Пришло время напомнить лучшую игру 2к17

17 Марта 2017 года.

Пятничный вечер, лил дождь, я добирался до дома после работы общественным транспортом и в этом полупустом автобусе я смотрел в окно на стучащие по стеклу капли дождя, на улице уже смеркалось. Люди, пытаясь скрыться от дождя бежали до своих домов прикрываясь подолом куртки. Улицы и без того бледные и серые в условиях пасмурной погоды становились ещё более депрессивными. Настроение безысходности бытия не покидало меня в течении всего дня. Знаете, бывает чувство некого "пресыщения" жизнью, когда вроде всё и хорошо, но все равно что то не то и как то не радостно. Чего то не хватает, но сложно понять чего именно.

Войдя в свою тёмную квартиру, я зажёг свет, разделся и поставил кипятиться чайник, добираясь от остановки до подъезда я порядком промок и замёрз, я заварил себе чай. К слову,  я большой фанатик чая, хорошего чёрного листового чая, кто то может сказать, попробовав мой чай мол " ну и что ? чай как чай", не поняв разницы и только,  придя домой, попробовав чай из пакетика вы непременно эту разницу ощутите. Глотнув горячего чая меня пробивает дрожь по всему телу от разницы температур, приятное тепло разливается внутри, всё таки в этом мире нет напитка лучше, чем хороший индийский чай с лимоном. Настроение сразу поднялось, атмосфера домашнего уюта и тепла была явна лучше, чем рабочий офис и унылые дождливые улицы. 

Запустив браузер я немного поскролил интернеты, открыл гудгейм, заглянул на какие то рандомные стримы, увидел как очередной стример распинается перед донатом в тысячу рублей, полностью забив на атмосферу игры, возможно несколько лет назад на каком нибудь стриме на ск2тв у Денруса я бы и высказал негодование по этому поводу, но сейчас мне было абсолютно все равно, я прекрасно понимал, что для стримеров это их работа и возможно, они бы и сами были бы рады оффнуть всё и поиграть наконец в удовольствие, но работа есть работа, когда тебе донятят, рассчитывают получить толику твоего внимания и человек на другом конце возможно очень одинок  и чатик и стример единственные его компаньоны в этот пятничный пасмурный вечер. Поскролив ещё немного я открыл твич и увидел в топе новую игру, на обложке была красивая девочка в чёрном платье, выполненном в бальном стиле 19ого века, белым карэ и длинными чёрными сапогами на каблуках. В моей памяти сразу стали всплывать какие то моменты, я был уверен, что я видел эту девочку ранее. Я открыл какой то рандомный англоязычный стрим. Девочка в чёрном платье оказалась главной героиней, она была довольно стройной и милой на вид, но очень бодро размахивала огромным двуручным мечом раскидывая полчища роботов налево и направо под красивую лирическую  инструментальную музыку с женским вакалом. "Анимятина какая то" - подумал я и вспомнил выставку Е3 2016ого года, вот где я видел уже эту игру, тогда, на фоне больших и дорогих рендереных синематик трейлеров показали геймплейный трейлер этой игры, который  смотрелся очень бедно и блекло, как будто сделанный наспех. 

Я открыл метакритик глянуть оценки и был немного удивлён, игра, вышедшая на консолях пару месяцев ранее, а теперь портированная на ПК пестрелала зелеными цифрами,  на оценки критиков я уже перестал обращать особое внимание, но большое кол во юзеров поставили огромный балл, критики и юзеры вместе сошлись в одном мнении - игра годнота. Блеклая на вид, анимеподобная, без какого либо внятного маркетинга и рекламы игра вырывается в топы и рвёт все чарты, что за жесть. Я пошел в стим и купил её просто из любопытства. Я геймер со стажем, довольно большим, прошел много тайтлов и мой опытный избалованный вкус уже трудно чем то удивить.  Но Nier: Automata смогла. К слову релиз выпал как раз на начало моего мини отпуска в неделю. Давно игра меня не затягивала так сильно, я был полностью погружен в процесс и меня дико ПРОСТО ДИКО раздражало, что человеку необходимо спать и есть, спать я ложился уже когда глаза просто не выдерживали нагрузки и начинали болеть и слезиться, а есть уже когда живот даже не гудел, а начинал болеть физически. В тот момент я вспоминал Адама и Еву и их развлекухи в саду и последующие наказание в виде человеческой плоти и необходимостью есть и спать, накосячили они, а отдуваться нам, ну что за несправедливость, выключать своё сознание, даже на 5ч казалось чем то не приемлемым. 

"Потрясающие приключение, ощущение на кончиках пальцев" как сказал бы Логвинов и это идеально подходит описанию Ниера. Современный геймдев всё чаще становиться похож на слащавые, красивые обёртки с сомнительным содержанием внутри, такое ощущение, что директора этих фирм принимают своих клиентов за каких то полных дигенератов. Я конечно понимаю, что ЦА комп. игр это подростки , но есть же и другие люди, которые приходят в виртуальные миры абстрагироваться от унылой серой реальности и получить какие то положительные эмоции, "люди с 2мя высшими образованиями" (с) Мантикор. И когда появляется что то действительно годное, проект даже не ААА класса, а просто отличный тайтл, сделанный таким же человеком для таких же как он, который воплотил в игру ТО, ЧТО ОН ХОТЕЛ, а не то, что ему навязали издатели, которые посчитали что "так будет продаваемее". 

Разработчик Ниера просто обдолбаный наркотой и лютым приступом вдохновения обычный задрот 

Имхо только и такие люди должны работать в геймдеве и говорить КАК НАДО делать игры, а не прилизанные гелем бизнесменчики в костюмах с папочками и красивыми цифрами. Игры это бизнес - да, но и, в большей степени это творчество вот таких вот гениев как это японец, таких вот мечтателей и тому много подтверждений, когда игры без бюджета сделанные 3.5 человеками получают огромный успех это и Undertale и Hollow knight и stardew valley и т.д.

"Панцумата", такое название она получила от геймеров за откровенный наряд главной героини (господи когда уже наша дебильная женская мода отойдёт от подкатов на джинсах и дойдёт до шикарных платьев викторианской Англии, жду не дождусь) стала поистине открытием этого года. Яркие образы персонажей породили просто тонну фан арта, 2В не рисовал разве что самый ленивый художник любитель.

Яркие образы персонажей, красивая боевая система, анимированная по высшему разряду, динамичный хардкорный геймплей, сложный сюжет, в котором не каждый разберется, красивые аутентичные локации постапокалиптического мира, потрясающее музыкальное сопровождение, господи, да этот OST можно скачать и слушать как альбом отдельно (что я и делаю). Всё это и делает игру шедевром.

Знаете что грустно осознавать в этом всём? то, что подобные тайтлы выходят раз в пару лет, надеюсь когда нибудь уже  большие шишки крупных издательств поймут, что людям нужны игры для взрослой аудитории, а не пострелушки с сюжетом "мститель" и "борец против системы".

Одно радует, на официальном сайте издательства Square Enix появилась открытая вакансия сценариста, от которого потребуется работа над сюжетом продукции Nier. Факт поиска новых сценаристов является красноречивым доказательством того, что работа над сиквелом уже стартовала. Вполне возможно, что Nier: Automata получит не одну часть, а несколько: потенциала у игры хватает, чтобы создать вселенную на годы вперед. Скорее всего официальный анонс будет приурочен к какому-либо большому игровому событию вроде Е3 2018.

А пока вспомним как это было и прослезимсяcry

amp;feature=youtu.be