SK.MC о нынешнем положении Starcraft 2
1) Я думаю, что старкрафт2 сделан очень хорошо. Но почему его популярность снижается?    
Любая РТС постепенно становится скучной, когда выбор стратегий уменьшается и метагейм становится неизменным и
одномерным. Например, ПвЗ в ВоЛ представлял собой противостояние оллынов с брудфесторами.
По-началу протоссы пытались использовать мазершип, чтобы противостоять брудфесторам, но как только зерги
поняли, что не надо собирать в кучу своих брудлордов и коррапторов, ПВЗ стал самым скучным матчапом для зрителей,
потому что все свелось к тому сможет ли зерг собрать свою неубиваемую композицию или нет. ПвТ был такой же: сможет
 
ли терран сломать протосса в течении 15 минут или нет.
Когда ВоЛ начал становиться совсем унылым для зрителей, вышел ХотС и это очень сильно увеличило популярность
Старкрафта. Я верю, что корейский рынок вырос благодаря ХотСу. Как бы то ни было, мы опять начинаем наблюдать ту
же самую проблему, что и в ВоЛ.
В ТвЗ терран делает мариков, мародеров, медиваков и минки против любой композиции армии зерга. Зерг не может
выгодно разменивать армию, используя любой другой юнит кроме муталисков, бейлингов и зерглингов, выходя при этом
 
в ультралисков. Что сейчас является точно такой же проблемой в ТвЗ? Давайте вспомним Старкрафт1 в качестве примера.
В ТвЗ времен СК1 зерг был очень слаб на тир1. Так что зерг идет в быстрый леир, чтобы удивить противника муталисками
или люркерами. Не важно какой билд они выбирали, зерг мог побить террана, если зерг обладал более высоким скиллом.
Так что у нас с ХотС? Терраны фактически имунны к атаками роучами, так что зерги вынуждены играть макро-игры,
основанные на использовании лингов. Наиболее похожая композиция на муталиски-люркеры в БВ - это муталиски-инфесторы.
 
Однако, инфесторы сейчас слишком слабы в мидгейме в ТвЗ. Так что зерги вынуждены выбирать всегда муталисков,
бейнов и лингов.
Терранам даже нет нужды скаутить, они все знают, чего ожидать. ЭТо позволяет терранам просто отправлять их
супер-медиваки на харасс. Их не беспокоит возможность их потерять, потому что они ничем не рискуют. Зерги
вынуждены позиционировать своих юнитов, чтобы разобраться с харассом с медиваками, что позволяет террану получить
более выгодную позицию основной армией и хорошо разменяться.
 
Как это было в СК1? Там была возможность сделать дропшип, но ценой было время, которое можно было потратить на
научное судно. Также это было очень рискованно, т.к. дропшипы сбивались двумя скоржами. Так что дропы наносили
больше урона, если они были удачными, так что фанаты были в восторге от тех, кто использовал их в своей игре.
Более того, что уж там, зерги защищаются и снова защищаются, чтобы наконец-то выйти в Хайв. Какие юниты они могут
теперь сделать? Бруды и слоны. Оба юнита легко контрятся никзотехнологичными юнитами террана. Ультралиски? Строй
больше мародеров. Бруды? Строй больше викингов.
 
Таким образом, если зерги могут выйти в инфесторов и брудлордов, тогда им удается делать более равные размены с
терраном. Но такие игры довольно редки, почему так? Госу терраны стермятся вынуждать противника к ранним сражениям
своими низкотехнологичными юнитами, чтобы постоянно выгодно размениваться с зергом до того как зерг выйдет в
тир3-армию. Это очень очень разочаровывающая ситуация для прогеймеров-зергов. Они терпят поражение, если совершают
одну микро-ошибку или терают всех бейлингов на минах.    
 

Как это было в старкрафт1? Если зерг выходил в Хайв, он получал доступ к дефайлерам, которые могли изменить ход
сражений, но которые также были уязвимы к научным суднам. Ты бы никогда не решил убивать ультралисков чистыми
мариками и фаербатами и тебе нужна была парочка танков и научных суден для этого. Старкрафт2? Ультралиски - мясо
для мародеров, бруды? Мясо для викингов.
Я не думаю, что патч с оверсирами плохой, но я сомневаюсь, что он изменит текущий метагейм в ТвЗ. Мне нравилось
 
ТвЗ в ВоЛ, но что сейчас? Мне он совсем не нравится. Каждый раз одно и то же. Тут всегда бывает момент, когда мне
кажется, что зерг должен победить, но из-за огромного количества мариков и минок и одной серьезной ошибки зерга
это оборачивается поражением в итоге. Обычная игра решается тем выйдет ли терран в 3\3 грейды или нет.
Я на самом деле думаю, что ПвЗ интереснее. Тут есть множество вариантов, вроде роче-гидро-вайперы или муталиски
после агрессии линго-роучами. В ПвЗ стратегии так же разнообразны, как в БВ. Отличие от роуче-гидры и муталисков в ВоЛ
огромно.    
 
Если говорить вообще, то я думаю, что ТвЗ - самый интересный МА для зрителей в старкрафте, как в 1, так и во 2.
Я надеюсь, что команда, отвечающая за баланс, осознает все это и добавит вариативности в этот матчап.  
Я очень опечален, что ПвТ также становится очень линейным. Но я думаю в ПвТ все таки есть напряженные микро-сражения
между темпларами и гостами и разнообразие и увлекательность в использовании медиваков, варп-призм и прокси пилонов.
ЗвТ? Боишься контр-атак лингами? Строй бункеры и закопай минку. Харасс мутой? Едва ли, зерг скорее будет бояться
возможных дропов и минок.
И пока все это происходит, идет постенный натиск основной армии.
Если мы хотим, чтобы СК2 вернул свою популярность и стал снова увлекательным, я думаю, мы должны исправить
текущие проблемы в ТвЗ.
 
