Почему никто не играет в JRPG?

Ведь JRPG это:

— Отсутствие лутбоксов и микротранзакций. JRPG это классические одиночные игры с классическими DLC.

Эпичность и масштабность. Что может быть эпичнее спасения мира от очередной нависшей над ним угрозы в компании верных спутников.

— Ориентированность на сюжет и диалоги. В JRPG очень много текста. Основной упор делается на основную сюжетную линию, она обычно очень длинная. Второстепенные задания тоже присутствуют, но их, как правило, не сильно много, и они направлены, в основном, на раскрытие личностей персонажей, на расширение лора, или же просто дают полезные бонусы для прохождения.

— Большая длительность игры. Даже если выставить уровень сложности на самый лёгкий, и идти только по основной ветке, игнорируя всё остальное, то JRPG всё равно сможет занять вас на пару десятков часов. Ну а если браться за детальное исследование каждого уголка на максимальной сложности...

— Партийность. Обычно в JRPG вы путешествуете в компании, а не в одиночку. А это большое поле для неожиданных сюжетных поворотов, новых приключений, рассказов, шуточек и разнообразия геймплея.

— Дизайн. Далеко не во всех JRPG присутствует современная классная графика, но это с лихвой компенсируется их дизайном, дополняющимся органично вписанной музыкой. А опенинги (ролик в заставке) это вообще отдельный вид искусства.

— Боевая система. Кардинально отличается от WRPG (западных РПГ). В классическом понимании боевая система представляет из себя следующее:

Есть локация, она заселена врагами, при столкновении с которыми (в прямом смысле, нужно подбежать к врагу достаточно близко), вас переносит на отдельную локацию (ту же самую локацию, просто без лишних врагов), ограниченную по площади невидимыми стенами, и вместо одного вражеского существа, появляется целая группа, с которой предстоит разобраться. Сам бой проходит в пошаговом режиме, которых бывает два вида: первый это классический пошаговый режим, с полной остановкой времени, т.е. враги не будут вас атаковать, пока вы раздумываете над следующим ходом, а второй это динамический пошаговый режим, в котором нет полной остановки времени.

Но JRPG бывают разные, поэтому боевые системы варьируются от игре к игре, от классики до максимального приближения к WRPG.

— По-прежнему красиво выглядящие персонажи. Но фоне современных трендов, думаю, стоит упомянуть это отдельным пунктом.

Но нет в мире ничего идеального, так что пройдёмся и по минусам JRPG:

— Стоимость DLC. Бывает так, что в сумме все DLC стоят довольно дорого. Однако есть и хорошие новости: в основном они представляют из себя костюмы и внутриигровые ресурсы, вроде всяких зелий, которые могут понадобится для упрощения прохождения. То есть, по сути, присутствует возможность купить себе только понравившийся костюм, не надеясь на рандом в лутбоксах, что, несомненно, плюс.

— Вечное спасение мира. В большинстве JRPG вы непременно будете спасать мир тем или иным образом. Но ведь главное, как это спасение подаётся, правда?

— Отсутствие озвучки. В JRPG очень много текста. Озвучивать это всё стоит много денег и занимает много времени. Поэтому в основном озвучиваются только важные сюжетные сцены, а остальная информация подаётся в текстовом виде.

— Нестабильность западных релизов. Далеко не все JRPG получают перевод и выходят за пределы Японии. Довольно часто они выходят с изрядной задержкой. Далеко не все из них появляются на всех платформах. Чаще всего они выходят на условиях эксклюзивности для той или иной платформы, либо же издания получают эксклюзивный контент на той или иной платформе.

— Отсутствие русской локализации. Сейчас с этим дела обстоят получше, но всё же в основном JRPG получают только английскую локализацию.

И как же не упомянуть главный камень преткновения:

— Аниме стилистика. Кому-то нравится, кому-то нет, и сложно что-либо сделать в этой ситуации.

Тем же, кто захочет попробовать открыть для себя этот жанр, я бы посоветовал начать с современных JRPG, потому что олдскульные JRPG, по моему мнению, тянут на отдельный, более сложный, поджанр.