Философские мысли любителя по поводу игры.
Всем привет, у меня давно появился один вопрос, точнее идея. Я уже не один год играю в WC3 это одно из основных моих развлечений. Однако, в последнее время по известным причинам появилось много разговоров о будущем WC3 (переходить на SСII в силу откуда-то взявшгося консерватизма и нелюбви к фантастике категорически не намерен). Так вот здесь мне захотелось изложить свои (сугубо любительские) мысли и послушать Ваши.
 
Идея состоит в следующем: в связи с выходом Starcraft II уже давно ходят разговоры о том что WC3 "умирает". Написано по этому поводу было уже много, в том числе людьми куда как лучше  понимающими ситуацию чем я, так что я будущее гадать не намерен (если же, все таки, сказать пару слов, то я думаю что WC3 безусловно потеряет значительную часть своей аудитории и что самое для него, как кибеспорта, неприятное, это то, что вряд ли туда будут приходить новички). С другой стороны, что же такого в этом SCII ? Ответы вроде бы понятны - игра новая, свежее, с лучшей графикой. Это если говорить об оболочке, а если смотреть на нее как на киберспортивную дисциплину (мне вот, например, действительно совершенно не важно это различие в графике) то я хотел бы принять здесь что это разные игры (и тем самым избегнуть дальнейших сравнений геймплея и холиваров). Если, все же, говорить о киберспорте, то в чем заключаюся преимущества SCII перед WC3 и есть ли они (хоть я считаю эти игры разными, но нелзя игнорировать то, что они в известной мере конкуренты)? Наиболее разумная критика которую я встречал по этому поводу заключается в том, что WC3 уже давно стоит на месте - нет новых патчей и как следствие стратегий и т.д. Я ни в коем случае не считаю что надо бы сделать летающих героев на тиер3, однако некоторые изменения в балансе по мелочам, а может и серьезнее были бы уместны (опять же во избежание холиваров ничего конкретного не говорю). В конце концов моя любимая (видимо самая "благородная" которую нашел) метафора, к которой я обычно прибегаю чтобы объяснить людям как же  это можно - играть в эту одну и ту же игру и смотреть одинаковые реплеи уже который год - это сравнение с шахматами (кстати, сдается мне, что там тоже куча людей считает что шахматы устарели, надо бы что-то менять, а то совсем игра себя исчерпала). Более того, и сейчас можно найти не мало примеров когда люди на проффессинальном уровне делают что-то нестандартное (RJW например). И последнее по этому поводу - разве же не к такой же ситуации (как сейчас сложилась в WC3)  будет идти SCII свой десяток лет?
 
Простите что так долго, но вот я подошел к основной своей идее: представьте что бы было если бы законодателем игры перестал быть Близзард, а стала бы какая-нибудь киберспортивная ассоциация? Чтобы она, руководствуясь соображениями зрелищности и спортивности могла вносить изменения, скажем, в баланс? Да что уж там баланс, вы наверняка знаете что в SCII есть множество очень приятных изменений относящихся к удобствам игрока (начиная от возможности заказывать юнитов "в долг" до множества очень удобных усовершенствований при просмотре реплеев. Сдается мне, что это крайне просто осуществить и в WC3 однако Близзард это просто не надо).
Так вот мой тезис: если бы когда-нибудь такое управление игрой специальной киберспортивной скажем "ассоциацией" стало возможно, то это придало бы WC3 новизны, свежести, а ,возможно, и вывело бы игру на новый уровень.
Прошу воспринимать мой пост не как статью а как просто длиный вопрос, который теперь свелся к следующим
1) что Вы думаете насчет тезиса
2) куда более сложный, имхо, поскольку существенно затрагивает коммерческую сторону вопроса - если это имеет смысл, то осуществимо ли? Думаю у Близзард может найтись много причин не желать этого.