Корейские проблемы киберспортивной индустрии

Кризис Starcraft в Корее?

 

 После 10ти лет непрерывного роста над корейской игровой индустрией нависла тень депрессии.

  • Одна из важнеших компаний, стоявших у истоков киберспорта в Корее, отворачивается от Starcraft.
  • Рейтинги специальных телеканалов о Starcraft в Корее падают.
  • Профессиональные команды прекращают набор новых игроков.

Компания Hanbit Soft - главный издатель игр в Корее и владелец 12 прогеймерских команд, заявила о том, что хочет продать команду Hanbit Stars из-за финансовых трудностей.

Компания Hanbit - одна из основателей KeSPA, а ее глава Kin Young-man был председателем KeSPA с 2001 до 2006 года. Hanbit также является распространителем Starcraft в Корее. Теперь Kim уходит с ключевого поста и будет работать в компании, специализирующейся на онлайновых играх.

Добавляет масла в огонь заявление знаменитой команды Air Force, сделанное на прошлой неделе, о том, что их подразделение Ace gaming для молодых призывников больше не будет принимать новых игроков.

В Корее сейчас два круглосуточных телеканала о киберспорте, 12 профессиональных клубов, которые спонсируются самыми крупными компаниями, 400 зарегистрированных прогеймера (со специальной лицензией). Но с прошлого года рост бизнеса замедлился, одновременно с затуханием популярности Starcraft.

За эти 10ть лет не появилось игры, которая бы смогла повторить успех Starcraft, на котором все это время держалась индустрия электронного спорта в Корее.

В 2005 году рейтинг Ongamenet составлял 3.1% (9 место среди всех кабельных каналов). В этом году процент зрительской аудитории снизился до 1.9% (16 место).

Starcraft 2 спасет Корею?

Преодолеть потрясение индустрия электронного спорта сможет, когда Blizzard выпустит сиквел Starcraft. Компания уже собирается продавать игру в Корее через собственную сеть, а не через локального дистрибьютера, каким был Hanbit.

Многие корейские киберспортивные организации обеспокоены тем, что Blizzard запросит с KeSPA и кабельных ТВ каналов плату за использование игры. Это добавит финансовых проблем для организаторов лиг, клубок и индустрии в целом.

 

"Starcraft 2 побеждает кризис" картина неизвестного художника

 

От редактора

 

Есть мнение, что это может быть еще один PR ход от Blizzard, только на порядок грамотнее и глобальнее всех предыдущих. Идея Starcraft 2 как спасителя киберспорта в Корее повлияет на продажи игры и, конечно, выгодна Blizzard. Мотив есть.

 

Известно, что компания уже имеет влияние в KeSPA, возможно даже настолько сильное, чтобы отозвать одного из главных руководителей. Возможно, инструментом манипулирования Hanbit'ом, который, как было сказано, является еще и одним из ведущих распространителей Starcraft в Корее, является угроза монопольного распространения игры компанией Blizzard по своим каналам.

 

В общем, давайте вместе разбираться, где правда, а где утка.