Izzard

07 октября в 13:10

10657

Vengeur: "Поначалу Quake Champions показалась мне очень сложной, но именно поэтому я ее и полюбил". Интервью с чемпионом мира 2021 по "кваке"

Юный чемпион в олдскульной и нишевой дисциплине – такое всегда вызывает повышенный интерес. И так как мы иногда пишем что-нибудь о Quake, то не смогли пройти мимо недавнего интервью действующего чемпионами мира по Quake Champions. Великолепный Vengeur рассказал о том, как он познакомился со своей киберспортивной дисциплиной, похвалил игры 1х1 и поразмышлял на тему "если не квака, то что тогда".

news_615ec5dc2d358.jpg

Когда Thresh стал чемпионом по Quake, когда в западном мире вообще зародилось такое понятие, как киберспорт – действующий чемпион мира по Quake Champions еще даже не родился. Марко "Vengeur" Рагуса появился на свет только в 1999 году в городе Палермо.

Выиграв несколько недель назад титул чемпиона мира, Марко не только встал в один ряд с былыми чемпионами, но и одержал важную победу в контексте истории итальянского киберспорта, который своими корнями уходит в начало нулевых. Сам игрок говорит следующее:

У итальянцев очень весомое наследие в FPS, в Quake в том числе. Cocis, Bonehead, V1cious, Mooms, Forrest и Stermy – вот лишь некоторые из тех, кто творил историю этого жанра в Италии и на международных турнирах. Я знал, что многие из них следят за сценой и что многие болели за меня, и это придало мне сил для того, чтобы идти вперед и добиться того, чего ранее не добивался никто другой.

Vengeur

Первый вопрос, который приходит на ум с учетом того, сколько кваке лет, это почему вообще 18-летний парень решил соревноваться именно в Quake Champions.

Я начал играть в Arena FPS благодаря такой игре, как Serious Sam. С Quake я тоже был знаком, но только понаслышке. Я никогда не играл в эту игру и не знал, что она принадлежит к этому же жанру. В 2012 году, когда мне было 13 лет, я сделал свои первые шаги в мире онлайн-игр. Позже некоторые мои друзья стали играть в Quake Champions, ну и я последовал их примеру. Поначалу игра показалась мне очень сложной, но именно по этой причине я ее и полюбил. И как-то раз, когда я шарился по ютубу, мне на глаза попались два фрагмувика – один с участием Cypher’а, другой с участием Stermy. Начиная с того момента я был уже безоговорочно влюблен в эту игру, потому что я понял, что геймплей игрока высочайшего уровня это сочетание искусства и волшебства.

Vengeur

Правда, путь от начала киберспортивного пути до статуса прогеймера и титула чемпиона мира оказался долгим и непростым.

Я не сразу решил стать прогеймером. Мне всегда нравилось играть в видеоигры, и даже если бы сейчас у меня была какая-то другая работа, то я бы все равно играл в свободное время. Участие в первых онлайн-турнирах на платформе ESL я начал принимать в 2017 году, выступал тогда за британскую организацию Comrade Gaming. Потом меня, благодаря нескольким хорошим результатам, заметили в Myztro Gaming, где моим тиммейтом стал Raisy – один из лучших игроков мира. Я значительно вырос как игрок и как профессионал: узнал о структуре профессиональных команд, о специализированном персонале. Это не считая того, что рядом был такой опытной игрок, как Raisy, который очень помогал мне на тренировках. Ну и родители со временем тоже изменили отношение к тому, чем я занимаюсь. Помню, что изначально они относились к киберспорту с недоверием и были не очень уверены в том пути, который я выбрал – хотя, все-таки, всегда поддерживали меня. Никто в моей семье не знал, что такое Quake и что такое киберспорт. А теперь они, возможно, смотрят Quake Pro League чаще, чем я сам.

Vengeur

Quake представляет максимально достижимый уровень противостояния – классическую дуэль один на один, которая есть самая суть соревнования. Здесь и зрелище, и запредельный уровень адреналина у игроков, которые знают, что рассчитывать они могут только на себя.

