Гайд по протоссам
Я начинал играть в SC2 не так уж давно и хорошо помню, как мне не хватало гайда по этой игре. Поэтому осваивал я ее куда дольше, чем хотелось, тянув при этом за собой множество глупых ошибок из игры в игру, долгое время. Поэтому я решил сделать подробное руководство, чтобы помочь начинающим протоссам освоиться в мире Старкрафта.
Конечно, не стоит воспринимать то, что здесь написано,  слишком серьезно. Я могу местами ошибаться, заблуждаться и так далее. Я постарюсь обрисовать лишь общую картину, общий план действий, если что-то из описанного, как вам кажется, можно улучшить или полностью изменить — смело меняйте. Могу лишь сказать, что обучаясь старкрафту, я ориентировался на игры лучших корейских протоссов, поэтому хочется верить, что представленные модели игры не так плохи. Ну и извиняюсь за орфографические и пунктуационные ошибки, которые наверняка будут, русский язык я изучал уже очень давно и уже все успешно забыл ^^
И, конечно, просьба писать о том, что можно исправить и улучшить в этой теме, возможно, совместными усилиями получится сделать толковый гайд.
 
Основные принцпы
 
Залог успеха в Старкрафте очень прост: собери как можно больше ресурсов и построй на них огромную армию. Чтобы собрать максимальное количество ресурсов за отведенное время, нужно постоянно подстраивать рабочих. На этом принципе базируется большинство билд-ордеров. Почему первый гейт по дефолту ставится на 12-13 лимите, ведь можно добавить его раньше и быстрее пойти в атаку? Да, именно потому, что тогда вы не сможете беспрерывно добавлять пробок.
Не нужно строить рабочих только в трех случаях:
1) у вас уже достаточно рабочих.
Можно считать, что рабочих достаточно, если у вас полностью раскачанны все базы (22 на каждую). За исключением тех случаев, когда вы готовите тайминговый пуш, либо у вас уже работают 3 полноценные базы и вы добавили 4-ую только для добычи газа.  
2) вы собираетесь в атаку
3) противник собирается в атаку
Конечно, это лишь общее правило, и тут бывают исключения, поэтому руководствоваться нужно, конечно, в первую очередь, игровой ситуацией.
Раз речь зашла о пробках, стоит рассказать, как вести ими бой. Делать это придется чаще, чем вы думаете. В этом аспекте очень важно знать о таком понятии, как «mineral walk». Суть в том, что если вы отправляете пробку правым кликом собирать минералы (не важно где), то она проедет сквозь толпу юнитов, не застревая в них. Словно бабушка в метро. Поэтому вести бой рабочими нужно в минеральных полях, если это позволяет ситуация. Дайте, например, собакам, забежать в минеральные поля, выделите всех рабочих (например, двойным-щелчком на одного из них) и направьте на одну из крайних минеральных друз, чтобы они собрались все вместе, затем кликните на крайнюю друзу с противоположной стороны, а когда толпа пробок будет проезжать мимо собак, пошлите их «через атаку» (А-клик) в бой. Таким образом пробки окружат собак и будут наносить максимальный урон. Чтобы сократить потери рабочих, постарайтесь выводить раненых пробок из боя, опять же, через «mineral walk». Кстати, по дефолтным настройкам HP-bar у юнитов не отображается, это нужно исправить, иначе уводить пробок будет затруднительно (а также «отбинкивать» сталкеров и так далее).
Довольно о пробках. Помимо недостойки рабочих новички также часто недостраивают гейты. Есть негласное правило: 4 гейта на раскачанную базу. 2 базы — 8 гейтов. И так далее. Для неопытного игрока справедлив принцип «Лучше — больше!». Только очень опытный игрок точно рассчитывает реально необходимое количество производящих зданий в данный момент. Поэтому лучше перестроить гейты, чем наоборот. Это классическая ошибка. Игроки недостраивают гейты и имеют, как следствие, огромное количество неиспользованных ресурсов на руках. Лучше наооборот. Делайте заведомо больше производящих зданий, чем требуется (конечно, все-таки не нужно забывать, что более 4-х гейтов на базу делать смысла нет, только если у вас уже не скопились ресурсы). А приобретая опыт, постепенно уменьшайте количество «лишних» гейтов. Главное помните, что гейты достаточно дешевые и «перестройка» гейтов куда менее критична, чем флоат в тысячу минералов. Кстати, то же самое с заказом рабочих и пилонов, лучше заказывать по 3-4 штуки сразу, чем «втыкать» с ними по полминуты, а когда заказ рабов и пилонов будет у вас в автомате, будете заказывать их уже по одному.
Теперь о биндах. Их нужно использовать обязательно, думаю, это понятно. Лично я использу.ю такие бинды:
1 — Сталкеры
2 — зилоты, сентри, колоссы, архоны, иногда грелки.
3 — психи или фениксы (крайне редко используются вместе).
4 — гейты/роботикс
5 — нексусы
6-0 — юниты, которые не требуют постоянного контроля, вроде обсерверов
Конечно, вы можете использовать бинды так, как вам удобно, впрочем приведенный выше вариант довольно универсален.
Также обязательно нужно запомнить хот-кеи, это очень облегчит микроконтроль.
Напоследок к этой главе скажу об очень важном, хоть и не относящимся напрямую к игре, аспекте. А именно о том, как, а точнее, в каком состоянии вы играете. Очень важно быть спокойным и сосредоточенным на протяжении всей игры. И даже если вы бешенно кликаете мышкой, вы должны оставаться в спокойном расслабленном состоянии. Если вы потерпели 3-4 поражения подряд, есть смысл сделать небольшой перерыв, чтобы неприятный осадок после лузстрика не мешал вам в дальнейших играх.  
Теперь перейдем к матч-апам протосса.