HoTS Hero Build PvP адаптация
Приветствую.
Долгое время при игре в HoTS испытывал достаточно серьезные проблемы с матч-апом PvP. Уж слишком много камней, ножниц и бумаг, особенно учитывая то, что иногда камнями можно просто закидать бумагу, а бумагой обвернуть самые большие ножницы, которые только можно сделать.
В свое время был очень приятно удивлен и поражен изящностью и простотой достаточно знаменитого Hero 2-gate-stargate-robo-safe-expand билд-ордера, на почве этого решил попробовать адаптировать этот билд под Heart of the Swarm. При этом адаптация, на мой взгляд, может иметь даже больше шансов на стабильный билд-ордер, чем тот самый билд, который изобрел Bisu второго старкрафта.
Шесть основных изменений в PvP для HoTS, которые убедили меня в том, что это действительно так:
- Отсутствие грейда на иллюзии
- Отсутствие варпа на хай-граунды
- Материнское ядро
- Дольше время для постройки блинка
- Измененный разогрев войд-реев.
- Оракулы.
Итак, по порядку.
В чем заключался тот самый Hero-Build? Вкратце, в том, что вы можете отбиться от абсолютно любой агрессии оппонента, и выиграть вас можно либо жесткой халявой, либо будучи более сильным игроком, чем вы.
От дарков у вас было робо, от блинка немного запаздывающие, но не слишком, имморталы, от воздуха свои фениксы, от 4 вгп – ранние часовые.
Итак, что у нас изменилось сейчас?
Нам не нужно робо! Это очень простой, но очень приятный момент. Он выигрывает нам 100 газа и 200 минералов, позволяет не зависеть от местоположения обсерверов(на случай дарков) и контрить стандартные билды оппонента через фаст-нексус+робо.
Перед тем, как читать дальше, убедитесь, что вы прочитали и осознали то, что написано в этой статье на ликвипедии, чтобы не возникало лишних вопросов при прочитывании этой статьи.
Концепция не изменилась:
9 Pylon
13 Gateway
15 Two Assimilators (Only Mine With Two Probes)
17 Pylon
17 Cybernetics Core (Slight Probe Cut)
18 Zealot (One Probe More In Each Gas, For a Total of Three)
22 Warpgate Research
22 Sentry - буст
25 Pylon
28 Stalker
28 Stargate
30 Mothership Core
30 Gateway
31 Zealot
32 Pylon
34 Phoenix(Chronoboost)
Итак, одно из главных изменений, которое принес нам HoTS: 5.50 – мы отправляем иллюзию феникса.
Как и всегда, на дуэльных картах можно не разведывать ничего, кроме мест постановки прокси+зафотона, на картах для 4х человек, желательно разведать, где находится оппонент.
ВНИМАНИЕ: на случай ранних подпушей с мазеркором у нас заказывается третьим юнитом не второй часовой, а сталкер.
Перед тем, как отправлять иллюзию, необходимо проверить вашего соперника на то, что он краб. То есть вы должны чекнуть, не ставит ли он где-то свои пилоны для 4 вгп на тайминге 5.50.
Информация, которую нам может принести иллюзия и варианты ответов на эти вещи:
а) блинк пуш с кором
б) робоблинк
в) дарки
г) сейф-старгейт
д) халява старгейт
е) ранний нексус
ж) робо
Итак, по порядку:
а) Всё очень опасно, но неплохо. Строим 2, максимум 3 феникса, как только видим блинк(бусты, двигающийся твайлайт, ОТСУТСТВУЮЩИЙ ДШ), затем под бустами войд-реев и 3-4 гейтвей(на усмотрение и в зависимости от темпа вашего заказа). Сталкеров будет много, переходов в нексус из этого билда нет. Поэтому наша задача отсидеться за фотон-оверчарджем, количеством юнитов и накопить 3-5 войд-реев. Когда войд-реев 5, блинк сталкеры работают просто кошмарно.
