StarCraft II: работа над балансом

На сайте разработчиков появился протокол конференции, касающейся баланса StarCraft 2 и которая прошла во время BlizzCon'а. На заседании присутствовал весь топ Blizzard, и все они обсуждали пресловутую проблему имбы в игре.
Проблему обсуждали: директор игры Дастин Браудер (Dustin Browder), директор проекта Battle.net Грег Канесса (Greg Canessa), дизайнер игрового баланса Дэвид Ким (David Kim), главный разработчик Джош Менке (Josh Menke) и младший дизайнер игрового баланса Мэт Купер (Matt Cooper). Они ответили на вопросы игроков о StarCraft II, Battle.net и системе рейтинга, а также о балансе подбора противников и о том, как научиться играть лучше. В процессе обсуждения был затронут термин «скорректированный процент побед» (adjusted win percentage).

Для оценки баланса в StarCraft II в качестве одного из показателей разработчики применяют удельное соотношение побед для каждой пары соперников разных рас. Если система подбора противников функционирует корректно, то значение соотношения побед и поражений для игроков за каждую расу должно составить порядка 50%, даже если сами расы в чем-то несбалансированны. Таким образом, некоторые несоответствия баланса могли бы оказаться незамеченными из-за системы подбора противников, если бы разработчики не использовали скорректированный показатель процента побед.

Что же такое представляет из себя скорректированный процент побед? Математический расчет данного показателя весьма сложен, но все сводится к тому, чтобы вывести «реальное» соотношение побед за ту или иную расу, отбросив воздействие системы подбора противников и зависимость от игровых навыков. В результате анализа статистики миллионов сражений между сотнями тысяч игроков, и подсчета скрытого рейтинга игровых навыков Близзардам удалось вывести достаточно точные значения, которые бы показывали, насколько одна из рас успешнее в бою против двух других.

Получившиеся результаты можно фильтровать по лигам, регионам, определенным отрезкам времени или другим параметрам, необходимым для проведения дальнейшего анализа. Конечный результат в совокупности с некоторой другой информацией дает нам полное представление о текущем балансе StarCraft II.

После этого участники конференции поделились последними результатами для алмазной лиги в различных регионах по информации от 4 ноября. Была дана оговорка, что необходимо учитывать погрешности, которые могут составлять +/- 5%, то есть если соотношение побед и поражений составляет 55% к 45%, то это считается нормой. С другой стороны, если разница в этом соотношении больше, чем 60% к 40%, то это указывает на возможное несоответствие в балансе, на которое следует обратить внимание.

В любом случае это не единственные результаты, от которых зависит конечное решение о балансе, но их все же необходимо принимать во внимание, как некоторые точки опоры.

Северная Америка – 11/11

PvT: 59.8%
PvZ: 51.7%
TvZ: 50.3%

Северная Америка– алмазная лига – 11/11

PvT: 55.3%
PvZ: 52.1%
TvZ: 48.4%

Корея – 11/11

PvT: 57.0%
PvZ: 49.7%
TvZ: 54.2%

Корея – алмазная лига – 11/11

PvT: 58.0%
PvZ: 43.0%
TvZ: 46.1%

Европа – 11/11

PvT: 51.0%
PvZ: 48.6%
TvZ: 51.5%

Европа – алмазная лига – 11/11

PvT: 48.3%
PvZ: 51.5%
TvZ: 51.4%

Делаем вывод, что самым дисбалансным на момент выставки (22 октября) являлся матчап  PvT.