Начальник войны
Вторая часть статьи о величайшем и неординарнейшем кибер-спортсмене 21 века. Неполная вторая часть. Стырено с проверенного источника....
 

 
Начальник Войны: часть 2
RB @ 31 Mar. 2013 19:31 / Комментарии: 28 / Прочитано: 2718
 
Читать часть 1
До нашего релиза Начальник войны: часть 1, нас интересовало насколько это было мудрым решением. В то время никто не мог усомнится в качестве написанной Ver’ом статьи, мы должны были учитывать риск прославления одной из наиболее одиозных личностей в истории е-спорта, выпустив статью, описывающую только положительные качества игрока.
К счастью, большинство наших читателей отреагировали на первую часть интеллигентно и проницательно, и были способны оценить блестящие игры Savior’а, не смотря на его преступления вне игры(договорняки ?). Пока разборки в матчах до сих пор наносят вред Brood War’y, и некоторые бесстыжие апологисты Savior’a остаются, мы верим что большинство наших читателей являются достаточно зрелыми, чтобы оценить работу, проделанную Ver’ом, соответствующим образом.
В течение 2006-2007 годов Ma Jae Yoon (aka Savior) был лучшим игроком SC:BW в мире. Он не просто выиграл несколько чемпионатов, но он доминировал своих соперников, такими способами, каких до него не видывал ни один зерг. Его игра покорила сердца бесчисленных поклонников, и даже самые ярые критики были вынуждены признать, что оны был одним из величайших всех времен.
Резкое снижение в его карьере началось в марте 2007 годе, после слива Kim Taek Yong’у (Bisu) в финале MSL. Хотя он сохранит верность и поддержку многих фанов – а иногда и ппродемостирует вспышки своего былого величия – он никогда не будет бороться за титул снова.
В 2010 году Savior был замешан в одном из самых разрушительных событий в истории е-спорта, скандал с договорняками в прогеймерских матчах. Около десятка прогеймеров получили взятки за намеренно слитые матчи, в которых делались ставки горсткой остающихся в тени людей на незаконных киберспортивных сайтах-тотализаторах. Корейские суды признали Savior’a виновным в посредничестве, якобы выступал между гемблерами (лудоманами) и подкупными прогеймерами, хотя были и подозрения что он мог иметь и более непосредственное участие в этом.
Savior был приговорен к одному году лишения свободы (это предложение было приостановлено на 2 года, приговор вынесен в мае 2010 года) Кроме того, все замешанные в этом прогеймеры получили пожизненные баны KeSPA (руководящий огран для BW киберспорта в Корее). GomTV заявило, что запретит забаненным игрокам принимать участие в своих лигах по StraCraft II.
Хотя Savior серьезно подорвал институт е-спорта своими презренными преступлениями, можно отделить его ошибки как человека, от его достижений как игрока. Хотя ему по праву было запрещено играть в игру, которая принесла ему славу и богатство, нельзя отрицать, что он был одним из самых блестящих игроков RTS в истории, оставивших прочный след в Brood War’е.
- Waxangel @ TeamLiquid
 

 

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]
Оригинальное название: God of the Battlefield: Part 2
Автор: Ver @ TeamLiquid
Оформление: shiroiusagi @ TeamLiquid
Перевод: Leito и Rus_Brain
Оформление на reps.ru: Rus_Brain[/size]
 




[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Введение: Как изменить ход истории[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Последний патч баланса для SC:BW был выпущен в далеком 2001 году, немногим позднее начала профессионального Brood War’а. С тех пор баланс остался полностью в руках игроков и мэпмейкеров. Случайно или нет, Brood war был разработан до такой глубины, что даже спустя десятилетия, игра настолько близка к абсолютному балансу, насколько вообще можно ожидать, несмотря на многие крупные эволюции и революции.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Игроки определяли баланс, изобретая новые стратегии, комбы юнитов, и повышая общее понимание своих рас. Однако, несмотря на то, что сотни, если не тысячи, игроков играли профессионально или просто были конкурентоспособными с 2001 года, влияние среднего игрока на стратегию и, таким образом, на баланс практически отсутствовало. Огромная сложность Brood War’a полностью предотвратила создание достойных билдов или идей игроками далекими от топ-уровня Даже среди профессиональных корейцев, только несколько игроков от каждой рассы действительно придумывали что-то новое. Таким образом, по большей части в последние десятилетия лишь некоторые личности влияли на баланс игры, через стратегические инновации. Расовый баланс не был сформирован по статам юнитов или по параметрам, а только с помощью гонки, содержащую наибольшее число гениев.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Несомненно, что раса была терране. Boxer, Nada, Flash, и, прежде всего, iloveoov, играющий решающую роль в становлении терран одной из наиболее успешных рас в истории BW. Другие игроки, такие как Midas, Sync, Xellos, Upmagic, и Fantasy также продвигали некоторые полезные идеи. Тем не менее, по большей части, успех терран лежал на плечах их четырех bonjwas. Сама скорость и сложность их творений позволяла терранам рулит на протяжении большей части последнего десятилетия. Просто когда тоссы или зерги придумывали как остановить один террановский билд, ему на замену приходил другой, предлагающий решать новые проблемы.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Тоссы также полагались в основном на усилия четырех игроков, чтобы оставаться на плаву. Reach, Nal_rA, Stork, и Bisu придумывали новейшие идеи и планы. Такие понятия, как стенка из пилонов против вультурок, в PvT могут показаться очевидными сейчас, но эти концепты были революционными половиной десятилетия назад, когда Reach впервые представил их. Один из ярких примеров, rA и Reach популяризовали форджа-нексус билд в PvZ. Bisu затем перевел это открытие на новые уровень, с помощью быстрого корсара, который дабавлял тоссам гибкости и надежности , заставляя играть зергов в угадайку.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Тем не менее конкурентоспособность зергов, как и других рас, была различной. Они ссылались на одного игрока, который был на голову выше остальных и боролся за конкурентоспособность зергов в Brood War’e. Другие делали небольшие вклады, да, но в целом они были не значительными в сравнении. Savior полностью изменил основы зергов, и таким образом, единолично изменил баланс Brood war.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]На это можно посмотреть еще с одной стороны: вернемся назад в 2004 год, July и YellOw два лучших зерга до того момента, чувствовали явную имбу и высказывались публично по поводу баланса в ZvT и полагали что требуется вмешательство Blizzard’ов. Бьюсь об заклад, любой SC2 фан, читающий это кивает своей головой, думая « это звучит ужасно знакомо». Тем не менее, спустя семь лет, без изменений баланса, такое заявление от топ зерга могло вызвать лишь взрыв смеха.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]И сама по себе эта статистика плоха. А в действительности она еще хуже. Можно было бы подумать, что чем больше профессионалов играют одной расой, тем больше вероятность появления талантливых игроков этой расы, не так ли? Таким образом при прочих равных условиях, наиболее популярные расы должны быть лучшими.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]С самого начала и до 2005 года Зерги были самой популярной расой.
