"Протоссы имба!"

 
Протоссы слишком редко побеждают в турнирах
 
Если брать статистику по всем турнирам мира, то больше всего побед одерживают зерги. В Корее пальму первенства удерживают терраны, но зерги отстают от них весьма незначительно. По сравнению с другими расами протоссы действительно реже выигрывают крупные турниры. С другой стороны, общая доля выигранных протоссами матчей в крупных турнирах далеко не мала. По общей статистике протоссы выигрывают достаточный процент матчей, но при этом доля выигранных ими крупных турниров заметно меньше.
 
В данный момент мы обсуждаем, стоит ли слегка усилить протоссов в целом, чтобы достичь большего паритета между всеми игровыми расами. Обратите внимание, что речь идет о незначительном изменении, и мы до сих пор внимательно анализируем рейтинги игроков и турнирную статистику по всему миру, чтобы понять, действительно ли в таком изменении есть необходимость.
 
Терраны не могут побеждать протоссов
 
На наш взгляд, это утверждение не вполне справедливо, потому что по статистике в сражениях терранов и протоссов наблюдается относительный паритет. В особенности это относится к лигам не высшего уровня. Мы обратили внимание, что при недостаточно высоком мастерстве игроков терраны показывают заниженные результаты в матчах против зергов и в меньшей степени – в матчах против протоссов. Вероятно, причина кроется в относительной сложности игры за терранов, так что мы пока экспериментируем с новыми терранскими боевыми единицами, чтобы сделать игровой процесс за эту расу интуитивно понятным для начинающих игроков.
 
Приведу пример одного из таких экспериментов: вместо обычных геллионов заводы будут производить боевых геллионов. Аналогично «Викингам», выходящим из космопорта в режиме истребителя, геллионы по умолчанию будут выходить с завода в виде боевых геллионов, но у игроков будет возможность трансформировать их в более быстроходные, однако и более уязвимые обычные геллионы. У такого нововведения, правда, есть и недостаток – более опытные игроки в ряде ситуаций предпочли бы сразу иметь обычные геллионы, особенно при подготовке атаки на зергов. Однако наша философия такова, что игра может и должна быть сложной для освоения на самых высоких уровнях мастерства. Разумеется, это не окончательное решение, а просто пример того, какие идеи мы рассматриваем и пытаемся реализовать.
 
ЭМИ призрака слишком слаб
Пока что мы не видим никаких проблем, связанных с использованием ЭМИ. Терраны по-прежнему очень активно используют призраков в матчах против протоссов, так что призраки, учитывая их стоимость, по-прежнему сильны. Раса терранов остается эффективной и конкурентоспособной, и на данный момент мы не собираемся ее усиливать. Тем не менее, мы обратили внимание на то, что в любительской среде терраны в целом показывают более слабые результаты по сравнению с игрой на профессиональном уровне. Сейчас мы рассматриваем различные варианты решения этого вопроса.
 
Зергам сложно бороться с тактикой быстрого развития протоссов через оружейную
 
Этот вопрос также обсуждался на BlizzCon. Разработанные нами новые боевые единицы должны дать зергам возможность более агрессивно выступать против игроков, уходящих в оборону и не собирающихся массированно атаковать противника на ранней и промежуточной стадиях игры. Мы не считаем этот момент нарушением игрового баланса, поскольку в целом зерги очень неплохо выступают против протоссов. Зерги вообще показывают очень хорошие результаты, демонстрируя весьма впечатляющий процент побед на всех уровнях игры.