У каждой игры есть свои собственные особенности, но я все-таки считаю, что именно 1х1 это апофеоз соревновательности. Это есть в Quake, это есть в Starcraft, это есть в файтингах. Ты и только ты отвечаешь за итоговый результат и за то, какое место ты займешь. Но это не значит, что мне не нравится играть в команде. Я играл в Quake и в формате 2х2 – было очень интересно, я занял 5-ое место на Dreamhack Winter в 2018 году. Если подобные турниры вернутся, то я не прочь поучаствовать в них наряду с турнирами 1х1.

Vengeur

news_615ec60d2302a.jpg

Несмотря на то, что Quake это очень соревновательная дисциплина и игра, которая оказала влияние на многие другие тайтлы, а также легла в основание киберспортивного движения и обрела сообщество верных почитателей, говорят о ней сейчас очень мало. Вероятно, это связано с тем, что она очень сложная и с тем, что ей нужно посвятить очень много времени, прежде чем начнешь получать удовольствие от соревновательных игр – в отличие от тех же Fortnite и Warzone, в которых нынче толпы игроков.

Проблема в том, что Quake это сложная игра. Особенно если ты только начинаешь. На рост уходит много времени – 90% игроков здесь это опытные ветераны, у большинства за плечами с десяток лет игры. Как с ними сравнивать новичка, который только-только начал? Но это не значит, что игру не смотрят и за ней не следят. Напротив: если сравнить количество игроков и количество зрителей, то игру смотрит гораздо больше народу, нежели в нее играет. Местные дуэли обладают своим шармом и привлекают зрителей, несмотря на тот факт, что игра очень сложная.

Vengeur

То же самое можно сказать и про другую игру – тоже старую и объективно более сложную, чем современные. Речь идет, конечно же, про Starcraft. Так уж получилось, так уж было угодно судьбе, чтобы в один и тот же год два итальянца стали чемпионами мира в двух разных дисциплинах: Vengeur в Quake Champions, а Reynor – в Starcraft 2. Оба они очень молодые игроки, и оба они родились уже после того, как первые части избранных ими игр вышли в релиз.

Я слежу за успехами Риккардо, видел его победу на IEM Katowice в этом году. Я встречался с ним на этом же турнире в 2020 году, он и правда очень хороший парень. Наши с ним карьеры в чем-то похожи – даже в том, что мы играем в игру, которая появилась еще раньше нас. У меня от этого мурашки, но при этом тянет и улыбаться. Я желаю Reynor’у долгой карьеры, полной таких же побед, каких он добивается уже сейчас.

Vengeur

Когда Quake Champions вышла в релиз 4 года назад, компания Bethesda заявила о том, что хочет вернуть этой дисциплине былую славу и выстроить современную профессиональную киберспортивную сцену. Марко Рагуса был одним из первых участников анонсированной в 2019 году Quake Pro League, которая стартовала в том же году на QuakeCon. В первом сезоне Vengeur занял 3-е место. Ну а теперь вот стал чемпионом мира. Возникает вопрос: что дальше?

Сейчас у нас только-только закончился второй сезон, и мы ждем новостей о том, что ждет нас в будущем.  Мы уверены в том, что будут новые турниры, но мы также и понимаем, что Quake это нишевая киебрспортивная дисциплина. Мы, профессионалы, существуем с ненадежной сценой – остается только надеяться, что будут организовываться новые ивенты потому что будет очень грустно заканчивать все вот сейчас. Сюжеты, истории, игроки, матчи по воскресеньям… Это ведь всегда гарантированное шоу.

Vengeur

news_615ec631cd2bf.png

А если вдруг нет? Если Quake Pro League закроется, то что тогда будет делать чемпион?

Зная самого себя, могу сказать, что я бы продолжил играть в какую-нибудь игру жанра FPS. Правда, тут я совершенно без понятия, в какую именно. Мне много какие игры нравятся, но это все командные дисциплины, и там мне придется начинать практически с нуля, изучать какие-то другие игровые механики. Мне, например, очень нравится Apex Legends, но для выхода на соревновательный уровень здесь нужен совершенно не такой подход, к которому я привык. Если говорить про Counter-Strike и Valorant, то мне нравится смотреть эти игры и было бы любопытно узнать, как навыки, приобретенные за время игры в Quake, пригодятся в тактической FPS. Еще мне интересна новая Halo, интересна разработка Splitgate.

Vengeur

Но пока что Quake здесь, и Vengeur сохраняет верность этой игре.


  • Автор оригинального интервью: Франческо Ломбардо @ ultimouomo.com.