MMDOC Механика карт - неочевидные моменты
Очень понравился тред на форуме юбисофта насчёт неочевидных механик игры MMDOC.
 
Накидываю перевод, единственное - я персонально играю на англоязычном клиенте, но знаю, что многие на гудгейме играют на русском. Сохраняю англоязычные названия карт, но вставляю ссылки на картинки, чтобы всем было ясно, о чём речь.
 
(Искать русские соответствия я мог бы, скажем, меняя язык в настройках клиента, но проблем с этим довольно много. Со временем вставлю русскоязычные названия, если кому-то это принципиально. Если кто-то уже знает русские названия, можете помочь переписать тему на русском)
 
Предлагаю делиться ссылками на другие подобные треды или собственные наблюдения. Разумеется, не нужно дезинформации, хотя реплей к каждому сообщению прикладывать, наверное, необязательно.
 
Эффекты могут меняться с выходом новых патчей (!), как известно в т.ч. из стримов Абвера, игра не избавлена от багов (!), поэтому всё это - почва зыбкая.
Однако мне, например, очень интересно, как что работает.
 
Давайте делиться новыми наблюдениями.
Заодно предлагаю задавать любые вопросы по механике и делиться ответами, кто знает или что-то сумел проверить.
 
Итак:
 
Известные факты:
* Если Unstable Djinn имеет 2 хп и атакует, а герой не может заплатить за его атаку 2 ед. ресурсов, Джинн умирает, не нанося дэмеджа
* Ресурсы, получаемые от присутствия на поле боя Tithe Collector и Crusader Treasurer не делятся пополам под действием Pillage. Однако, под действием Prison оба этих существа не приносят дохода.
* Tithe Collector и Crusader Treasurer приносят доход, даже если умерли в начале хода от яда
* Существа с абилкой Двойная атака (Double Attack) не совершают вторую атаку, если погибли от ответки во время первой
* Стоимость розыгрыша Blackskull Vulture Rider уменьшается даже если существа (и только существа) попали на кладбище после активации абилки Void Shade
* Sayama Warden уменьшит стоимость разыгрывания существ даже если оно само было возвращено в руку с помощью, например, Throne of Renewal
* Можно использовать Spell Steal на собственном Enthrall, и похитить новое существо. Похищенное ранее существо тоже останется у вас. (Пофикшено последним патчем. За информацию спасибо KoTTleTa )
* Если разыграть несколько карт Stone Shield, после того, как герой будет проатакован, будет разрушен только один энчант (в конце хода).
* Если активен спелл Strength of the Sea в момент, когда разыгрываеться Throne of Renewal, то Сила Моря вернётся в руку владельца. Но существа владельца останутся на поле боя.
* Если у вас 1 жизнь, а у оппонента 4, то после атаки по вражескому герою с помощью Dark Assassin, поражение будет защитано вам. (т.е. Первым убийца атакует своего владельца)
* Если у вас 1 хп и у противника 1 хп, то после атаки Dark Assassin по Spirit-Bound Djinn, от которой джинн может погибнуть и убить владельца, поражение защитывается вам. (Аналогично: первым убийца атакует своего владельца)
* Эффекты, описание которых гласит, что они вступают в действие "at the start of your turn", т.е. в начале хода, разыгрываются после взятия карты и получения ресурсов. Это означает, например, что если у вас 1 хп, у вас нет карт в библиотеке, но на поле боя Griffin Battle Priest (который излечивает 1 хп в начале хода), вы погибните от того, что не смогли взять карту
* Если у обоих игроков 1 хп и нет карт в библиотеке, то после разыгрывания Celebrations, настаёт ничья.
* Vampire Assassin не получает ответки ровно как и существа, атакующие существ, помеченных Death Seal. Исключение: если атакуемому нанесено 0 урона или у атакуемого есть специальная способность на ответку первым/ответку до своей смерти.
* Если у Soul-Consuming Lich 4 хп и он убивает атакой Hellfire Maniac, маньяк погибнет от атаки, а Лич останется живым с 2 хп (омг!)
* Порядок действия лечения и яда зависит от того, что в каком порядке было наложено. Если существо с регенерацией 1 заражено на 1 яда, то оно успеет отрегенерироваться до получения урона от яда (т.е. выживет, имея 1 хп), аналогично на фулл хп оно получит 1 урон в начале хода (отрегенерируется на 0 и получит урон от яда на 1). Если регенерация была наложена после яда (например, под действием Mass Regeneration), то верно будет обратное, т.е. регенерация будет происходить после действия яда.
* Существа с абилкой Cannot Attack (Не атакует), такие, как Gargoyle, могут атаковать, если активна карта Focused Mind (!)
* Dervish Master может атаковать, убить существо, в тот же ход поменять позицию и снова атаковать.
* Если разыграны Mass Rage или Hellfire Maniac, то порядок, в котором существа атакуют, зависит от того, в каком порядке они изначально вышли на поле боя. Кто появился раньше, атакует первым.
* Если напротив Hellfire Maniac стоят 2 существа, и то, которое атакует первым (по алгоритму выше), убивает его, то второе существо сохраняет способность берсерк и атакует существо, стоящее за маньяком или героя. (Добавлю: существо, убивающее маньяка, получает свои 4 дмг от абилки, второе существо, если маньяк убит, нет.)
* Если у вас в руке 7 карт и вы разыграете Tower of Oblivion, то вы не получите дэмедж и не сбросите карту.
* Если у вас, например, 3 хп, а у оппонента 2, при этом у обоих достаточно карт на руках, чтобы умереть после розыгрыша Tower of Oblivion, то оппонент умрёт первым, как если бы вы одновременно получали по 1 дмг, и у него раньше кончились жизни.
* Если разыгрывается Truce of Elrath, потом активируется Week of Training, Crusader Watchman получает атаку 2.
* Если разыграно 2 карты Pillage, оппонент получает половину ресурсов, а не четверть.
 