И наименее результативной[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Что же произошло после появления Savior’а?[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]11% титулов против 55%. Все благодаря одному человеку Savior’у.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior является игроком, оказавшим наибольшее влияние на баланс игры, и статистика это показывает. Он был ключом, открывшим общее понимание и теорию зергов. Как только дверь была открыта, резко к зергам пришло понимание этой расы, основанное на инновациях Savior’a. Но что же это за ключ? Главным изобретением Savior’а была 3хач мута-> екс+масс дроны->люра-> дефилер->експ-> 4й газ ультралинги с дефилером. Но рецепт успеха для зергов не так прост. Savior не просто придумал билд или два, он изобрел совершенно новый путь игры расой.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Прямо до Savior’а, геймеры играющие зергами, подходили к старкрафту так же как и другие расы. Зерги тратили минералы и газ, чтобы создать армию, а затем использовали ее чтобы атаковать оппонента, либо защищать себя, прокачивая экономику дополнительными дронами и хачами. Этот подход работал достаточно хорошо в ZvP, но в TvP он столкнулся с большими трудностями. Террановские тайминги были отточены, соотношение цена/качество юнитов было отличным, а их механику иногда было просто невозможно остановить. Сконцентрироваться на экономике и сконцентрироваться на армии – этого вполне хватало 2м расам, но было явно недостаточно для зергов. Армии из люролингов и гидролюр были довольно мощными, но даже если зерг выигрывал битву или две, частенько терр мог зарешать последнюю, потому что экономика зергов просто не могла такое сдерживать. Невозможность одновременно производить большое войско и дронов одновременно, отличала игру зергов от того что делали другие расы.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Кроме того, армия зергов не могла сравнится с террами с точки зрения ресурсной экономической эффективности(цена/качество). Такие игроки как YellOw и July достигли такого уровня успеха, благодаря очень агрессивным, зачастую алл-ин билдам, которые очень зависели от тайминга и микро, но терры научились закрывать дыры в своей обороне, тогда агрессивные зерги были откинуты назад и уже никогда не вернулись обратно. GoRush на некоторое время затмил всех конкурентов используя ранние версии билда Savior’а, но в конце концов не смог сохранить свою форму достаточно долго, чтобы это могло иметь серьезные последствия.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В ZvT, наиболее частым началом до Savior’а были люры, обычно с 2х хат. Многие игроки делали большое количество лингов в ранней игре, чтобы угрожать террам, тем самым держать себя в безопасности. Муту часто использовали, но она часто задерживалась. Как правило зерги комфортно клепали муту, только после появления первых люров. Кроме того строилась мута с целью основательно нагадить терру. Это приводило к тому, что игроки клепали слишком много муты, и они оказывались позади, если не получалось достаточно навредить террам.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Один из лучших примеров пре-Savior’ского мид-лейтгейма, основанного на больших минеральных армиях знаменитый камбэк от 0-2 до 3-2 в полуфинале OSL Nada против GoRush’a. GoRush получил большое преимущество с его первоначальной армией и выиграл несколько битв, но игра стала затягиваться и он начал терять контроль. Gorush хотел завершить игру каждой новой атакой, но Nada упорно раз за разом сдерживал его, Gorush не знал как завершить это или улучшить свою позицию и в конечном результате проиграл.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior смотрел намного дальше вперед, чем кто-либо другой, это была не просто попытка улучшения недостаточно современных устоев. Он отбросил все эти идеи и создал совершенно новую философию. Если Savior хотел преодолеть барьеры в которые упирались, его сверстники, ему нужно было создать плавающую стратегию, которая могла бы постоянно адаптироваться и переходить в превосходящую и более ресурсоэффективную армию.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Прежде чем продолжить, главным новшеством Savior’a была 3 хач мута, это необходимо уточнить. Проще говоря, это была серия рассчитанных переходов. Savior’овская 3хач мута стала первым билдом, который эффективно делил игру на несколько этапов, которые начинались и заканчивались по таймингу: к примеру, первые люры сигналят о старте нового этапа, который будет завершен после исследования консума для дефилера. Во время каждой фазы была конкретная цель: например, после вылупления муты, цель была как можно больше навредить терру, строить дронов и выигрывать время до появления люры. В прочем этапы были следующими:[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Новый стандарт: 3 хатчери мута[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Почему же Savior’овская 3хач мута настолько доминирующая и долговечная? Чтобы ответить на это, мы должны сначала понять, как данная инновация работает в целом. Это как кубики - кто-то добавляет "лишний" кубик к башне. Вот упрощенная история эволюции мех террана в TvP к примеру.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Первые мех билды были основаны на игре с одной базы, игроки штамповали с двух или даже трех фэктори и одной нычки. Игроки типа Boxer’a поняли, что механические композиции были ограничены небольшой шкалой обязательств, и предпочли для более быстрой экспансии строится с одного фака. Эти билды позволили террам безопасно установить прочную экономическую основу, которая позволяла давить в миде, где тоссы должны были аккуратно балансировать экономику, технологии и армию, чтобы сдерживать атаки. По мере того тоссы становились более искусными в этом балансировании, терране решили быстро брать три нычки, соответственно мид-лейт игра снова менялась. Терры выходили с более крутым грейженым составом войск, когда тоссы нужно было по прежнему переходить тир 3 теч(батоны хз) . Это привело к тому, где мы находимся сегодня, основа билдов в TvP основана на безопасном взятии нескольких экспов, постепенно вооружаясь к лейту. Каждый шаг был естестенным продолжение предыдущей фазы, и так прогрессировали практически все матч-апы, за исключением ZvT.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]У Savior’а это заняло некоторое время, чтобы разработать его ZvT стиль, он его тихо формировал на протяжении 2004 и в начале 2005 года. К середине 2006 года, чтобы отреагировать на новшества терран, Savior создал версию, что мы по прежнему видим сегодня. Основным отличием стратегического развития Savior’a по сравнению с другими матч-апами было то, что он отверг существующие основы полностью, и построил новую структуру с нуля. Микро муто стеком существовало задолго до того как savior забрался на вершину. 3 хач мута существовало задолго до того как Savior поднялся на вершину. Но 3 хач мута Savior’а была совершенно иной. Почему? Ответ заключается в намерении это делать и мыслях после этого. До Savior’a игроки вообще не могли комфортно идти прямо в муталисков, не чувствуя безопасности. Но Savior не задерживал муту, для люры, он строил ее сразу и полагался на санки, чтобы чувствовать себя в безопасности. Он не только принимал этот «риск», но удваивал его немедленно брав эксп, после появления муты. Однако, он был не одинок. YellOw делал 3хач муту с экспом в 2002, но это его ни к чему не привело. Так в чем же была разница?[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]На место тяжелой армии(мяса) из гидролингов с люрами (довольно затратная армия) Savior разделил свое производство на 2 области: дорогих до газа мут (100/100 минералов/газа), затем люру (125/125), вкладывая все излишки минералов в штамповку дронов. Вместо того,чтобы тратить минералы на лингов и гидр чтобы обеспечить лучшую экономику, Savior тратил весь его газ и немного минералов чтобы обеспечить экономику, которая использовала большинство его минералов для производства дронов, что создавало дополнительный доход. Эффективные санки использовались для защиты в ранней игре вместо орд лингов. Только когда он максимизирорвал свой доход Savior начинает делать минеральных юнитов, к тому моменту, его экономика уже опережала производство.