Blizzard, Vavle, киберспорт и стримы.

Хочу накатать небольшую стенку про киберспорт, стримы, Blizzard и Valve.
Я часто говорю, что от части в провале StarCraft 2 виноваты Близард, и не потому что игра плохая, а из-за того, как с ней "работают", особенно если говорить о киберспорте, ОСОБЕННО если говорить о стримах.

Получить права на трансляцию SC2 эвента весьма сложно. Топовые трансляции заранее поделены между организациями-друзьями или проданы за деньги. За пиратские трансляции - бан канала на твиче. При чем банить тебя могут: Близарды, орги проводящие эвент, орги имеющие права на этот эвент на твоем языке. Т.е. если ты стример, вариант только один: тебя захапала крупная организация, которая в свою очередь промашнила кик других стримеров, занесла бабла, подружилась с кем надо, и по этому теперь ты офстриме. При этом, доступ к крупному эвенту такое событие, что, скорее всего, ты не будешь пиарить себя, свои каналы и т.д., ты будешь работать чисто на эту самую организацию.
Два года назад, мне предлагали стримить для одной, все еще активно существующей "площадки". Я должен был стримить на их каналы, с их студии (это вообще-то не круто, как думают многие, а максимально не удобно). И за это мне предлагали 15.000 руб в месяц (где-то 20 стримов за месяц).
И то, в итоге сказали, что 15.000 это много, и на мои вопросы в стиле: ВТФ!? сказали, что найдут стримера бесплатно >_< (нашли)

А еще есть убийцы киберспорта - ESL, которые активно дружат с Близардами, и, я лично был свидетелем того, как один ру стример, в англоязычной конфе ЕСЛ, стуканул на другого РУ стримера, что тот пиратит (вообще-то мы все пиратим, по выше описанным причинам), и того, без пруфов и разбирательство лишили доступа к турниру, тем самым, менее популярный стример, получил эксклюзивные права. Я уверен, что если бы я лучше разбирался в вопросе, знал бы куда больше интересных историй с участием ESL

Так вот, тут проходит турнир от фэйсбук по Дота 2, при поддержке ESL
И фэйсбук стримит его эксклюзивно на свои плеера.
Как обычно этот турнир пытались постримить все желающие, на нормальный плеер. Но ЕСЛ их радостно начали банить.
И тут появляются Valve. Которые невероятные красавчики, отлично понимающие, как и почему нужно развивать свои игры. Отлично делающие киберспортивную составляющую этих игр. 

Появляются, значит, Valve и говорят: Пошли все нафиг от наших стримеров и комьюнити, кто угодно может стримить какой угодно турнир по нашей игре.

Вот такая вот разница между двумя корпорациями развивающими киберспорт.
Одна развивает, другая пытается то ли бабла срубить, то ли не знает что делать с уже заключеннымии контрактами с ESL, то ли просто не хочет морочиться.

Мне уже почти плевать на SC2.

Мне всегда было плевать на доту.

Но, мне кажется, мы должны много об этом говорить. Что бы у крутых игр близард были шансы. Сами они не справляются чо-то :)


Инфоповод моего текста взят от сюда, кому интересны подробности https://goodgame.ru/news/26614/