Quake II помог нейронной науке

    Это он, это он, Микки Мауз - киберклон
Ученые Принстонского Университета представили способ изучения неврологической деятельности животных двигающихся в виртуальном пространстве.
Представленная экспериментальная установка состоит из большого трекбола и системы визуального представления mini-iMax, отображающей виртуальный мир, который формируется модифицированной версией open source игрового движка Quake 2. 
Мышь помещается на верх трекбола, ее голова жестко фиксируется. Движение мыши по трекболу синхронизирует ее перемещение в виртуальном мире, и когда мышь достигает определенного места в виртуальности, она получает награду. Поскольку удалось достичь неподвижности головы животного при движении, ученые имеют теперь возможность внедрять микроскопические стеклянные электроды в отдельные нейроны мозга мыши.

Установка позволяет в режиме реального времени, отслеживать почти реальное движение отдельных нейронов. Ученые заявляют, что достигли лабораторных условий, при которых нервная деятельность напоминает деятельность в условиях реальной навигации животного, и получили возможность исследования процессов происходящих в нейронах, которые не были известны прежде. Интересно, предполагал ли Джон Кармак подобное, когда открывал код Quake2?