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Центральное место в инновациях Savior’а занимали 2 основные идеи. Основным было то, что от девяти до одиннадцати муталисков могли быть использованы для обеспечения окна, когда терр не мог выйти и был вынужден играть от обороны против муты, чтобы избежать урона. Таким образом, этот интервал может быть использован для максимальной штамповки дронов. Вторая идея заключалась в том, что три люры сверху рампы, могут использоваться, чтобы полностью защитить , эксп возле другого мэйна, до того как у тераа будет несколько вёсел с иррадиейтом. Тем не менее, эта оборонительная система была жесткой и уязвимой после этого окна. Для того чтобы защитить свои экспы от дропов и иррадиейтов, Savior должен был быть уверен, что хайв будет готов вовремя, чтобы построить нидус для перемещения своей армии и защиты находящейся под угрозой нычки.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В рамках игры Savior’a , муталиски были фальшивой угрозой. Их целью было просто пугать, подлетать во всех местах… и затем сделать дронов в изобилии под шумок (конечно, любой урон, нанесенный неподготовленному противнику был приятным дополнительным бонусом). Этот метод был экономически полностью оптимизирован против стандартных 2х бараков и академии с экспом и 2 бараков+эксп. Эти страты стали неспособными причинить какой-либо вред зергу предотвращая штамповку масс дронов, но и не могли гарантировать безопасность своих собственных экспов достаточно быстро, чтобы конкурировать с растущей экономикой зергов.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Благодаря своему превосходному пониманию игры, Savior понял, что может уйти вперед с помощью экспов и массдронов сразу после появления муты. Его мутастек угрожал серьезным уроном террам, заставляя их строить туретки и оставаться на базах. Микро мутой Savior’a возможно было зверским тогда, но это не имело значения. Savior понял, что Муталиски имеют больший успех бездействуя! Мута причиняла гораздо больше вреда просто летая вокруг терровской базы и снимая юнита или двух тут и там, чем когда нападает в лоб. Угроза Savior’а держала терран внутри своей базы, опасавшихся потенциальных последствий выхода. И пока терран скорчившись, боялся того, что может придумать Savior, последний был занят занятием экспов и постройкой дронов. Если бы Savior уделял больше внимания муте, он, возможно, нанес бы больше урона, но потерял бы муту - угрозу террану, позволявшую делать у себя дома все что угодно.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior использовал только 9-11 мут, потому что это было магическое число, когда, муталиски становились серьезной угрозой, которую нельзя было игнорировать. Больше муталисков привело вы к напрасной трате газа, и так же минералов, которые могли бы быть использованы для дронов, без возникновения большой угрозы.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Точно также, Savior делал минимальное количество люров для экономии ресурсов. Число мут определялось уровнем угрозы, которую хотел представить Savior. В то время как люры использовались чисто для дефа, их количество рассчитывалось для адекватной защиты своих баз. Он обнаружил, что 2-3 люры сверху рампы, могли бы эффективно держать несколько десятков маринов. Таким образом, вместо того, чтобы тратиться на мобильную армию, чтобы защищать свои базы,Savior размещал несколько люров, чтобы держать линию. Использование люров Savior’ом как показано на картинке ниже, имело большое влияние на то как мапмейкеры создавали карты. Он определил, что для замечательной зерговской карты нужна третья нычка с газом, на которую можно пройти только через одну рампу.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Вот эти ребята не позволили внушительной армии пройти к экспу[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Да, до агрессии с воздуха и без Savior'а дошли бы. Но без Savior’а не было никаких экономически выгодных билдов, которые работали исключительно при угрозе мутой. July мог микрить в 2004, но разве его стиль игры в общем котируется сегодня? И не забывайте о втором открытии Magic Box в 2006 году.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Рассмотрим 2 различных подхода: мутамикро July’я было далеко лучше Savior’овского, но July чувствовал себя в безопасности только после того, как его натурал был задефан люрой, даже только с двумя хатчери! Отсюда его мута значительно задерживалась, а с таким контролем карты и жертвами в экономике, страта становилась олл-ином. Savior с другой стороны не мог нанести ущерб с мутой, если теран строил любую серьезную защиту, но ему это было и не нужно.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Без инструментов и концепций предоставленным Savior’ом, мутастек остался бы просто мимолетной идеей без зубов, способом пойти в олл-ин. Это были только его идеи экономического управления и его способность производить муту с 3х хачей, клепая дронов, которые «разблокировали» зерга. 2 версии 3хач муты от Savior’а, которые сделали его заметным, были первыми по-настоящему оптимизированными и современными билдами в истории Старкрафта, которые до сих пор используются и в наши дни.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Последнее различие[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Однако какими прекрасными не были бы эти идеи, это было еще не все. Многогазовым армиям зергов, завязанных на дефилере, не хватало мобильности, они не могли идти в ногу с постоянными угрозами терран. Терран мог заставить зерга защищать свой натурал, затем немедленно идти к третьей базе и крушить ее, а зерг был фактически отрезан. Savior решил эту проблему, используя нидус каналы как необходимую вещь, а не крутой трюк. С возможность телепортировать свою армию и защитить любое место на карте, Savior мог проецировать немыслимый уровень силы на противоположных концах карты.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Однако Savior’овская 3хач мута это не просто кучка мелких нововведений брошенных вместе бессистемно. Если какой либо части мозаики не хватает, вся стратегия будет считаться недействительной. Целостный вариант - что-то гораздо больше чем сумма частей.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Только подумайте: Savior начал делать окончательные варианты 3хач мута → люра → 3й газ дефилер еще в начале 2006 года. Шесть лет спустя, это было все еще самой распространенной стратегией в ZvT. Да, был еще расцвет 2хач муты, в конце 2007-начале 2008года и немного в 2009м, ‘Crazy Zerg’(вариация билда Saviora, где отбрасывается люра, для фаст ультралов) насладился успехом в конце 2007 и 2009м, и 12 пул лэйр, работал хорошо в конце 2009. Но неизбежно, те билды все вышли из моды или были отнесены к триковым билдам, когда 3хач мута вернулась в качестве стандарта. Я думаю когда бы вы ни читали это, сейчас или несколькими года позднее, 3 хач мута Savior’a с его точными переходами и аналогичными таймингами – по-прежнему будет основным открытием ZvT. Никакая другая стратегия в игре не оставалась настолько долгоживущей как его.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Обратите внимание, что Savior применил аналогичную философию так же хорошо и к ZvP. Хотя эта серия статей посвящена исключительно его ZvT, я просто хочу отметить, что новые оборонительные, газоориентированные концепции Savior’а дали 80% побед против лучших тоссов, что привело к тому, что его ZvP считалось имбовым на протяжении почти 2х лет.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Теперь некоторые могут спросить, что насчет Jaedong’a? Разве это не большая часть современного зерговского доминирования, связанного с ним? Разве раннее выложенный график, не вводит в заблуждение? Да, и нет. Прежде всего, Jaedong является прямым продуктом эпохи Savior’a. Его первоначальное восхождение к известности пришло от понимания плана на игру Savior’a и всего следующего. В то время как справедливая доля его успеха была достигнута благодаря грандиозному микро мутой и инстинкту убийцы с агрессивной игры, многие из лучших Jaedong’овских ранов и побед пришли по вдохновению менеджмента Savior’a. Без идей Savior’а, то чего достиг Jaedong было бы просто невозможно.