Team Fortress 2 - В начале пути

Многие высказали желание о статье, в которой смогли бы прочитать о team fortress. В этой новости вы можете увидеть попытку рассказать про эту крайне непростую игру, про которую мы будем в дальнейшем вещать. Статья - внутри новости.

Что же такое TF? Team Fortress 2 — это детище всеми известной Valve Corporation, выпущенное в 2007 году. Игра представляет собой шутер от первого лица, в котором вам отведена роль бойца одной из двух команд.

Каждый игрок может выбирать себе класс в игре и экипировать его по своему желанию (благо, в пабликах вещи падают быстро, и никаких запретов на них нет). Карт много, вариантов их исполнения тоже - конвоировать объект, захватывать точки, удержание позиции, даже захват "флага". Все это сопровождается довольно мультяшной, но при этом очень приятной и ироничной графикой.

Казалось бы, чего особенного? А особенное начинается в тот момент, когда вы входите на сервер и сталкиваетесь с командной игрой. Причем, по-настоящему командной... Но про это чуть позже.

История

Игра была анонсирована ещё в 1998 году как продолжение оригинального мода Team Fortress для Quake, но концепция и дизайн проекта с тех пор существенно изменились. В 1999 году казалось, что геймплей игры отклонялся от оригинального мода Team Fortress (и собственного мода Valve — Team Fortress Classic под Half-Life) в сторону большей реалистичности и милитаризма, но за девять лет работы над проектом концепция была изменена. (Hi Wikipedia)

Классы в игре и их значение

Как было сказано ранее, в игре есть разделение на классы. Каждый из них обладает собственным уникальным вооружением, которые вы добываете по мере игрового времени. Не стоит расстраиваться - вещи позволяют вам лишь разнообразить свою игру, но вовсе не делают вас "сверх сильным". Игрок, зашедший впервые, но имеющий хороший опыт шутеров, вполне сможет соперничать с человеком, у которого есть "все и вся".

Во-вторых, любое дополнительное вооружение имеет как плюсы, так и минусы, причем, ощутимые. Например, оружие имеющий больший урон и скорость атаки, в то же время имеет меньшую обойму или уменьшает максимальное количество жизней. Поэтому, любая замена стандартного вооружения влечет за собой серию минусов. С другой стороны, это дает игрокам возможность усилять свои сильные стороны, но не особо изменять плохие (куда уж хуже?), а порой и полностью изменить класс (например, Demoman).

Ну, теперь мы дошли до классов, благо их не мало: Demoman (Демон), Scout (Скаут, Развед), Soldier (Солд), Pyro (Пиро, Огнеметчик), Heavy (Хэвик), Engineer (Инж), Medic (Медик), Sniper (Снайп), Spy (Спай).

Вот тут наступает сложный момент - дело в том, что каждый класс настолько уникален, что по ним написаны тонны гайдов. Мы постараемся вкратце описать их, потому что взаимодействия между классами это очень, очень долгий разговор.

Demoman - подрывник в игре используется часто, в силу своей многозадачности. Он обладает большим арсеналом агрессивного и сильного боевого оружия, благодаря которому  в правильных руках может убить практически любого. Он обладает хорошим запасом здоровья и хорошей мобильностью (благодаря прыжкам на своих же бомбах), а 8 липучек могут убить несколько игроков другой команды. Из-за этого очень часто европейские команды строят на нем свою игру, как на ударной силе

Scout - быстрый и агрессивный класс, имеющий лучшую скоростью и маневренность в игре. Может совершать двойной прыжок и захватывает точки за двоих. При этом скаута вовсе не обделили оружием - на близких расстояниях 6 выстрелов дробовика отправят любого на грейв. Минусы? Конечно же, количество жизней. Пока разведчик быстр и незаметен, он очень силен, но как только его мобильность ограничивают стены, а его самого фокусят - шансов нет никаких. На турнирах используется в двойном экземпляре.

Soldier - еще один тяжелый класс в игре (после демоса). Обладает ракетницей, дробовиком и лопатой. Ракетница используется для отбрасываний, прыжков на большие расстояния и сильного дамага по цели. Как правило, солдат фокусируется на 1 цели, быстро уничтожая ее (хотя сплеш позволяет атаковать и скопления врагов), либо ведет заградительный огонь. Без прыжков солдат довольно медлителен, но компенсирует это своими жизнями и вооружением.

Pyro - огнеметчик, класс, который крайне не однозначен в ТФ2. С одной стороны, в паблике он силен (его урон в масштабных битвах может быть просто невероятным), но при этом на турнирах он используется редко. Это связано с тем, что у него мало жизней и на открытом поле в 6н6 он практически бесполезен.

