Картина мира и дискомфорт

Короткий текст, который написан в качестве байтящего дисклеймера, который должен одновременно снимать с автора ответственность за содержание всего написанного ниже и заманивать читателя прочитать это написанное, чтобы понять, за что там извиняться.

На самом деле это просто Дохлокс выпендривается и просит порцию минусов, но поскольку все догадались, что про минусы он написал, чтобы ему их не ставили, на получай.

А, да, не открывайте спойлер, там много букв, скролльте сразу вниз, поставьте друг другу пеки в комментах и радуйтесь, что тему создал не сопливый носик и не глвеврилдилилиддл.

Жили-были утята. Они очень любили свою маму, траву, солнце и купаться. Эти замечательные вещи они узнали в самом детстве и полагали самыми хорошими на свете.

Совсем рядом с утятами, буквально через забор, жили щенята. Щенята любили всё новое. Они готовы были до умопомрачения обнюхивать веточку, или листик, или старый валенок, они визжали от восторга и ходили под себя при виде этих замечательных вещей, до тех пор пока в их поле зрения не попадали какие-нибудь новые замечательные вещи. И тогда щенячий хвостик приходил в движение и щенята начинали радостно носиться вокруг новинки, ну а старой вещью конечно брезговали.

Щенята и утята не любили друг друга. Утятам было слишком неприятно знать, что над их старыми любимыми вещами кто-то насмехается. И они обижались. А щенятам было неприятно знать, что кто-то не испытывает щеняцей радости при види нового только оттого, что оно новое. За это щенята считали утят примитивными. Может, так оно на самом деле и было, а может нет – кто знает? Главное, что щенята всё равно считали утят примитивными.

Совсем рядом с утятами и щенятами, буквально через забор, жили котята. Эти умели качественно пользоваться всем. На всём они могли полежать или поточить об это когти и прекрасно разбирались, обо что точить когти приятнее и на чём удобнее лежать. Они были квалифицированными потребителями, и были уверены, что весь мир существует только для того, чтобы нравиться или не нравиться котятам.

Утятам и щенятам было обидно знать, что кто-то ни во что ни ставит ни новое, ни старое, а самое главное, что и утят и щенят кто-то рассматривает как тех, об кого надо драть когти и на ком надо лежать. И они кричали котятам через забор, что те никакие не котята, а самые настоящие свиньи под дубом, и пророчили им мучительную гибель за то, что котята не уважают традиции и позорное прозябание за то, что не уважают прогресс.

Совсем рядом с утятами, щенятами и котятами, буквально за забором, жили слонята. Эти ходили вдоль забора и непрерывно всем рассказывали, что ценят в старом – обаяние старины, в новом – свежесть перемен, в удобном – удобство, и в общем ничему не отказывают в достоинствах. Над этими насмехались уже все подряд, даже котята. Все были уверены, что слонята на самом деле ничего такого не думают, что они наверное в глубине души или утята, или щенята, или котята, а говорят всё это только потому, что выпендриваются. Может, оно так и было, и слонята действительно только выпендривались,, а может нет – кто знает? Но окружающим было неприятно думать, что кто-то пытается возвыситься над всеми, и слонятам приписывалась такая мотивация.

А над всеми этими заборами летал дятел. Время от времени дятел садился на какое-нибудь дерево и начинал долбить: вы, все, мо-лод-цы, вы, все, мо-лод-цы,вы, все, мо-лод-цы. Дятел уверял, что все делают всё правильно, просто у них разное мнение, а это бывает и ничего страшного. Надо просто научиться слышать друг друга и научиться признавать и принимать чужое мнение. Утятам, щенятам, котятам и слонятам было неприятно, что они спорили-спорили, а их спор вдруг признаюи бессмысленным, а время – потерянным, поэтому они кричали дятлу, что он дурак. А ещё они кричали, что он на самом деле вовсе не воспарил над ними, а наоборот, ползает у их ног в пыли. И они продолжали спорить.

*** *** *** *** *** ***

Когда Дарвин рассказал про эволюцию, немедленно нашлись люди, заявившие "Если вам приятно думать, что вы произошли от обезьяны, думайте так! А я произойду от бога! Ха-ха-ах! Лал, кек, затрален!" Сейчас такие тоже не перевелись, но многие прогрессивные, развитые молодые люди, может быть даже хипстеры, скажут, что это анекдотическая дремучесть и строить картину мира на основании личных предпочтений – абсурд!

И продолжат строить картину мира на основании личных предпочтений. Транслировать рекламные фейки про кардиолога Токареву или чтотамещётранслируют, игнорировать информационные сообщения, которые будут распознаны как оппозиционные или наоборот, провластные, устраивать хохлосрач, пророчить Илону Маску полный провал или наоборот великое будущее и так далее.

Давным-давно в древней Греции один старикан долго и упорно разрабатывал свою философию, он был запутинцем и вел антигосударственную кремлёвскую пропаганду, поэтому его заставили выпить горшок цикуты. Как говорят анекдоты, он этот горшок, приводя множественные обоснования правильности такого поступка, выпил сам по своей воле, хотя мог бы и не. То есть таким образом проявил свою неподдельную приверженность исповедуемого образа мысли.

Образ мысли современного просвещённого человека, обращаясь к предкам, становится насмешлив, когда видит, что большинство предков (особенно из тех, кто мешали прогрессу) – строят представление о мире исходя из субъективной приятности того или иного варианта. И тот же современник через полчаса занимается тем же самым, но уже на серьёзных щах.

Сократ был последователен.Наш современник непоследователен. Он может укорять человечество, что то не развилось достаточно высоко и вообще не идеально. Однако сам он далеко не Сократ, а ведь мог бы уже давно стать гораздо лучше.

*** *** *** *** *** ***

Как научиться быть всегда последовательным? Как научиться замечать за собой отступление от собственных требований, как научиться замечать за собой двойные стандарты (для себя и для других)?

Может, есть какие-то упражнения?

Может, их нет и их надо придумать? Вы умеете такое придумывать?