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Более того, в пост-Savior’овскую эру зерги довольно распространены по титулам на сегодняшний день. Все титулы тоссов с момента как Savior пришел на сцену приходили от Bisu (3), Stork’a (1), и теперь Jangbi (2). Из терран титулы получали Flash (6), Fantasy (1), ForGG (1), и Mind (1). В то время как зерговские титулы получили: Savior (4), Jaedong (5), Chojja (1), GGplay (1), Hydra (1), Effort (1), Calm (1), Luxury (1), и July (1). Просто таким же образом, как идеи Boxer’a, Nada и iliveoov’a двигали рой терров на высокие места в предSavior’овскую эпоху, прямое наследие ZvT Savior’a – десять титулов, полученных зергами, в то время как до него было всего два. Из-за огромной величины данного эффекта, историю Brood War’a можно эффективно разделить на 2 эпохи, та что была до Saviora и соответственно после. Savior’a можно назвать хоть не самым большим новатором, в области огромного количества творений, но этот человек повлиял на ход стратегий Brood War’a и баланс больше чем кто-либо другой. Теперь, когда мы поняли, что 3хач мута – серьезная основа, которую изобрел Savior для зергов в ZvT – мы можем продолжить с подробным анализом тактик Savior’a, которое началось в «Начальник Войны: часть 1»[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Hwasin @ Longinus II[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Возможно самая простая форма засады – убийство изолированных войск. Более к месту такой капкан для подкрепления войск Террана. Терране , как правило, не хотят сдавать свои позиции для того, чтобы объединится с подкреплением и таким образом подкрепления остаются очень уязвимыми.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Hwasin хочет занять важное место рядом с натуралом Saviora[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]А тем временем Savior пробегает ему за спину[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Маневр Savior’a вокруг главной армии Hwasin’a служит трем целям. Во-первых, он держит Hwasin’a в неведении. Известные места на карте могут быть просканены, чтобы найти силы врага и перепланировать атаку. В то время как неизвестный враг в тумане войны является постоянной угрозой, что затрудняет планирование, сбивает тайминги для осады. Во-вторых, этот маневр ставит Savior’a в отличное положение, чтобы охватить армию Hwasin’a в любой момент. В-третьих, он может предотвратить подкрепление основной армии Hwasin’a, а тот в свою очередь имел смутное представление об опасности, пока это не стало слишком поздно.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Просмотр от первого лица действительно отличный инcтрумент для оценки полезности засад бродячих групп, как это(к сожалению видео было удалено с момента написания статьи) показывает первый вид от Hwasina, что он видит только только зоны непосредственно вокруг его армии и базы. Путь который должны были принять его юниты прямой и к ним можно забежать практически с любой стороны. Таким образом его подкрепления могут быть атакованы в любой момент времени, и у него не будет шансов их спасти. В данном случае Hwasin реагирует достаточно быстро, но нет ничего, что он может сделать.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Войска Saviora окружают и убивают подкрепление Hwasina до того как он отреагировал[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Отправить подкрепления без достаточной защиты, как это делал Hwasin против Saviora, было все равно, что подписать смертный приговор бедолагам, ну у Hwasina не было выбора. На раннем этапе в игре, он копил юнитов на своей базе, опасаясь контратак и Savior просто притормозил, наклепал больше войск и убил его изолированные армии. У Hwasina были порезаны сквшки и он был по сути в олл-ине, ему нужно было собрать все возможные силы в одну армию для последнего пуша. Если бы он выбрал безопасный путь и оставил бы свое подкрепление дома до момента пока наберется приличная группа, его основная армия была бы окружена и разбита, до того как большое подкрепление приедет.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Убийство этих подкреплений имеет решающее значение для победы Saviora в предстоящем бою, о чем свидетельствует, небольшое преимущество с которым была одержана победа в конечном итоге. Если бы Hwasin’у удалось связать обе силы, результат мог бы быть иным. А так Savior выиграл битву и легко взял игру через минуту, так как олл-ин Hwasina не окупился.[/size]


[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Nada @ Arkanoid[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Атака с флангов не была изначально тактикой Saviora. Тем не менее, он стандартизировал фланговые атаки. Сначала Savior нападения с разных сторон рассматривал лишь как хорошую идею, но редко. Затем Savior старались нападать с нескольких сторон в любом крупном сражении каждой игры, другие зерги тоже подхватили эту фишку.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]По своей сути атака с флангов - это просто нападение на вражеские силы с нескольких направлений. Тем не менее такое описание противоречит реальной сложности выполнения данного элемента. Мало того, что игрок должен правильно выбрать время нападения, так еще он должен маневрировать двумя и более армиями, совершенно отдельно друг от друга, против единой армии противника, а также переключать экраны, чтобы микрить в разных местах. Перед лицом таких трудностей многие зерги избегали атак с флангов, как чумы, предпочитая вместо этого атаки в лоб. Тем не менее Savior решил взять на себя такие трудные и опасные элементы, оттачивая их до тех пор, когда они становились не рискованными, а были просто разумным выбором.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Пожалуй, самым знаковым примером атаки с фланга приходит из последних секунд своей знаменитой победы на SuperFight против Nada на Arkanoid’e. За тридцать минут NaDa убивал войска Saviora бесконечными потоками маринов и весселей, постоянно дропая экспы и не давая взять Savior’y 4ю нычку. Savior цепко держался, контратаковал Nady , и в конце концов скрытно заложил 4й экспанд, и держал его до тех пор пока у NaDa не закончились ресурсы. В самом конце игры, у NaDa был последний шанс обеспечить безопасность новой базы, победив армию Saviora, с его все еще значительными силами. Тем не менее, Nada был переигран и разбит на мелкие кусочки. Маэстро даже не понадобились дефилеры.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Нада пытается очистить левый верх и защитить новый эксп, но ему мешают свежие силы зерга[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Армия NaDa не может отступить в центр, тем самым становится заблокированной слева наверху[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Зажатая с обеих сторон армия террана измельчается в фарш[/size]


[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Nada @ Rush Hour 2[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Одной из основных проблем зергов была погоня за отступающими раненными войсками, для максимизации преимущества на поле боя. Зерги не имеют никаких проблем с отбрасывание террана назад с помощью сварма, однако тяжело заманить армию на благоприятную местность, они просто не могли полностью завалить терра. Savior решил эту проблему, прогоняя убегавшие войска на парочку ждущих люров.[/size]
 

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior выталкивает Наду назад гидролюрой[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior обеспечивает 100% потерь для Нады[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Размещая люров на линии поддержки, Savior не только не позволяет Наде получать подкрепления, но и оставляет себе возможность прикончить раненых вражеских юнитов. В этом примере NaDa настолько беспокоился об убегании от армии Saviora, что почти не рассматривал возможность блокирования капитуляции люрами. Замечательна часть данной тактики заключается в том, что люры уже закопаны так, что блокирую и подкрепления.[/size]
 