б) Всё менее опасно, всё также нормально. Тайминг более поздний, сталкеров меньше из-за робо, вариантов для развития игры дальше намного больше, чем при варианте а). Ставим +1 гейт, бустим войд-реев, выходим на локацию.
И при варианте А, и при варианте Б пушить крайне нежелательно. Пользуйтесь преимуществом по позиции, замедлением Кора и оверчарджем, последний выигрывает вам тучу времени. В случае пуша ваши войд-реи крайне уязвимы от блинк сталкеров. В любом случае, наш билд не предусматривает больших остановок в производстве рабочих, а значит, по экономике мы окажемся в + и против варианта А, и против варианта Б.
в) Самый опасный вариант. Сориентироваться сложно, сделать всё идеально на невысоком уровне игры почти невозможно. Наша задача оценить тайминг дарк шрайна, отправить ненужных/дешевых юнитов для поиска прокси пилона и анализа тайминга прихода дарков на мейн. Отменяем все, что есть в СГ, заказываем оракла, с помощью т.н. «Предвидения» находим дарков. Ораклов лучше сделать два, параллельно по возможности ресурсов сделать робо для обсов. Продолжений от соперника может быть два:
- Нексус
- Чардж-Архон пуш
Если там нексус, то выносим ему экономику фениксами и двумя ораклами(больше лучше не строить), параллельно от разведки решаем, какой микс войск собирать. Скорее всего, если соперник открылся так, то продолжением будет либо какие-то темы с блинком, либо с архонами. В любом случае, наш ответ – имморталы и колоссы. Против архонов войд-реи не работаю, архоны не являются бронированным юнитом.
г) Наш билд. Пытаемся взять как можно скорее локацию, действуем стандартно в этой ситуации. По сравнению с Волом, рекомендую раньше добавлять грейд на атаку(количество атак для убийства не меняется, 9, но при сбитых хп решает очень сильно), поскольку если вы деретесь дома, вы всегда можете использовать не только сталкеров, но и фотон-оверчардж.
д) Пожалуй, наихудший расклад. Запушить нам соперника нечем, старгейт и фениксы(их количество) у него раньше. Уходим в воздушную оборону, делаем всё те же действия, что и в пункте г, ждем его ошибки.
е) Нейтральный расклад. У нас есть чем харрасить, у него есть отличная эконмика. Смотрим на его дальнейшие действия, если он агрессивен, осторожно выходим на нексус и харрасим, если он пассивен, халявно выходим на нексус и харрасим.
ж) Наилучший расклад, практически hard-counter. Строим фениксов, пока он не сообразит поставить твайлайт, затем войд-реи. Практически при любом раскладе мы будем находиться в «+» по составу армии.
Важные для этой стратегии моменты:
1) ОБЯЗАТЕЛЬНО слейте иллюзию или покажите, что это она. Важно, чтобы она именно взорвалась на глазах у соперника. Потому что неПро редко умеют определять иллюзию по уровню нанесения урона.
2) Научитесь отличать включенный твайлайт от невключенного, на случай, если ваша иллюзия прилетит во время завтыканного буста или что-то типа того. Это позволит вам понять, блинк пуш там или ДШ.
3) Как только вы поняли степень агрессивности оппонента, обязательно разошлите ваших юнитов на контроль зел-наг, пилонов и т.д. Это позволит вам свободно маневрировать фениксами и не пропустить момент выхода.
4) Постарайтесь рассчитывать свой мейн так, чтобы все важные здания стояли в рейндже 5-7 от нексуса. Так вы сможете прикрыть свои здания даже от сталкеров и имморталов.
5) Используйте эту стратегию только на тех картах, где это удобно. Korhal City является откровенно бредовой для ПвП картой, не стоит там играть этот БО. Наилучшими для этого картами являются Akilon Wastes, Daybreak, Howling Peak, Newkirk City. Средней удобности карты – Star Station, Cloud Kingdom, Antiga Shipyard, из-за удобства этих карт для блинк пушей