The Starcraft Bible

Все мы знаем, что первая часть Starcraft'а - это одна из лучших стратегий всех времен. Все мы, играя в нее, испытывали и сладость победы, и горечь поражения, желание пожать сопернику руку после классной игры или размазать его по стенке после какого-нибудь нубочиза. Все мы, затаив дыхание, смотрели за играми лучших из лучших, молились за наших и восхищались корейцами. Все мы дети одной вселенной, и имя ей - Starcraft.

Время не стоит на месте.
Вот уже Blizzard, этот медленный мамонт игровой индустрии, кующий только шедевры, выпустила вторую часть замечательной стратегии. Ушли игроки, имена которых заставляли сердца трепетать в ожидании матча, их сменили другие, не менее скиллованные, но и их тоже вытеснили игроки нового поколения, которых тоже найдется, кому победить. Изменились и тактики, и стратегии в игре. Появились профессиональные команды и тренеры. Образовалась и закрепилась целая индустрия: киберспорт.

Все, написанное выше - это история. История, в которой мы если и не были участниками, то уж главными зрителями точно были. А теперь у этой истории есть Книга - The Starcraft Bible.

Благодаря Patrick Howell O'Neill'у, 22-летнему американскому парню, более известному как chobopeon, который проанализировал развитие индустрии от истоков (кто из вас знает об Utopia) до современности. Подробно разобрал историю развития компании Blizzard и ее "вселенных". И, конечно же, скрупулезно расписал киберспортивную историю Старкрафта, начиная от Zileas'a, победившего в турнире, посвященном окончанию бета-теста SC:BroodWar, и до Flash'a совсем недавно признанного бонжвой.

К сожалению, книга доступна только на английском языке, но если вы им владеете или умеете пользоваться переводчиком, то это must read.

Почитать черновик книги можно на TeamLiquid'e, а точнее тут.