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Yooi @ Arcadia 2[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Довольно своеобразное положение, Yooi попытался сделать фаст танк пуш, затем небрежно отдал танки муталам. В результате он застрял с беззубой армией которая может только стоять и грозно смотреть. Тем не менее Savior знает, что может в конечном итоге построить достаточно большую армию, чтобы разорвать своего врага, если он будет слишком долго ждать. В конечном итоге терран отступает. С точки зрения Yooi, все что есть в армии Saviora у него внутри базы, поэтому он естественно ничего и не подозревает, когда отступает от надвигающейся атаки маестро. Все что ему нужно сделать это попасть домой и перегруппироваться, до того как армия Saviora станет слишком большой и способной окружить его. Таким образом внимание Yooi было нацелено на защиту своего тыла, т.е. отвлечено от засады из люров, которых Savior морфировал в центре карты в качестве резерва. Эта блокировка отступления быстро сделала свежий фарш ил войска Yooi.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior располагает люров на пути отступления Yooi[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Треть армии одним залпом![/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Люра предотвращает объединение двух армий Yooi, что позволяет комбинированной армии Saviora устроить бойню изолированным войскам террана[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Люра здесь выполнила две цели. Естественно, они застали Yooi врасплох и зажевали рядок морпехов. Однако они также играли роль барьера между обедненными войсками Yooi и подкреплением. Yooi пришлось потратить несколько секунд, чтобы перегруппироваться и вылечить побитых люрами юнитов. И в этот момент Savior смог сгрызть оставшихся бедолаг, до того как они объединились другой армией.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Hwasin @ Longinus 2[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Частенько необходим определенный шаг, для того чтобы разблокировать потенциал для создания тактики. В этой игре против Hwasina, Savior начал с 2 хачи люры с большим количество дронов, против этого билда терр не может занят агрессивную позу, а третья база ему закрыта. Savior принимал серьезный риск, т.к. ему нужно было держать третью нычку с ничтожным количеством лингов. Изза большого количества дронов, у него не было лингов, чтобы бросить вызов Hwasiny на поле боя для обеспечения безопасности третьего экспа.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior спрятал две гидры и морфит люров в незаметном месте. А тем временем Hwasin хочет убить 3ю нычку на 9 часах[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Если бы эти люры не были благополучно сделаны скрыто, следующая часть была бы невозможна. Это было только потому, что Savior планировал наперед, что у него будет возможность создания такой ловушки, и что она сработает.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Hwasin разведывает новый эксп Saviora и видит 2 люровых кокона, которыми планируется защитить нычку[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]После разведки сквшкой, Hwasin побежал на рампу не беспокоясь о других люрах, он знал что сможет добраться хотя бы до рампы третьего экспа до того как нужно будет переживать о других люрах. Тогда он ссможет просветить и думать, что делать дальше. Тем не менее, бравому отряду не удалось дойти до рампы. Две спрятанные люры уже были готовы.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Морпехи Hwasin’a внезапно убиты невидимыми врагами[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Hwasin следовал учебнику и делал верные шаги. Он просто был наказан за правильную разведку и передвижение войск в интеллигентной манере(прим пер). Единственный способ избежать люров, был неоправданный путь через нижнюю рампу. Тем не менее он сыграл так, и отряд был уничтожен, в то время как новая армия подошла к северу 3го экспа. Как показала игра, подкрепления Hwasin'a были недостаточно сильными, чтобы иметь дело с полной армией Saviora, даже не смотря на лучшее положение; Savior спас 3ю нычку и получил достаточный импульс, чтобы обеспечить победу. Виновата информация полученная Hwasinом? Если бы Hwasin не увидел морфирующихся люров на рампе рядом с нычкой, он бы имел все основания подозревать ловушку. Однако когда Savior показал ему 2х люров морфирующихся на рампе, Hwasin был убаюкан ложным чувством безопасности.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Единственной другой альтернативой для Hwasina было расположить свой биоотряд возле натурала Saviora, пока подкрепление пилило бы новую нычку. Тем не менее, этот шаг был очень рискованным, т.к. он не знал силы армии маэстро и не мог позволить себе использовать сканы, чтобы проверить количество дронов. Если бы Hwasin оставил свои войска возле натурала Saviora на лишних 30 секунд, оны бы стали просто отличным пикником для укрепившейся армии Saviora. В данной игре нужно было стоять. Но без мапхака выбор не очевиден. Обычно, когда игрок находится в невыгодном положении, это его вина, что они в таком положении. Здесь, Hwasin оказался позади, потому что он сыграл правильно.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs iloveoov @ Geometry[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В проигрышной позиции, Saviory нужно было мешать экономике iloveoov’a, чтобы иметь какие-то шансы продолжать. С так называемым “cheater terran” у которого было на 2 базы больше, чем у любого другого игрока, Saviory нужно было наделать много дамаги по экономике. К сожалению, все что он мог потратить на это были горстка люров и лингов.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior бежит лингами на эксп. Сквшки естественно убегают, получив немного повреждений[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Линги Saviora бегут на голый эксп, но не может причинить серьезного вреда, т.к. oov уводит сквшек и быстро бежит маринами, чтобы спасти базу. Тем не менее Savior планировал этот случай и разместил 2х люров на выходе.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Oov незамедлительно бросает подкрепление, чтобы спасти сквшек на экспе. Однако, оно убито голодными люрами, ждущими на входе[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Oov реагирует вовремя, чтобы спасти сквшек, бегущих на люру, но так как те перекрывают дорогу любым подкреплениям, он ничего не может поделать, остается только смотреть как они беспомощно умирают от нескольких ничем неограниченных лингов. Saviory удалось убить всех, кроме стрех сквешек, до того как oov отправил несколько танков для уничтожения вредителей. Двумя люрами и группой лингов, Savior наубивал больше десятка скв, нарушил добычу ресурсов, убил приличной количество маринада и вынудил oova двигать танки и вессели. Oov похоже знал об опасности люров, но столкнулся с необходимостью микрить в 2х местах маринов и рабов, он был не в состоянии спасти морпехов от ненужных смертей.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Примечательный аспект засад Saviora то, что он навыдумывал кучу способов, чтобы терран слепо шел на люров.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Ранее тактики Savior’a были обычными и ограниченными. И если они неплохо работали вначале, то потом терране спохватились, и Savior был вынужден импровизировать. Раньше он мог спокойно уничтожить армию с небольшими затратами. Размещение люров на террановских линиях подкреплений теперь просто задерживало врага и вынуждало юзать больше комсатов, но не давало бесплатное мясо. Однако Savior понял как можно спровоцировать своих врагов залезть в засаду, он вооружился универсальным приемом, который работал снова и снова без сбоев. Даже Iris, тиммейт который хорошо знал Savior’a, по-прежнему был уязвим для такого рода психологических уловок.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Iris @ Longinus II первоначальная игра[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Iris @ Longinus II тактическая игра[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В разгаре большого сражения, один из отрядов Irisa пробежал к нычке Saviora на 9ти часах, чем застал его врасплох. Savior был вынужден бросить свои войска, чтобы сохранить как можно больше рабов на этом важном экспе.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Iris застал Saviora врасплох[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior отчаянно пытается спасти свой эксп[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Две минуты спустя, Iris снова успешно пробирается крупным биоотрядом на эксп Saviora.