Небо - предел. История CJENTUS.Sora на WCG Korea 2013
Небо - предел
Сказка о реальной жизни Sora на отборочных WCG в Корее

WCG теряет свой престиж с каждым годом, но остаётся турниром с уникальными достоинствами. Например, победа в этом турнире является серьёзным испытанием среди лучших игроков в StarCraft в Корее.
 
Также, Корейские отборчные стали самым грандиозным открытым турниром в стране, если не в мире. Все прогеймеры сошлись в величайших битвах в Мекке StarCraft, где все начинают в одинаковом положении. Даже через такие огромные сетки обычно проходят самые известные и талантливые прогеймеры, но все равно может произойти всё, что угодно.
 

 

Когда Sora принял участие в отборочных как один из новичков CJ Entus, он присоединился к массе игроков уровня Б, которая пыталась пройти через минное поле игроков кода С и бывших чемпионов. 22-ух летний рекрут CJ ENTUS шансы которого были мизерными по сравнению с напарниками по команде. Играя в StarCraft как хобби, он последовал за метчой: стать прогеймером, хотя его возраст не очень подходит для такого занятия. Даже получив место в академии CJ ENTUS, Sora превзошел все ожидания. Ни один среднестатистический фанат бы не подумал, что Sora покажет такой результат, ведь у него не было ни одной официальной игры за плчами и были трудности с получением семи-про лицензии.
 
Отборочные к отборочным: игры за закрытыми дверями
 

Отборочные к отборочным не транслировались и именно там все начинали. Хотя такие крупные однодневные LAN проводились за закрытыми дверями, это не самый хороший способ определить потенциал игрока на большой сцене, Сора предсказал, то что должно было произойти. Внутри вспомогательного киберспортивного стадиона Sindorium, Sora сыграл 8-0 против Bomber, JKS, Shine и FanTaSy,в то время как за этим наблюдали лишь небольшая группа журналистов и администраторы турнира.
 
Нельзя сильно выделить Sora только из-за этого, ведь длинная история корейского киберспорта показывает, что такое уже бывало и не раз, однако он уже становится более заметным среди огромного количества других прогеймеров. В телевизионных матчах Ro16 его ждали такие монстры как INnoVation, SoulKey, Rain, MarineKing, MMA и PartinG, однако сам факт того, что он дошёл до такой стадии, даёт капельку надежды.
 

Первый матч Sora в студии был против ветерана Code S Curious, который являлся элитой WoL, но сейчас заметно сбавившего с выпуском HotS. Сора разгромил зерга команды StarTale 2-0, демонстрируя отличное микро, макро и принятие решений. Было ли это новой точкой падения карьеры Curious, когда он стал проигрывать даже новичку? В любом случае, Sora смог победить бывшего игрока Code S, что является важным моментом. Давление со стороны сцены являлось не преодолеваемым препятствием для многих подающих надежд талантливых игроков до Sora однако ему повезло.
 
Четвертьфинал против FXO.GuMiho. "Вот это парниша" - отвечает GuMiho после матча. GuMiho всегда был известен как нестабильный игрок, как в Bo1 так и в Bo3. Его игра заключается в том, что он одной атакой выводил противника из баланса, а потом добивал множеством непрекращающихся атак. Все его all-kill на GSTL показывают, что если он начал выигрывать, то его никто, даже лучшие игроки в мире, не может остановить.
 
GuMiho, мастер агрессивной игры, пытался быть активным на всей карте. Мультидропы на базы протосса одновременно, в то время как пехота, не поместившаяся в медэваки, маршировала и атаковала в лоб. Такие игры обычно заканчиваются, когда один из игроков теряет контроль из-за сумасшедшего темпа, то есть либо защищающийся разваливается под давлением атакующего, либо атакующий лишается всех юнитов.
 