Другое дело пиро в закрытых коридорах - он может удобно откидывать медиков с помощью сжатого воздуха (альтернативная атака), а уйти от огня в узкой комнате сложнова-то. 

Heavy - Медлительный, толстый хэвик, вооруженный большим пулеметом - он практически стационарная боевая установка. С помощью "Наташи" он замедляет врагов, делая их живой мишенью. Под медиком же убить хэвика еще сложнее. На турнирах он используется как последний рубеж, перед базовой точкой, так как она захватывается в разы быстрее, чем остальные.

Engineer - крайне интересный класс. В битвах 1н1 и даже битвах 6н6 он довольно бесполезен, так как кроме дробовика почти ничем не обладает, но зато, если дать инженеру время и металл, он может выстроить очень сильную оборону. Инженер обладает 3 видами построек- телепорт, боевая станция и лечебная станция. У каждого девайса есть 3 уровня и, чем выше уровень, тем лучше девайс. Если башня 1 уровня всего лишь попридержит скаута, то башня 3 уровня не даст ему и шанса. Инженер популярен на пабликах, потому что позволяет хорошо защищать точки от шальных разведов, лечить команду и быстро перемещать ее. В 6н6 он берется редко и , как правило, для защиты последней точки. Боевой потенциал туретки выше чем, у хевика, но обладает рядом минусов.

Medic - класс, без которого редко обходится шутер. И каких вариаций мы только не видели на эту тему - от медика с огромным пулеметом, раскидывающего аптечки, убивающий получше танков, до "растения", которое удел лишь маленьких милых девочек. В TF2 медику отводится особая роль.

Во-первых, он делает нахил,доводящий жизни цели до 150%(спадает со временем). Это позволяет солдатам и демосам делать прыжки, не теряя здоровье. Во-вторых, медик обладает специальной возможностью - убер. Леча своих подчиненных , медик накапливает один тип заряда- либо убер заряд, либо крит заряд. Один делает медика и его цель неуязвимыми, второй делает все выстрелы критическими. Правильное использование убера и борьба с убером противника - одна из основополагающих частей team fortress. Медики часто самые опытные и грамотные игроки команды, потому что им надо чувствовать игру, знать другие классы и уметь руководить.

Sniperдовольно важный на кв класс, который отлично показывает себя на паблике. В целом, снайпер не особо выделяется оригинальностью по сравнению с остальными играми (стреляет далеко из винтовки, попадание в голову - крит, который убивает практически любой класс), но обладает интересной особенностью: снайп в режиме прицеливания копит заряд, и чем дольше он ждет, тем сильнее выстрел. При полном заряде и попадании в голову снайпер убивает любой класс. Это особенно ценится теми, кто стреляет не особо хорошо - такой подход позволяет реализовать снайпера в любом случае. Однако на турнирах снайперы чаще стараются целится именно в головы, потому что копить времени заряд просто нет, а почти все классы ложатся от обычного попадания.

Spy - один из самых интересных персонажей в игре, который обладает множеством интересных особенностей. Шпион может становиться невидимым на время (но при этом не теряет физических размеров), может превращаться в игрока вражеской команды, а также способен отключать постройки инженера. Если шпион наносит удар своим ножом со спины, то цель сразу же погибает. Класс обладает огромным потенциалом, но требует понимание игры и логики противника. Довольно популярен в пабликах, но редко используется на турнирах. Возможно, это связано с тем, что хорошие команды сразу поймут, что к ним подошел спай, но иногда бывали и такие случаи, что удачный заход спая позволял убивать 1-2 игроков чужой команды.

Об игре

Сложно описать такую большую и всеобъемлющую игру всего в одной новости. Приходится сжато рассказывать классы, цели и упускать много разных нюансов. Цель этого гайда - сформировать начальное мнение, потому что многие о ней даже не слышали. Почему? Потому что разница между TF public и TF lan просто огромна. И если паблик вариант - это способ оттянутся, понаслаждаться приятной графикой и забавными фразами, то тф лан - это серьезная тимплейная дисциплина, в которой невозможно победить, обладая только хорошей стрельбой.

Вам нужна команда, понимание игры, навыки работы в тиме, а главное - желание развиваться с этими людьми. Такое редко встретишь в современном киберспорте, но нам кажется, что team fortress 2 - эта игра, в которой можно увидеть really good game.

p.s

Статья написана для ознакомления. Если вам стало интересна игра, приобретайте ее и знакомьтесь, благо стоит она совсем недорого. Стримы, возможно, появятся через какое-то время - пока есть проблемы с техническими настройками. А пока по традиции радуем вас красивым мувиком.