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Эта ситуация вновь выглядит отлично для Irisa. Он был в состоянии перехватить люров до того как они заблокируют проход к экспу[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Еще раз Iris послал отряд для атаки нычки на 9 часах и Savior попытался перекрыть путь несколькими люрами. К сожалению для Saviora, его люры прибыли слишком поздно и армия Irisa получила возможность пробраться к рампе. В таком великолепном положении Iris мог убить люров Saviora, а затем подняться на рампу, отделяя Saviorа от спасения экспа. Savior не сможет забраться быстро на рампу, охраняемую маринадом, ну разве что ему придется передвигаться очень медленно, а у врага в это время будет полная свобода, чтобы убивать дронов. Это была отличная ситуация для Irisa, и он конечно воспользовался ей.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Или он так думал…[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Ловушки типа этой так эффективны, потому что терран становится настолько сосредоточен на видимой угрозе, что они полностью не готовы к реальной опасности. Если бы Savior не поторопил Irisa, он бы непременно просветил рампу, прежде чем подниматься, чем мог бы предотвратить катастрофу. Только изысканный момент слабости, который продемонстрировал Savior, спровоцировал Irisa танцевать вальсом прямо в блестяще спланированную ловушку. Глупый зритель мог бы просто винить Irisa за “глупость”, но только Savior мог создать себе преимущество на этой “глупости”. У Irisa не было времени просветить рампу и убежать от двух групп люров.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Точно такая же ситуация сложилась в начале игры и Saviorа не было другого выбора, кроме как потерять пару юнитов и энергию, чтобы спасти своих драгоценных дронов. Даже если бы у Irisа не получилось навредить экономике Saviora достаточно, он бы все равно разменялся очень эффективно. Таким образом, тот факт, что Savior отчаянно бежит отбивать эксп, означало, что оборона не была готова на тот момент. Так что Iris нужно было действовать немедленно и воспользоваться этой прекрасной возможностью…[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В долю секунды Irisy нужно было принять это решение и вполне разумно ожидать, что он бы не сделал ничего другого, кроме того что Savior вынудил его сделать. Еще ращ, только потому что Savior был настолько искусным в засадах, терране наказывались за то что играли правильно…[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs TheStC @ Nemesis[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В одной из своих тактических демонстраций на post-Shinhan Masters, Savior прекрасно устанавливает ловушку, он показывает TheStC только двух люров первоначально в середине их сражения. TheStC пытаясь напасть на эксп Saviora, верит, что Savior защищается только двумя люрами, которых он увидел ранее. Он запалил их марином, и Savior раскрыл их расположение наверху рампы, убив бедолагу. Таким образом, TheStC видит видит вполне логичную и типичную оборону третьей нычки из двух люров и готовится к нападению.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior сражается двумя люрами в середине карты. Такое небольшое количество люров, может означать быстрый хайв, и TheStC может по таймингу убить Saviora[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]TheStC проверяет рампу и видит тех же двух люров, атакующих его рина. Если бы он отсканировал это место, но по прежнему увидел бы только этих 2 люров[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Обратите внимание, как TheStC первоначально ходит только частью своих морпехов, когда под их ногами смертельная ловушка из люров. Savior сопротивляется искушению атаковать половину войск, вместо этого он хочет сорвать большой куш. Для облегчения этой цели он подводит несколько муталисков и использует их как магнит. TheStC колет наркоту, пытаясь поймать их естественно думает, что это безопасно.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Если не учитывать то… что там было четыре люры[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Результат бойни – в одни ворота[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Этот тип засады из люров на холде возможно ярчайший прием в арсенале Saviora. Но это только один способ из многих, чтобы достичь одной и той же цели. Важной частью всех провоцирующих засад является то, что врагу всегда показывается последовательная, логическая иллюзия, которая служит достаточной причиной для перемещения своих войск прямо на ожидающего люркера, или лучше, двух.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior v iloveoov @ R-Point[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Без люры, Savior выиграл бы битву, но получил бы чрезмерный урон, который он не мог себе позволить[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Обычно биоотряд, даже слабый, вне себя от радости, когда борется с ордой муталисков в чистом поле. Мута будет просто уничтожена, если ей все время не микрить. Таким образом, oov не колеблясь вколол стим своему подкреплению, возможно, полагая что Savior отвлекся на другое место. Он не мог эффективно убежать, и поэтому он видел больше смысла в том, чтобы застимится и дать бой, чем пытаться отступить и потерять мариносов ни за что. Он просто не мог знать, что закопанный люркер уже был у него под ногами. С этим козырем, Savior разорвал отряд oov’a почти без потерь. Засада из люры+мута сделала всю игру. Подкрепление, которое могло помочь проломить натурал Saviora было уничтожено.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]С люркером поле боя превращается в бойню[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Сочетание люра плюс другой юнит, который будет держать врагов на месте жизненно важно для того чтобы ловушки Saviora работали правильно. Оставшиеся муты от начального хараса прекрасно подходят для этих целей, они могут с легкостью прикончить раненых пехотинцев, которые попытаются убежать от люров. Этот пример также эффективно показывает, как важно для зерга оставлять несколько люров у терра за спиной, так как они могут быть использованы многими интересными и непредсказуемыми способами.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Casy @ Reverse Temple[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Разрушительная плага является одним из самых захватывающих действий в Старкрафте. Она может разрушить целые армии собственноручно и перевернуть ход игры. А некоторые моменты с ней остаются наиболее запоминающими в истории Старкрафта. Однако в большинстве случаев армия терров просто уходит от борьбы если споймала плагу. Во многих таких ситуациях, чума может оказаться очень полезной, не смотря на то, что зерг не всегда может эффективно преследовать беглецов люролингами.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior кансумит для энергии на плагу, когда Casy начинает убегать[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Но, естественно, Savior не будет ограничивать себя такой наградой. Какого же его решение? Подготовка люркера на пути отступления. Не удивительно, что кровь полетела во все стороны. В этом случае Casy пробежал в зоне досягаемости дефилера, который вовремя успел поесть лингов.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Рандомный люркер с 12ю килами по среди карты еще один из товарных знаков Saviora[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Этот метод является очень эффективным, если учитывать нормальную реакцию террана на чуму: бегство в более безопасное место. Также обратите внимание, как люркер Saviora используется для засады, он был зарыт в этом месте более трех минут. Вот это называется планированием наперед![/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Sync @ Peaks of Baekdu[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Часто генеральным планов терров на игру против люров является пехота, бегающая по середине карты, которая постоянно держит зерга в напряжении и угрожает везде. Этот план особенно хорош на картах типа Peaks of Baekdu, где зергу нужно разделять своих юнитов на несколько мест. Марины с медиками крушат небольшие группы люров, позволяя террану улучшить свое положение в игре, что в конечном итоге может перелиться в победу. Мобильные биовойска так же могут помешать перевести дронов и вообще резко ограничить подвижность зергов.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Верный себе, Savior попытался перевернуть это утверждение с ног на голову. Его план игры начинался с морфа спрятанных люров снизу справа, которых он использовал для сдерживания Synca с самого начала, а не наоборот. Тем не менее, Sync показал мастерство, обнаруживаю люров СКВехами, тем самым вынуждая маестро импровизировать. После обнаружения положения люров Sync незамедлительно отправляет отряд для уничтожения вредителей. Тем не менее, люры у которых остается мало hp пытаются убежать, а потом принимаю самое непосредственное участие в последующих событиях.