Про то, как в варике атакуют юниты.
Услышал на одном из радио, как Майкер рассказывал про свои открытия во время игры в Footman Frenzy по данной теме. Был удивлён, что игрок столь высокого уровня может не знать таких мелочей, а посему решил немного написать.
Как дотер с 4-хлетним стажем(зачем камнями-то? :cry: ), про этот механизм знаю достаточно много.
Итак, на самом деле у юнита есть две характеристики скорости атаки:
1) время "перезарядки" - минимальное время между атаками;
2) время атаки - диапазон времени между моментом достижения расстояния, равного радиусу атаки, между юнитами и моментом получения дамага/выстрела(если юнит ренжовый).
Если с первой характеристикой всё более-менее понятно(это, собственно и принято называть скоростью атаки, точнее, 1/(скорость атаки) ^^), то о второй можно поговорить.
Если идёт погоня, то атакующий юнит будет останавливаться в двух случаях: если атакуемый находится в радиусе атаки, а время перезарядки ещё не прошло, и если достигнут радиус и производится атака. Во втором случае юнит будет останавливаться на время анимации атаки, которое, вообще говоря, больше, чем время атаки(есть, где применять микро), но незначительно. Отсюда получаем известную суть скилла погони: атаковать, только в случае, если атака готова, а всё остальное время двигаться на муве.
Также можно пытаться отловить время атаки, но это опасно, ибо высока вероятность отмены атаки мувом(те моменты, когда юнит "замахивается", но не атакует и бежит дальше). По сути, это происходит всегда из-за раннего перехода на мув - будете вы пытатся выловить время атаки, или нет. В некоторых случаях на помощь приходит так называемый "orb walking". Это возможно только с юнитами, имеющими скилл-энчант на атаку: DR(Dark Arrow), Naga(Frost Arrow), FL(Incinerate), PotM(Fire Arrow) - можт кого забыл. :) Дело в том, что когда вы используете этот скил кликом(а не на автокасте), то прервать мувом его уже нельзя*: вы можете жать правый клик по направлению движения врага, но ваш юнит побежит только после того, как скилл докастуется, т.е. спустя время атаки. Orb walking также может использоваться против блад мага: юниты в банише свободно кастуют стрелы.
Время атаки(и анимация атаки), как и время перезарядки, понижается с ростом перчаток скорости и агилы.
Вот, вроде бы, и всё, что хотел сказать. :) HF.
 
*: отменить его можно стопом. Как, впрочем, и любой другой скилл - если вы видите что вэйв вашего TC собирается пойти в никуда, смело жмите 's', и, казалось бы, замахивающийся таурен оставит свою идею. Кстати, очень весело это выглядит с блинком варденки: если отменить блинк, то анимация всё равно пойдёт. Может, кто не знал. =)