sp1n_and_roll

13 октября в 15:15

13025

Наемники: rogue-like от мира Hearthstone

В последние годы Hearthstone стал все дальше отдаляться от звания "простой цифровой ККИ", обрастая все новыми форматами игры. Сегодня прибавился еще и режим "Наемники", на деле представляющий из себя вполне самостоятельный rogue-like с парочкой интересных механик. Давайте же попробуем разобраться, получилось ли у Blizzard сделать нечто стоящее.

Что такое Наемники?

Стоит сразу же отметить, что данный режим мало чем похож на традиционный Hearthstone, и куда больше он напоминает пошаговую rogue-like стратегию вроде Darkest Dungeon. Тут нет колод и карт в привычном для ККИ формате, вместо этого ваша основная задача – собрать себе группу приключенцев и отправиться в процедурно-сгенерированное подземелье, чтобы сразиться с монстрами и получить лут. Ну а в качестве вишенки на торте тут есть еще и PvP. Но давайте обо всем по порядку.


Лагерь и апгрейды

  • Лагерь представляет из себя небольшой хаб с парочкой строений.
  • Мастерская нужна для отстройки и улучшения зданий.
  • Возле костра набираются квесты.
  • В таверне можно собрать себе пати из шести персонажей и улучшить их способности.
  • Точка перехода позволяет вам отправиться на PvE-миссии.
  • Арена предназначена для PvP.
  • Торговец – это просто внутриигровой магазин с лутбоксами, замаскированными под наборы карт.

Персонажи, способности и синергия

news_6166bf6c21405.png

  • В режиме доступен 51 персонаж различных редкости и типа.
  • Каждый из них обладает уникальным набором из трех абилок, открывающихся по мере прокачки. К тому же вы сможете добирать вашим бойцам экипировку.
  • Все персонажи делятся на три класса: бойцы (зеленые), заклинатели( синие) и защитники (красные).
  • В игре существует своего рода система "камень-ножницы-бумага", когда бойцы наносят двойной урон заклинателям, заклинатели хороши против защитников, а защитники уничтожают бойцов, что является краеугольным камнем при составлении стратегии.
  • Кроме этого в Наемниках есть достаточно много дополнительных механик: кто-то бафается при наличии на столе орков, кто-то улучшает природные заклинания всех членов группы и так далее.
  • Так что, собирая партию из шести героев, нужно постоянно оглядываться на то, как они будут взаимодействовать между собой и смогут ли они эффективно противостоять всем типам противников.

news_6166bf9d4b87b.png


Поручения

news_6166bfff126ab.png

  • После того как вы собрали себе группу и набрали квестов, наступает пора отправляться на "поручение".
  • Поручения представляют собой серию случайно сгенерированных событий с заранее определенным финальным боссом в конце.
  • Эти события могут быть боями, бафами или дополнительными заданиями. Вы сами выбираете свой путь через данж, хотя зачастую разница будет лишь в том, сколько сражений вы готовы провести.
  • По мере прохождения ваши персонажи будут получат опыт и определенные временные бафы в виде пассивных и активных способностей.
  • Есть несколько уровней сложности поручений: базовый, героический и легендарный. Первый достаточно прост, второй будет по силам лишь прокачанным пати, а третий Blizzard собираются добавить попозже.

Бои и противники

  • В начале сражения вы должны выставить на стол трех персонажей из вашей группы.
  • Остальные, если они все еще живы, останутся в резерве. Если один из ваших героев умрет, то его можно заменить на кого-нибудь из резерва. После боя здоровье персонажей восстанавливается.
  • Каждый ход вы раздаете своим бойцам указания и используете их способности, каждая из которых обладает определенным показателем скорости.
  • После этого вы нажимаете кнопочку "готово", и участники сражения начинают отыгрывать свои действия в порядке их скорости.
  • Что же до противников, то они представляют из себя сборную солянку из рандомных нейтральных мобов с парой абилок и героев с куда большим набором умений.
  • На первый взгляд бои выглядят достаточно просто, но совокупность синергии различных способностей и классов делает их крайне интересными и сложными. Особенно учитывая тот факт, что вы никогда не знаете, с чем придется столкнуться в следующем сражении.

Награды и прогрессия

news_6166c07141881.png

  • За прохождение PvE-миссий вы будете получить опыт для ваших героев, а также особые монетки.
  • Эти монетки используются для прокачки имеющихся и открытия новых персонажей.
  • При этом монетки уникальны для каждого героя. То есть если вы хотите добавить себе в пати Короля Лича, то вам нужно будет собрать 500 монеток Короля Лича. А чтобы прокачать его абилки, придется нафармить еще больше.
  • Стоит отметить, что некоторые квесты и поручения предлагают в качестве награды монеты определенных персонажей, чтобы вы могли быстрее открыть или прокачать нужных героев. Но, конечно же, составление дрим-тима из Сильваны, Утера и Иллидана займет у вас приличное количество времени.
  • Если вы не хотите ждать, то всегда можно испытать свою удачу во внутриигровом магазине. Blizzard решили монетизировать новый режим с помощью продажи паков, в которых вам могут выпасть как монетки, так и полноценные персонажи.

PvP

  • На местной Арене вы сможете собрать свою пати и сразиться против других игроков.
  • Все уровни, предметы и прокачка персонажей сохраняются.
  • Матчмейкинг должен будет подбирать равных вам по силе противников, так что опасаться, что вашу стартовую партию переедет какой-нибудь донатер с легендарками, не стоит.

Итоги

Вопреки ожиданиям многих, у Blizzard получилось создать крайне интересный rogue-like с неплохой реиграбельностью. Тут есть место стратегии, как в плане составления отрядов, так и в плане принятия решений в бою. К тому же даже на релизе в Наемниках хватит PvE- и PvP-контента, чтобы игроки не заскучали в течение нескольких десятков часов. Конечно же, система прокачки и открытия персонажей, сделанная в угоду монетизации, несколько смущает, но с этим придется смириться.

Как бы то ни было, если Blizzard будут выпускать постоянные обновления для Наемников, то весьма вероятно, что данный режим вполне сможет сравниться по популярности с Полями сражений в ближайшем будущем.