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Два покоцанных люра заняли свою позицию. В тоже время поисковое мероприятие Synca направляется на север в поисках изолированных групп зерга. Его основная армия одновременно бродит по центру, пытаясь поймать возможных перебегающих дронов[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Два люркера все еще ждут в тылу, Savior блокирует путь на север Syncy, едва не упуская возможные засады[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior пытается разместить 4х люров в 2х различных местах, чтобы получить пару бесплатных выстрелов по восточным войскам Sync’a и подвинуть их не север. Однако Sync оказался довольно быстрым и вовремя заметил врагов.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Люры Saviora на севере начинают отбрасывать биоотряд Sync’a назад[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior на самом деле пытается оттолкнуть их слишком быстро и Sync беспощадно снимает одного люрика. Хотя в тоже время силы Sync’a вынуждены медленно вернутся к спрятанным люрам, которые ждут его уже больше минуты. До тех пор, Sync ходил по канату и еще не упал.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Основная армия терра огребает от люрика, пока он занят перемещениями восточного отряда[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Основная армия Sync’a первоначально бродила по центру и верху, пытаясь помешать передвижению юнитов между 3й нычкой слева вверху и мейном. После того как Savior начинает агрессивные действия на востоке, Sync переводит свою основную армию туда, в надежде отрезать отступление маэстро и окружить его 4х люров. Это была неплохая попытка, чтобы проредить ряды Saviora, который опрометчиво передерживает своих люров в одном месте. Однако, внезапно, игра выходит из под контроля Synca.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Восточные войска разрублены в этом хаосе[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior ожидал прорыва Synca через середину и разместил там люркера, чтобы закрыть доступ. Этот один люркер дал Saviory возможность получить огромное лидерство. В тот самый момент, когда основная армия терра пыталась пройти по центру, Savior на востоке атаковал небольшой отряд. Не смотря на то, что терр очень занят посылками подкреплений, он, как может показаться, на первый взгляд, успешно справляется с минимальными потерями. К сожелению для него, со своей быстрой реакцией он тянет свою восточную армию прямо на двух люров, которые сидят в засаде уже более 2х минут. Основная армия теряет всего двух морпехов, а восточный отряд уничтожен. Тем не менее действия еще не заканчиваются тут.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Sync пытается предотвратить объединение люров и убивает одного[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]После уничтожения восточного отряда террана, Savior пытается объединить 5 люров, чтобы не быть вырезанным. В свою очередь Sync быстро реагирует и перемещается ,не позволяя слияние. Он успешно убивает одного люру, но не успевает предотвратить объединение остальных четырех. Тем не менее, в ходе боя, подкрепление Synca, более десятка морпехов, забежали прямо в пасть ожидающих люров и умерли без единого выстрела.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Новое подкрепление Synca также убито в замешательстве[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Это был не глупый промах. Sync не знал о тех люрах, когда он первоначально послал подкрепление, он просто думал, что они идут на нейтральную территорию и смогу спокойно дойти, чтобы поддержать его восточные отряд. Его восточный отряд и подкрепление умирают за 10 секунд, Sync был просто слишком занят, он микрил сразу в нескольких местах чтобы спасти свои войска на востоке внезапно обнаруженных люров, расположенных на пути его подкрепления. По сути Sync был наказан за то, что помешал слиянию люров и “бесплатно” убрал одного. Если бы он не сделал этого, он вполне мог уберечь свое подкрепление от суицида.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В общем, это было не совершенно спланированная засада, Savior не управлял Sync’ом как марионеткой. У Saviora просто в тот момент было уже лучшее положение, и Sync был наказан не несколько верных ходов. Единственный аспект, который мог полностью контролировать Savior была провокация восточного отряда на бегство прямо в челюсти ждущих люров своими четырьмя люрами на севере.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Что касается остального, Savior просто расположил свои войска в оптимальных местах и соответственно отреагировал. Он не имел никакого представления о главной армии террана и о его подкреплениях. Тем не менее, установив минимальную оборону на своем натурале и третьей нычке, он мог позволить себе держать дополнительных люров в центре, чтобы обрезать возможности Sync’a. В дополнении, два люра Savior’a могут служить двум целям: принимать убегающий восточный отряд или зажевать неожиданное подкрепление. В целом, это отличный пример как серией битв, можно загрузить оппонента на полную катушку в решающий момент.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Nada @ Longinus II[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В то время как во многих предыдущих случаях Savior тонко побуждал своих оппонентов бежать маринами в люру, здесь он принимает более прямой подход. NaDa чувствует возможность для атаки, пока люра для дефа еще только морфится. Только одна санка была на месте, чтобы сдержать опасную ситуацию на натурале. Как правило, бросаться вперед как NaDa было бы правильным решением. Даже если люра вылупилась и Savior отреагировал мгновенно, Nada мог нанести дамага и безопасно отойти. Тем не менее, это была не полная картина.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior заранее прячет трех люров за натуралом[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Как только NaDa ломанулся вперед, вместо того чтобы забежать на безопасное место за санку, Savior копает люру, находящуюся под огнем сразу же, намереваясь заставить Nadа отступить, несмотря на жертвы. NaDa правильно отступает после убийства люры и накоцав еще одного бесплатно.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]NaDa делает рывок вперед, снимает люркера и несется обратно[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Перед боем Savior спрятал нескольких люров в тумане позади армии Nadа. После того как NaDa бросился вперед, он закопал их вдоль пути отступления и привел несколько линго, чтобы закончить работу. Конечным результатом было то, что у NaDа не было никакого способа избежать ловушки, он уже был под наркотой и вынужден был стим пачиться еще раз, сражаясь с половиной здоровья.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]NaDa отступает прямо в люров, которых он не может избежать[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Благодаря своему звездному микро, силы NaDа сильно помяты, но не пережеваны. Линги Saviora также опоздали на вечеринку. Если бы Savior проввернул это все на одну-две секунды быстрее и закопал люру немного быстрее, NaDa пострадал бы намного больше.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Спрятанные люры Savior’a забежали на позицию, где только что располагалась армия NaDi, когда он бросился вперед, чтобы проверить на прочность натурал. Таким образом NaDa застрял в ситуации, где он вынужден был сражаться с закопанной люрой только с маринами и медиками. Самое интересное, что Savior предугадал действия Nadа абсолютно точно. Если бы NaDa пошел напролом до конца, то возможно потерял бы десяток морпехов, но нарушил бы оборону Savior’a и, возможно, вырезал дронов. Если бы нада пошел вперед, то Savior’у пришлось бы закапывать люру прямо под пехоту сзади, пока они атаковали бы санкен, или они совсем не участвовали бы в экшене. Вместо этого, Savior закапывает люру именно в том месте, куда будет отступать NaDa, все время зная, что NaDa именно отступит.