The Last of Us 2. Послевкусие без спойлеров

Разработчики игры вначале затыкают вам рот скотчем, и в следующие 25-30 часов у вас не будет иного выбора, кроме как следовать их сценарию.

И почти каждое действие настолько нелогично, настолько абсурдно, что вас тошнит. Но ваш рот затянут скотчем, поэтому он медленно наполняется вашей собственной рвотой.

В начале вы восхищаетесь фантастической графикой, ландшафтом и окружающей средой с проработанной каждой мелочью - это действительно замечательная работа художников.

Но в середине игры, где происходит интересный поворот сюжета (без спойлеров!), и вы должны (по замыслу разработчиков) испытать очень сильные ощущения из-за своих предыдущих действий - вы ничего не чувствуете. Вы ничего не можете почувствовать, потому что это были не ваши действия, вы не понимаете их мотив, вы с ними не согласны - это действия разработчиков игры, от которых вас тошнило всё это время.

И вот приходит финал. К этому финалу вы бежите уже на автопилоте, ничего не видя вокруг, ничего не ощущая, кроме того, что ваш рот сейчас взорвётся. У вас нет других чувств, кроме желания, чтобы эта пытка наконец-то закончилась. И тут разработчики игры снимают клейкую ленту. Они объясняют вам мотивы главных героев, их чувства, их метаморфозы, кем в итоге они становятся. И вы чувствуете катарсис, вы кричите, но не потому, что сочувствуете героям. Вы кричите, потому что, наконец, вы освободили свой рот от этой рвоты, заполнявшей его 25-30 часов.

История отличная. Не оригинальная, но все равно отлично. И если её рассказать в течение 5 минут, то она может даже выдавить скупую мужскую слезу. Графика, пейзажи, окружающая среда, музыка - все это фантастика.

Но со всеми этими отвратительными персонажами, как физически, так и умственно, нелогичными действиями, насильно запихнутым SJW-контентом, с отсутствием у игрока возможности сделать хоть какое-то своё сюжетное решение - со всем этим единственное послевкусие, которое остаётся - это вкус рвоты.