Эльфийское зеркало…
Эльфийское зеркало… Что делать? :preved:
В данной статье я ничего сверхнового не предлагаю, а просто пытаюсь разобрать по всем полкам NE vs NE.
Начнём, пожалуй, с того, что этот матч-ап часто получается очень зрелищным, если у обоих игроков хорошее микро, тем более, если играют два 'gosu'.  В принципе, многим, кто играют за другую расу, эльфийский матч-ап не нужен. Но... рекомендую :). Хотя всё же есть некоторые детали, от которых потом проигравшему эльфу хочется лезть на стену. Но всё по порядку.
Итак, страты, наиболее популярные в Ne vs Ne:
1. Demon Hunter + лучницы. Далее, на тиер2, Naga Sea Witch, Beast Master или Keeper of The Groove. Быстрый переход на тиер3, медведи.
Страта используется, в основном, на картах с таверной :P, так как KotG - это, мягко говоря, T_T.
2. Priestess of The Moon - масс хантс. Возможно, без теха с добавлением баллист, с экспандом, с техом и переходом в лучниц-дриад и добавлением второго героя.
Здесь я встречал многих: и Dark Ranger, и Beast Master, - но, конечно, стандартный вариант - это Naga Sea Witch.
Популярная страта на картах без таверны или маленьких картах. Её первая часть, конечно.
3. Первый герой различен - Demon Hunter, Priestess of The Moon, Naga Sea Witch. Масс лучниц с двух бараков, тех, на тире2 второй герой и жёсткий пресс соперника с хорошим микро арчерок.
На роль второго героя претендуют Naga Sea Witch (если она не первая) и Dark Ranger.
Костяк основных страт именно таков. Остальные стратегии довольно редко встречаются по сравнению с выше упомянутыми тремя и, как правило, являются личной мыслью конкретного игрока, которому, наверное, удобнее играть по-своему.
Про страты, вроде, всё; ничего, кажется, не забыл. Дальше следует просто череда моих размышлений и логических рассуждений.
О дисбалансе:
В каждом зеркале очень часто происходит так, что противники используют полностью одинаковые стратегии. Здесь мы можем наблюдать новый вид дисбаланса – imba игрового процесса, так сказать. Некоторые примеры, наиболее часто встречающиеся:
1. Не на жизнь, а на смерть:
Это знакомая всем эльфам история, когда в начале игры 2 DH встретились и начинают валить друг друга. В начале шансы равны, но если:
- у вашего противника есть лучница, а у вас её нет, то ситуация обязывает вас свалить на базу, и не надо гоняться за лучницей! Если с обеих сторон мы видим по одной арчерке, то, опять баланс, можно продолжать бить вражеского DH.
- в битве при равных условиях победит тот, кто сделал 3-ий mana burn. Возможна и такая ситуация: если у вашего героя с начала битвы DH vs DH было 190 маны вместо 240 (виспа-разведчика пытались убить), вам на 3-ий mana burn не хватит, зато если его вам сделает соперник (получится где-то -10), то именно он проиграет в споре DH.
- 3-ий mana burn оба сделали в одно время, тогда шансы на победу 50/50. Если вы играете осторожно, то лучше в этот момент бегите, так как теперь всё будет решать миллисекунда. Но есть большой соблазн убить вражеского DH. Вроде бы ничего, если ваш DH умрёт в стартовой битве зеркала, но если это потом произойдёт ещё раз (noob DH keeps dying…), то вы можете почувствовать, что сливаете.  
2. Naga Sea Witch: из таверны в алтарь.
  2 эльфа, использующие 1 стратегию, идут нанимать нагу в таверне в одно и то же время. После того, как появились 2 наги, и тот, и другой начинают, что есть силы по ним фокусить.
- Скорее всего, умрут обе наги. Но эту быструю смерть можно обойти, построив ранний магазин, и как только есть тиер2, производится закупка посоха телепортации DH, а потом уже идём нанимать 2-ого героя (Moon style).
3. Вещи и крипинг.
Опять про 1 стратегию. Вы и ваш оппонент обзавелись уже приличной ордой медведей и зачищаете карту. Какие же наиболее удачные девайсы нужны, чтобы существенно повлиять на исход битвы?
- Есть много различных КОМБИНАЦИЙ вещей в инвентаре. Лучше, когда вам всё время выпадают девайсы, прибавляющие что-то одно. То есть, когда выпадает много когтей атаки или колец защиты и т. д. Собранные в одном инвентаре «одинаковые» item’ы – это очень грозное оружие.
- Но есть вещь, которая при почти равной игре, может свести все усилия на нет. Это «костяные колокольчики» или Vampiric Aura +15%. Проще говоря, ваш DH приобретает ауру Dread Lord и тогда медведи превращаются в очень грозное, непобедимое оружие. Если вашему сопернику она выпала, то вам нужна такая же, как воздух J. В противном случае, выиграть будет тяжело.
- Чем больше книжек опыта, тем лучше. TT – если их убрать, жить будет намного легче.
Это самые откровенные проявления игрового дисбаланса. Есть и другие, но это уже мелочи. (Если есть ещё что-то важное, что я не сказал, напишите в комментарии к статье, буду очень признателен).
Полезные советы:
- Всегда закупайте 2-ум героям по посоху телепортации, если идёте в медведей. Если есть только 1 посох, то его после использования можно передавать другому герою.
- В Bears vs Bears делайте все возможные заклинания. Если ваш DH стоит рядом с чужим в битве, делайте mana burn вражескому dh, а потом медведям, если рядом DH нет, то подряд всем медведям. Mana burn очень важен. Не пренебрегайте им.
- Если есть дриады, то ими лучше атаковать разные цели.
- В мирроре в 40% случаев решает своевременный херокилл: если кто-то из героев противника «высунулся» вперёд, незамедлительно фокус по нему. Но также смотрите девайсы героя, херокилл тоже может обернуться поражением, если конечная цель не достигнута.
- Всегда решает микро. Если вы играете Ne vs Ne, контрольте, всё что только сможете.
- 3-ая страта обычно контрит первую, так как под жёстким прессом арчей до медведей дойти трудно. Можно попробовать вместо наги в качестве второго героя взять Goblin Tinker с фабрикой, тогда масс арчей может быть отбито. Не всегда рулит, но вы можете ошеломить противника. Когда вас прессуют приста-нага+масс лучниц, ваше дело сводится к постоянному контролю героев. В этом плане хорошо бы быстро убить нагу, а потом уже всех арчей. Здесь ваш DH важен как никогда. Вам придётся, и не раз, под жестким фокусом уводить его с 50-60 хп и тем самым спасать себя от поражения. Если ваш DH погиб, то это 95% GG.
- Везение тоже решает. Это потому, что есть IMBA. Причём явная. Когда её не будет, вы всегда будете побеждать или сливать заслуженно.
Пора заканчивать, наверное. Недавно видел страту в эльфийском мирроре – масс баллист (Glaive Thrower).
P.S Данная статья не предназначена для улучшения вашего мастерства как варкрафтера. Она просто помогла вам, да и мне тоже, разобраться не во всех, но в самых главных перепетиях Ne vs Ne. Надеюсь, что помогла J.
После всего сказанного можно сделать вывод, что зеркало эльфов, как и все, в общем, зеркала – матч-ап неоднозначный, противоречивый. Верю, что на каждое моё высказывание здесь у форума  найдутся достойные аргументы.