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Благодаря своему превосходному микро и неточному таймингу Savior’а, NaDa выживает с частью войска[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Вся последовательность действий маэстро было серьезно рискованной. Вместо того, чтобы держать трех люров для надежной защиты натурала, он послал их в середину для большей гибкости в ближайшем будущем, полагаясь на то, что удержит натурал санкой и тремя морфирующимися люрами. И игра стоила свеч, защита в виде люров вылупилась, как раз во время прорыва NaDа . Если бы Savior держал свою люру дома, NaDa мог бы просто пойти и сбрить третью нычку маэстро, чем наделал бы много беды, а Savior потерял бы возможность эффективно проредить ряды NaDа.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Момент слабости NaDа продлился всего секунду, когда он покинул свои позиции и рванул вперед, но Savior был полностью готов и воспользовался этим для максимизации урона с небольшим количеством войск. Несмотря на посредственное исполнение, его ловушка была сделана великолепно. С помощью нескольких оставшихся юнитов, Nada был вынужден временно отступить, дав Savior’y небольшую передышку.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Кроме того, результат был лучшим возможным для NaDа, если бы он на секунду переключился от своей отступающей армии на штамповку войск или подкрепления или на что-нибудь другой, из-за информации которой он располагал он бы потерял все.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Nada @ Longinus II[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Едва очистив одну из основный осад NaDа, Savior серьезно рискует. Вместо того, чтобы пассивно защищаться и оставить люру дома, ожидая следующее нападение террана, Savior бросает все свои войска и оставшихся люров прямо в центр и принимает активную позицию. Это означает, что он оставляет один санкен, морфирующего люркера и дюжину лингов, чтобы защищаться от двух танков, двух весселей и трицатника пехотинцев. Тем не менее, NaDa был вынужден спешить, чтобы воспользоваться этим моментом слабости, и в тот момент он был темноте и ничего не видел.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Savior оставляет ничтожные силы дома, чтобы защитить жизненно важный натурал[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Как оказалось риск Savior’a был оправдан, поскольку он занимал NaDа угрозой маневрирующих люркеров на севере, это задержало атаку NaDа на несколько важных секунд. Те секунды были всем, что необходимо для строительства жизненно важного дефилера. С точностью до одной секунды, NaDa просканировал и заиррадиэйтил дефилера. К сожалению, Savior’y хватило времени, чтобы кинуть спасительный сварм. Даже небольшого количества юнитов под свармом было достаточно для того, чтобы NaDa отступил.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Со свармом точно в срок, Savior врывается в центр и отталкивает войска Nadа на север[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Этот сварм, в сочетании с предварительно грамотно расположенными люрами, толкают NaDа к отступлению на север в челюсти поджидающих люров. NaDa знал, что люры были там, но грамотно кинутый сварм и позиция маринов не оставляли выбора куда двигаться.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]NaDa вынужден бежать в люролингов и теряет значительную часть морпехов. В довершении всего, вессель умирает и у NaDа нет возможности его спасти[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior использовал скуржей вместе с ловушкой из люров, для того чтобы сбивать ключевые вессели. NaDa старался изо всех сил замикрить вессель в безопасное место, но из-за нескольких люров ин никак не мог его спасти. Его морпехи были слишком увлечены борьбой за свою жизнь и не могли спасти беспомощного весселя. Как уже говорилось, тайминг Savior’a мог быть немного получше. Его люркеры были закопаны слегка поздновато и армия NaDа пострадала не достаточно сильно. Как и в некоторых других примерах, исполнение у Savior’a не всегда идеальное, но смелость его идей часто компенсировала слабость выполнения. В этом случае потеря люролингов позволила убрать ему весселя, который мог решать в ближайшие минуты.[/size]

[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Savior vs Nada @ Longinus II[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]В хаотический момент, NaDa почувствовал слабость позиции Savior’a и быстро перемещается, чтобы воспользоваться этим. У Savior’a экстремально мало войск в целом, и все что он имеет это два ничтожных люркера, только что вылупившихся и три устаревших мутала. К счастью он знает две важные вещи, благодаря храброму лингу, терроризирующего войска Nadi: первое, NaDa застимился и бежит на север, и второе – NaDa просветил важный подъём и не увидел ничего. С этой информацией, NaDa интеллигентно застимил свой маринад, чтобы подняться на рампу до того как Savior приведет туда своих юнитов. После того как NaDa поднялся наверх, все было кончено. Два люркера в одиночестве не смогли бы просто удержать два десятка террановской биомассы, если они сражаются на открытой местности, даже если их hp урезано двумя стимпаками.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]NaDa пронюхал возможность и отправляет своих наркоманов на горку возле третьей нычки зерга[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Nada сканирует место над рампой, чтобы подтвердить слабость Saviora. Сканы показывают, что люры еще не готовы держать рампу[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Два люркера Savior’a удачно прибывают почти вовремя и NaDa палит это вторым сканом. Тем не менее, два люркера еще не полностью закопаны и находятся слишком далеко назад, они не могут удержать отряд NaDa из 20 юнитов. NaDa снова принимает умное решение забежать наверх и проломать позицию Savior’a. К сожалению, для NaDа, в этой пьесе появились новые актеры. Как только морпехи залетели наверх в диапазон атаки люров, три муталиска появились из ниоткуда в необычной роли мясных щитов. И вместо того, чтобы марины NaDа легко разобрали двух люров, как он планировал, муталы протанковали достаточно хорошо, чтобы люры почти полностью уничтожили войска террана.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]Неожиданно NaDa сталкивается с муталисками, которых он никак не ожидал[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Вместо того, чтобы отправлять муту сразу с люрами для лучшей защиты, Savior посчитал, что будет умнее заманить Nadа в небольшую ловушку. Таким образом, Savior показал NaDа двух торопившихся люров: защиту которую легко сломать. Время для муталиском было четко рассчитано, он перевел их где-то через 4 секунды после люров, хотя он мог их туда поставить в любое время. Более того они прибыли как раз когда были там необходимы. И если приход люров был просто счастливой случайностью, то прилет муты был разработан. И снова очень умное решение NaDа было обернуто против него самого.[/size]

[size= 11px; color: #eeeeee; margin: 4px 6px]С муталисками в качестве мяса, люркеры в состоянии измельчить почти всю пехоту[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Давайте остановимся на минуту и переварим полностью то, что здесь именно произошло. Да, тактика была действительно великолепной. Но что важно, у Saviora было окно из не более чем двух секунд, чтобы придумать план крушения био отряда двумя люрами и тремя оставшимися муталисками. В такой тяжелой ситуации, когда любой зерг будет беспокоится о том, чтобы не потерять войска, Savior думал о том как разбить своего противника и получить преимущество. Хотя некоторые из таких тактик были ранее тщательно разработаны, эта таковой не являлась. Это крайне маловероятно, что Savior будет практиковать прятать нескольких мут для конкретной ситуации, где его противник дважды уколет стим пак своим маринам, чтобы захватить место. Тем не менее, Savior в такой кризисный момент, с большим количеством задач для решения, по-прежнему имел возможность создать такой хорошо продуманный ответ без потерь где-либо еще.[/size]
[size= 11px; color: #bbbbbb; margin: 4px 6px]Некоторые могут здесь критиковать NaDа, но что ему оставалось делать с такой возможностью, которая представилась так внезапно? Если бы муталиски не прилетели в тот самый момент, NaDa получил бы возможность разрушить эксп и получить решающее преимущество. По этому сценарию, его бы хвалили за инстинкт убийцы. NaDa сделал все возможное, но в конечном счете это не хватило.[/size]