2) Мышление прогеймера.
 
Но прогеймеры также должны внести свой вклад.
Мы должны выкинуть мысль, что нам нужно только лишь хорошо играть. Мы должны общаться с фанатами и учить английский,
чтобы общаться с зарубежными фанатами. Например, использует ли Ji-Sung Park (корейский футболист) и другие
атлеты, играющие за зарубежные команды переводчиков во время интервью?
Ты никогда не получишь шанс выучить английский, если ты не уверен в своем английском и полагаешься переводчиков
во время интервью (видимо, имеется в виду, что надо пытаться говорить, как умеешь, иначе никогда не заговоришь).
Посмотрите на меня, например. Всего 3 года назад я знал только простые слова вроде "яблоко", "слон" и "муравей".
Я, вероятно, знал меньше 100 слов тогда. Единственное, что я знал - это как играть в игры.
Однако, я очень старался улучшить себя, болтаясь около многих иностранных игроков, вроде Джинро, Хака, Рета, ТЛО.
Это принесло мне уверенность в себе. Сейчас мой английский лучше, чем у некоторых европейцев. Но они не таскают
с собой переводчика на мероприятия. Они просто уверенно говорят и не заботятся о том, насколько правильно они это
делают. Единственная причина по которой мы (корейцы) берем корейских переводчиков - это потому, что мы лучшие в СК2.
Откровенно говоря, мы, корейцы, даже не тренируемся в ск2 24 часа. Я думаю настоящий профессионализм - это когда
ты учишь английский в свободное время и говоришь достаточно хорошо, чтобы представить себя и самостоятельно дать
интервью.
Ты должен доказать миру, что ты про, показывая результаты. Но не должен ли ты также быть про, показывая другие свои
ценные качества? Ты должен перерасти в прогеймера, который может общаться с болельщиками и выдать пару
несерьезных реплик, показывая при этом высокие результаты.
Иногда я действительно жалею молодых корейских прогеймеров, которых я вижу на иностранных турнирах. Пожалуйста,
напомните себе причину, по которой мы все здесь, как нам удается добавать деньги и главное, кем мы были, пока не
стали прогеймерами.
Я был фанатом Pusan и Bisu, до того как я стал прогеймером. Я начал играть в игры, потому что я идолизировал их.
Я хотел быть прогеймером. "Я играю, чтобы делать деньги", "Я играю, потому что это, похоже, весело". Это может
быть причиной, чтобы быть прогеймером, но я не думаю, что в этом может быть настоящий про. Постоянно напоминайте
себе, что мы были новичками и фанатами, пока не стали про.
Я очень надеюсь, что Близзард улучшат старкрафт, которым мы все наслаждаемся и лелеем.
В заключение, я бы хотел побгалодарить всех старых прогеймеров и недавно ушедшего Джангби, которые сделали
eSports. И также поблагодарить всех прогеймеров, которые делают его сейчас.
Я бы хотел повторить, что все мы не только прогеймеры, но также и источник развлечения. Причина, по которой я
говорю в таком серьезном ключе, заключается в недостатке уважения нынешних прогеймеров к старым поколениям из ск1.
Я едва ли вижу какое-то уважение к ним самим или их деятельности. Будет ли это ск2 или ЛоЛ, пожалуйста, помните,
в чем заключается ваша работа. Все ваши действия могут негативно повлиять на людей, которые работают в той же
индустрии, что и вы.
Было много псевдо-про, которые делали быстрые деньги и уходили. Есть такие люди, которые зовут себя прогеймерами,
порочащие репутацию других прогеймеров своим неуважением и грубостью.
Из-за них киберспорт сейчас такой, какой есть.
 
3)  Болтовня о ск2/ЛоЛ сцене в целом.
Мы все помним как выглядела старкрафт сцена в 2009. Это была вершина киберспорта. Я надеюсь, что СК2
может вернуть это время.
Множество раз было так, что я думал об уходе после поражений. Однако, вы (фанаты) даете мне силы восстановиться.
Потому что вы (фанаты) смотрите наши игры и вас это увлекает.
Потому что вы анализируете и оцениваете наши игры.
Вы - причина, по которой мы все еще играем в игры.
Я благодарю и люблю вас.
ЛоЛ сейчас очень популярен. Но я не ненавижу ЛоЛ. Я помню времена, когда прогеймеры в
Special Forcec (корейский шутер) очень завидовали игрокам в старкрафт, когда тот был очень популярен.
Сейчас я знаю, что они чувствовали.
ЛоЛ? Я думаю это очень веселая игра. Я наслаждаюсь ей в свое свободное время. Я также фанат SKT Faker.
Мы должны взять всю свою ненависть по отношению к Лиге Легенд и направить ее (на Доту) на улучшение СК2 сцены.
Да, нам нужна помощь со стороны разработчиков, но мы также нуждаемся в вашей помощи. Мы (прогеймеры) никогда не
бросим игру, пока вы (фанаты) не бросите ее.
Получилось намного длинее, чем я ожидал, так что пора заканчивать. Мы живаем ради вашей поддержки и одобрения, фанаты!
Спасибо вам!
 
источник: http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=427728