной карты на прошлом Masters'e, досталась достаточно простая группа. Корейцы из F4Q, которые в основном полагались на стрельбу своего снайпера, Bunny, а также G2, столкнувшиеся с определенными проблемами на европейских отборочных, несмотря на неплохой уровень игры.

Правда практически сразу же в блистательном образе SEN начали появляться трещины, которые стали особенно заметны после поражения от G2 со счетом 0-2, когда европейский коллектив задушил своих оппонентов на Icebox'e со счетом 13-3.

Конечно же, фанаты продолжали заполнять чат сообщениями в духе "SEN > all", а ShahZam все так же громко праздновал каждый выигранный командой раунд. Но даже победа над F4Q и выход в плей-офф не могои скрыть тот факт, что Sentinels слишком уж привыкли полагаться на свою стрельбу и "драйв" от выигранных раундов, и при встрече с сильными соперниками они вполне могут посыпаться.

Матч с Envy стал великолепной демонстрацией слабостей Sentinels. После напряженной борьбы и поражения Haven'e, лидеры команды начали сдавать позиции. У TenZ'a и ShahZam'a уже не получалось проделывать дыры в обороне и давать своим тиммейтам пространство для маневра. Раунды проигрывались, мораль проседала, и к концу матча создалось впечатление, что SEN уже просто не способы удивить Envy. Как итог: поражение 0-2 в первом матче плей-офф и вылет из турнира.


Vision Strikers: корейцы которые почти смогли

Наверное, главным открытием турнира стал корейский коллектив Vision Strikers. Им "повезло" попасть в достаточно сложную группу с европейским мастодонтом в лице Acend. Однако это мало смутило ребят из VS, и они без особых проблем сумели разобраться со своими оппонентами со счетом 2-0, стабильно перестреливая одну лучших команд Европы и используя парочку достаточно интересных заготовок вроде своего любимого Breach'a.

Конечно же, в первом раунде плей-офф им пришлось играть с Gambit, и мы уже знаем, чем все это закончилось. Но даже в этой ситуации Vision Strikers смотрелись более чем достойно, став единственной командой, сумевшей отобрать карту у СНГ-коллектива в финальной стадии турнира. Так что сложись посев чуть иначе, корейцы вполне могли бы претендовать на топ-4.


Полный провал Японии

Riot расщедрились сразу на два слота для японских команд на Masters'e, и многие считали Crazy Raccoons и ZETA Division своего рода темными лошадками данного турнира, которые вполне могут дать бой лучшим представителям западной сцены. К тому же обе организации имели в своем составе несколько запасных игроков, специализирующихся на определенных агентах, и собирались устраивать перестановки между картами. Правда, на результат это практически не повлияло.

В первые же дни соревнований CR вчистую проиграли две карты Гамбитам со счетом 1-13, 1-13, а ZETA уступили не самому сильному коллективу, KRÜ Esports 1-2. В послематчевом интервью игроки Crazy Raccoons заявили, что они просто не были готовы к встрече с "такими Gambit". И похоже, что ни одна из японских команд так и не смогла оправиться от этого "культурного шока" и пробиться в плей-офф.


Немного статистики

news_614879f4bf547.png

Разговоры о том, что Riot пора задуматься над нерфом Jett, ходили уже достаточно давно. Слишком уж много мобильности давал этот агент, и слишком уж просто с его помощью было реализовывать Operator. Так что мало кого удивило, что Jett стала самым популярным пиком по итогам Berlin Masters (почти 80%).

news_61487a4be9c0c.png

К тому же большая часть мест в топе самых эффективных игроков была оккупирована Jett-мейнами. Единственным исключением стал игрок Gambit, Аяз "nAts" Ахметшин, который весь турнир провел на опорниках вроде Cypher и Viper, что не помешало ему набрать 1.87 KDA.


Освещение турнира и зрительский интерес

Несмотря на то, что в первые месяцы после релиза популярность турниров по Valorant'у оставляла желать лучшего, эта дисциплина постепенно набирала обороты и теперь может на равных бороться с CS:GO в плане зрительского интереса.

Masters Berlin может похвастаться средним онлайном в 389 тысяч человек, а самым популярным матчем стало противостояние Sentinels и Envy в четвертьфинале, собравшее у экранов более 800 000 зрителей. Конечно же, во многом это заслуга многоязычных трансляций и рестримов, но все равно цифры достаточно впечатляющие, и вполне вероятно, что Valorant Champions сможет установить новые рекорды.