Solid Play PvP
Думаю, никто не любит рандом в ПвП, поэтому хотелось найти какой-то билд, который был бы более-менее универсальный, а главное - гибкий, который можно было бы менять в зависимости от действий противника.
И кое-что, как мне кажется, довольно толковое действительно удалось изобрести. Не сказать, что я смог воплотить желаемое на сто процентов, но сейчас играю только этот билд на тех картах, где его можно исполнять и результаты весьма неплохие.
Билд играется без разведки (соответственно, только на дуэльных картах, за исключением Daybreak, и на Shakuras`е). Казалось бы, только играя от разведки можно играть действительно надежно, но на деле разведку противника можно обмануть (самый простой пример: добавить 2ой газ и сделать 4 вгп), кроме того полученная информация может трактоваться двояко (и это еще неплохой вариант). Наконец, есть совсем плохой вариант, когда противник - наркоман и разведка только собьет вас с толку. Я не утверждаю, конечно, что разведка - это плохо. Просто есть вариант играть сейфово, компенсируя недостаток бустов экономики отсутствием разведки. При этом у нас есть возможность наказать противника почти за наглость. И еще дополнительный плюс: иногда противники на отсутствие разведки реагируют неадекватно: 4 вгп, халявный нексус и т. д. Все это, в нашем случае, нам на руку.
Итак, описание билда:
Бусты тратим так: 2 буста в экономику, 1 в 3го сталкера, 3 в кибернетку
- 12 гейт
- 14 газ
- 16 кибернетка
- 18 2ой гейт
- 22 2ой газ
- в гейтах заказываем одного за другим 5 сталкеров
- @29 лимит прекращаем производство рабочих
- как только скапливаются ресурсы, добавляем твайлайт, ставим пилон и отправляем пробку к базе противника, чтобы поставить там пилон на подварп.
Все сталкеры идут к противнику, также берем пробку, которая ставила прокси пилон, собираем всех у рампы противника.
Далее нужно действовать по-ситуации. Можно попробовать зайти к противнику первыми 3-мя сталкерами на мейн, разменять их, заодно прогулявшись по его базе и получив точную информацию о том, что он делает. Но заходить стоит, если к этому были какие-то предпосылки (отстрелили зилота, например, либо видели юнитов противника). В противном случае лучше заехать пробкой и увидеть точный состав армии противника, по которому можно будет уже сделать какие-то выводы. Если сталкеров мало, но много сентри и зилотов, то это либо старгейт, либо робо: в любом случае нужно ставить нычку. Если там много сталкеров, то ставим робо, т.к. он необходим как против блинка, так и против дарков. В итоге все все равно сводится к блинк-обс-нычка, вопрос только в тайминге экспанда.
По сути, мы всегда выходим в макро в хорошем плюсе. Если у противника робо, то преимущество получаем за счет очень быстрой нычки и возможности шатать оппонента. Т.к. у нас блинк, наказать наш быстрый экспанд он не сможет аж до колоссов (в противном случае мы убиваем ему нексус, а свой мейн закрываем форсфилдами). Поставить нексус так же быстро он не сможет, т.к. ему еще с рампы нужно будет спуститься. Любые технологии, кроме робо, нас тоже не могут испугать.
Отдельно упомяну вариант с быстрым робо (довольно стандартный ответ на 2 гейта). Если вовремя спалить, то можно и пропушить с 4-х гейтов с блинком. Либо можно не давать спускаться с рампы с помощью сентрей. Это скорее всего спровоцирует оллын с колоссами. Его отбиваем большим количеством сталкеров. Лучше всего постараться поймать противника на подходе к вашей базе, зайти сталкерами с 2х противоположных сторон и убить колоссов парой залпов. Убийство колосса позволит отделять армию противника фф, поэтому  отбиться от оставшейся армии не должно составить труда. Все это к тому, что давать свободно развиваться противнику нельзя. Если он сделал быстрый робо, то он быстро наклепает имморталов и поставит нычку чуть ли не быстрее вас, а наказать будет невозможно. Т.ч. либо блокируем рампу и отбиваемся от оллына, либо сами оллыним. Оба варианта не слишком простые, но реализуемые.
Конечно, есть и уязвимые места. Например, прокси гейты и фотон-раш. Но выходить сразу не стоит.
Против прокси гейтов вам частично поможет сим-сити. Вы можете использовать мой вариант сим-сити, который используется в реплее, либо придумать свой. Если этого не делать, то первые 3 зилота отключают гейт и у вас даже первый сталкер не выйдет. Поэтому гейт обязательно должно питать 2 пилона. Если вы хорошо поставили здания, то противник вряд ли будет пытаться отключить гейт и направит зилотов в рабочих. Окружайте зилотов с помощью минерал волк и убивайте. Когда выйдет сталкер начинайте кайтить зилотов, при этом отходить сталкером лучше в минеральную линию. Когда зилоты приблизятся к сталкеру, начинайте снова драться пробками. Лучше всего давать зилотам нанести 2 удара и сразу же отводить их, потом снова в атаку. Так вы сведете потери пробок к минимуму. Также не забывайте подстраивать новых пробок, если будет возможность. Если все грамотно делать, то шанс отбиться будет довольно неплохим.
Когда вы обнаружите фотон-раш, отбиться от него будет, скорее всего, уже невозможно. Поэтому единственный шанс - развиться на новой базе. Главное действовать хладнокровно, не пытаться восстанавливать здания, дергать рабочих и т. д. Как только увидите пилон или строящуюся фотонку, отправьте сразу же пробку на место предполагаемой новой базы. Постройте максимальное количество сталкеров, если кибернетка не под ударом, изучите грейд на варп. Снимите рабочих с газа, как только они соберут 150-200 газа (2-3 сталкера и грейд на гейты. Примите часть урона от фотонок сталкерами при переводе пробок на новую базу. Иногда таким образом даже удается вытащить игру. Зависит от карты и типа застройки, конечно.
Вот реплей http://www.ultralisk.ru/otdayrepu.php?id=5986. Противник, конечно, ерунду делал, но в реплее важны первые минут 7-8, за действиями противника можно вообще не смотреть.
Надеюсь, кому-то пригодится, удачи!