Чего ждать от PvP в Diablo 3?

Blizzard не стесняясь заявили, что Diablo III вряд ли станет киберспортивной дисциплиной как стали арены в WoW, или  StarCraft II с её ладдерами и постоянными чемпионатами. Игра в первую очередь углубляется в изничтожение нечисти из Ада. На BlizzCon 2010 только три класса были доступны для PvP арены - Шаман, Волшебница и Варвар. Blizzard признались, что практически невозможно сбалансировать каждый потенциальный билд каждого персонажа (напомню, что кол-во возможных билдов доходит до 97 миллиардов). Поэтому PvP обозначено как фан-составляющая.


Показанная арена выглядела довольно просто: средних размеров яма с колоннами и канавами, в центре расположены четыре периодически появляющихся кристалла, пополняющие hp. В начале боя команды появляютя на противоположных сторонах арены.

Blizzard заявила, что они не хотят чтобы PvP в  Diablo 3 стало "фестивалем потери контроля" (crowd-control-fest), как это происходит в WoW. Так что мы будем редко терять контроль над персонажем (хотя у Варвара и Волшебницы есть оглушения, а у Шамана способность "страх"). На исход боя большое влияние будет оказывать грамотное  позиционирование и умное использование способностей.

Волшебница выглядит хрупкой, но в правильных руках может показать где раки зимуют. Показ осуществляется новой способностью "Метеор". Это АОЕ заклинание с задержкой. Перед падением "Метеора" на замле появляется светящийся круг. Враги пытаются избежать его, а союзники заманить их туда. Отлично работает вместе с заклинанием "Замедление времени". Контроль передвижений тоже очень важен, так как "Расщепляющий луч" Волшебницы со временем нагревается, увеличивая урон, но во время "расщепления" она не может двигаться.

Варвар силен на близкой дистанции, но, обделенный дистанционными атаками получил  способность "Гарпун  Древних" и теперь может притягивать врагов к себе как Скорпион из Mortal Combat (а на самом деле как толстенький герой в DotA). Это довольно непросто делать, так как нужно быстро и точно целиться и, если у врага хороший тайминг, он легко может увернуться. Если же гарпун находится на восстановлении, можно прыгнуть прямо на противника способностью "Героический Прыжок".

Шаман как и Волшебница не очень прочный, поэтому проклинает землю под врагами, замедляя их скорость передвижения. Призывает на защиту себя и атаку врагов различных существ. В данном случае это были демонические псы-камикадзе. Взрываются довольно эффектно... и больно.

Для не самой интеллектуальной игры, PvP в Diablo 3 выглядит очень хорошо. Если неподготовленные люди выйдут на арену против хорошей команды, умрут в секунду.  Для успешных боев нужна слаженная командная работа и четкое использование способностей.