Однако, Sora смог противостоять игре, навязываемой GuMiho, и смог снизить темп игры на столько, на сколько было необходимо, чтобы переместить чашу весов в свою пользу. Sora на протяжении всей игры оставался спокойным и собранным, и несмотря на атаки с нескольких направлений, он всегда отбивался от них, размениваясь эффективно. Он терпеливо ждал ошибки от GuMiho, и армия террана пошла в атаку на базу протосса. Сора удачно разменял базу на большинство воиск противника и контратаковал, вынуждая террана команды FXO писать GG.

Небо - предел
 
Многие стали уважать Sora после столь сокрушительных побед. Однако будущие победы означали будущую славу, и ставки стали ещё выше, так как Sora вышел в полуфинал. Попадание в тройку лучших означало путёвку на финалы WCG в Китае, поэтому победа в полуфинале сразу её обеспечивала.
 
Хотя победная серия на момент полуфинала насчитывала 12 побед подряд и его выступления на публике доказали, что он отличный игрок, ему предстояло играть с SoulKey. Одно дело побеждать старичков Code S, совсем другое встретится лицом к лицу с игроком, отлично играющим в HotS, да к тому же и чемпионом GSL.
 
Sora, всегда находившийся в тени, и его возросшее понимание каждого шага в непростом пути, помогли показать всю мощь его игры на первой карте. Игра начиналась пассивно, и это позволило зергу выйти в хайв практически без проблем, но в тоже время протосс тоже вышел в высокие технологии. Используя забеги эффективно забеги зилотов, Sora продолжал держать воиска и экономику SoulKey в напряжении, в то время как сам вышел в мощную воздушную армию. Военные мощь зерга рассыпалась, когда он вступил в контакт с силами протосса. SoulKey пишет GG в первой игре.
 
На второй карте, Sora показал мастерски расположенные здания. Построив раннюю третью базу, он построил отличную стенку против агрессии с лингами и тараканами от SoulKey, от которой отлетел бы любой другой с плохим расположением зданий.
 
В конце, SoulKey сам себе вырыл яму, он пошёл в шпиль и использовал только его на протяжении всей оставшейся игры. Sora построил миллион фениксов в ответ, заставляя зерга терять воиска и тратить минералы и газ на замену убитых юнитов. Забеги зилотов стали его визитной карточкой на этом турнире, Сора одновременно наносил экономический урон и строил смертельную армию для разгрома врага. SoulKey всё же оставался в игре и оба игрока сразились в финальной битве, несмотря на провал ранней агрессии и постоянные забеги зилотов. Однако, как и все предыдущие 13 игр, Sora не совершил фатальной ошибки.

SoulKey подвел всю свою армию под нескольких архонов и множество фениксов, он теряет все воиска и пишет финальное GG в серии и доводя серию Sora до 14-0. Sora человек вложивший всё в свою детскую мечту, получил право представлять свою страну. Играя в StarCraft, только как хобби до Января 2013, он победил 7 игроков которые вместе потратили больше лет на StarCraft, чем Sora находился на Земле. Всех без единой проигранной карты.
 
На этом история кончается
 
Если всё бы кончилось на этом, с празднующим Sora и его семьёй в студии в конце этой удивительной серии, то это было бы идеальным окончанием истории. К сожалению, реальность такова, что идеала не существует, и серия Sora была прервана PartinG в финале. Хотя, это был матч престижа, без призов и т.п. Он очень много достиг своей серией 14-0. PartinG был на голову лучше в PvP матче и получил первое место в отборочных, но всем и так было ясно, кто является настоящей звездой.
 
И так, какой урок вы можем получить из всей этой сказки наяву? Может быть то, что WCG до сих пор является престижным турниром с его огромным наследием, занимая нишу, которую Blizzard не в состоянии воплотить. Может Blizzard должны сделать отборочные к своим турнирам более гибкими, чтобы больше игроков смогли поучаствовать в турнирах. Может история показывает нам, что путь прогеймера не является мечтой дурака, а слова о том, что слишком поздно или слишком трудно, являются лишь отговорками.
 
А может быть это простой урок: продолжай играть, смотреть и любить игру. Никогда не знаешь, что может произойти.