+Доперевёл форум, мой личный опыт, и спасибо Vega.Abver, DpakoH12, KoTTleTa, Negat0r. Присоединяйтесь
 
* Существо под Cursed Bound, как и Dark Assasin, вначале наносит урон владельцу, только потом противнику. Владельца убивает раньше.
* Blackskull Spellsmasher снимает энчант (Stone Shield, Ice Shell и подобные) и во время той же наносит урон. Общее правило: абилки существ срабатывают до того, как они наносят урон атакой (информация из того же треда юбисофта).
* При атаке по существу с Evade (уклонением), существом с Charge(Разбегом) / Focused Blast / Area Blast / Sweep Attack (Веерной атакой), соседние с уклонившимся сущеста получают урон. Уклонившееся получает урон от сплэша, стоявшее за ним - от Charge (Разбега). Проверено на последнем пачте - всё так, даже если существо с уколнением на поле боя появилось раньше.
* Нельзя отменить вторую атаку существ с двойной (Double Attack), нельзя, если нет вражеских, не сломать дружественное заклинание Blackskull Spellsmasher, нельзя не наложить яд пауком или не убить своего юнита баньшой, если нет вражеских. Но можно разыграть медузу или любое другое существо с Outmaneouvre и не подвинуть вражеского юнита.
* Жетон (counter) - это яд, увечье или ярость. "Берсерк", "обездвижен", "не может быть целью" и т.п. или защитные способности существ (Spell Resist, Shooter/Fly/Melee Resist, etc.) - нет (инфа от KoTTleTa). Это важно для Арианы. Общее правило: жетоны кладутся в верхний правый угол карты.
* Несколько муссонов стакаются между собой и с Силой природы, т.е., если 2 муссона активны, заклинания огня и земли наносят всем существам в 4 раза меньше урона. Под двумя муссонами и силой природы милишным юнитом того, кто разыграл силу природы, фаерболл, например, наносит 0 дмг.
* При атаке существом с заражением по существу с Ice Shell, заражение не происходит, т.к. яд не накладывается при нанесении 0 дмг. При нанесении 0 дмг существом или нанесении любого урона заклинанием не срабатывает печать смерти.
* Если на существе-приманке (Imp Jester, Guardian Golem и др.) метка "не может быть целью" (белый крестик на синем фоне), оно перестаёт работать приманкой - можно класть спеллы и способности на других юнитов.
* До конца хода пао являются обычными существами. Их можно возвращать в руку заклинаниями, приносить в жертву фортунами etc.