GeForce GTX Titan X 4K в массы релиз и цифры!
Доброго времени суток господа!
Для многих любителей компьютерных игр, не сломленных колебаниями валютных курсов, появление флагманского графического решения с архитектурой Maxwell 2.0 - событие радостное и долгожданное.

GeForce GTX Titan X GM200 является в полтора раза масштабно увеличенным преемником GM204, который дал жизнь GeForce GTX 980 и печально известной GeForce GTX 970.
 

Сводная таблица по всему актуальному (на 18.03.2015) модельному ряду топового сегмента nvidia.

Техпроцесс остался прежним (28 нм), количество транзисторов увеличилось до 8 млрд. штук.
Ниже приведу ряд любопытных цифр и тестов выполненные коллегами с ресурсов guru3d.com, overclockers.ru .
=========================================================
Тестовый стенд и ПО
Конфигурация:
--------------------
Материнская плата: ASUS X99-Deluxe (Intel X99, LGA 2011-3);
Процессор: Intel Core i7-5960X 4000 МГц (100 МГц х 40, 1.23 В);
Система охлаждения: система водяного охлаждения;
Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
Оперативная память: DDR4 Corsair Vengeance 2750 МГц, 4 x 4 Гбайта, 15-17-17-36-1T, 1.65 В;
Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт.
Программное обеспечение:
Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
Версия драйверов: Nvidia GeForce Driver 347.84, AMD Catalyst 15.x.
==========================================================
Игровые тесты
В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Для данного теста мы полностью пересмотрели уровень качества в играх для видеокарт топ-класса. Теперь в игровых приложениях выставляются максимальные настройки, а к списку разрешений добавилось 4К (3840 х 2160).
Список тестовых приложений:
Battlefield 4;
Company Of Heroes II;
Crysis 3;
Far Cry III;
Metro Last Light;
Sleeping Dogs;
Sniper Elite III;
Thief (2014)
Tomb Raider (2013);
Total War: Rome II.
 
VSync при проведении тестов был отключен.
============================================================
Результаты игровых тестов:
Company Of Heroes II
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160;
Разрешение в игре – 100%;
Качество графики – максимум;
Сглаживание – высоко;
Качество текстур – высоко;
Качество снега – высоко;
Физика – высоко.
 


Metro Last Light
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160;
Quality – Very High;
Texture filtering AF – 16x;
Motion Blur – Normal;
SSAA – On;
Tessellation – Normal.

BioShock Infinite
DirectX 11
Ultra Quality mode with DDOD enabled
FXAA enabled

Sleeping Dogs
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Уровень сглаживания – экстрим;
Текстуры высокого разрешения – включены;
Разрешение теней – высоко;
Фильтрация теней – высоко;
Амбиентное затенение – высоко;
Детализация мира – экстрим.

Sniper Elite III
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Детализация текстур – ультра;
Детализация теней – ультра;
Детализация прорисовки – ультра;
Степень сглаживания – высокая;
Анизотропная фильтрация – 16;
Суперсэмплирование – 4.0х;
Размытие изображения – да;
Затенение среды – да;
Тесселяция – да;
Поля затемнения – да.

Thief (2014)
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Качество текстур – очень высоко;
Качество теней – очень высоко;
Качество глубины резкости – высоко;
Качество фильтрации текстур – анизотропная 16х;
SSAA – высокое;
Авто ограничение качества текстур – выключено;
Отражение пространства – включено;
Parallax Occlusion Mapping – включено;
FXAA – включено;
Сгущающиеся тени – включено;
Тесселяция – включено;
Отражение по ключевым кадрам – включено.

Tomb Raider (2013)
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Качество текстур – превосходное;
Фильтрация текстур – анизотропная 16х;
Сглаживание – 4х SSAA;
Тени – превосходные;
Разрешение теней – высокое;
Детализация – превосходная;
Прорисовка волос – TressFX;
Отражения – высокие;
Глубина резкости – превосходная;
SSAO – превосходное;
Тесселяция – включена;
Постобработка – включена;
Точный расчет – включен.

Total War: Rome II
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Сглаживание – включено;
Качество текстур – ультра;
Тени – предельно;
Вода – предельно;
Небо – предельно;
Деревья – предельно;
Трава – предельно;
Прозрачность травы – включено;
Глубина изображения – высокая;
Эффекты частиц – предельно;
Местность – предельно;
Сведения о постобработке – предельно;
Сведения об отряде – предельно;
Размер отряда – ультра;
Фильтрация текстур – анизотропная 16х;
Модель шейдеров – 5;
Искажения – включены;
SSAO – включено;
Виньетирование – включено;
Неограниченная память – включено;
DRA – выкл.

Far Cry III
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
MSAA Antialiasing – 8;
Alpha to coverage – Enhanced;
SSAO Method – SSAO;
Field of view – 110;
Overall quality – Ultra.

Crysis 3
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Antialiasing MSAA – High 8x;
Texture resolution – Very high;
System spec – Very high;
Motion Blur amount – Low.

 
Battlefield 4
Версия – последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin.
Настройки:
Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 x 2160;
Поле зрения – 105 (Hor+120);
Поле зрения (открытый прицел) – включено;
Поле зрения техники – 97 (Hor+111);
Уровень размытия в движении – 0;
Разрешение – 100%;
Качество графики – ультра.

 
Среднее количество кадров

Чтобы понять, какую производительность считать приемлемой, стоит выяснить, на что необходимо обращать внимание. Стендовый набор игр и настроек выбран с учетом корректности сравнения всех участников, от начальных моделей до самых дорогих.
Условно степень сложности отрисовки сцен в играх можно разделить на:
Минимальное качество;
Минимально среднее;
Среднее;
Среднее максимальное;
Максимальное;
Ультра.
Данный тест проводился с настройками «Ультра». Необходимо заметить, что чем выше качество, тем в большей степени результат зависит от видеокарты, а не от системы в целом.
По этой причине даже 30 кадров в секунду условно можно считать минимальным порогом для вхождения в группу видеокарт, подходящих для большинства игр.
 
Заключение (Оверов)
Обычно компания Nvidia выделяет модельный ряд Titan за счет одного характерного признака – высокой скорости FP64. Новинка же нарушает этот закон, и ее логичнее было бы выпустить под именем GeForce GTX 990. Но вопреки здравому смыслу она позиционируется лишь как игровая видеокарта. Зато какая! Хотя GeForce GTX Titan X не способна обойти SLI из пары GTX 980, с ней полностью играбельны разрешения вплоть до 2560 x 1440 при любых настройках качества. А вот в 4K она не совсем уместна. Объем памяти позволяет загружать игры в 4К, но с качеством рендера можно ошибиться, нагрузив GPU слишком тяжелой работой.
 
Вот вам и 2015 год Next Gen, вместо продвинутых моделей получаем игры с тяжелыми текстурами и постобработкой.
 
От себя добавлю, что буду сильно думать о замене тандема из 3-way Titan Black. Коллеги с сайта guru3d.com поступили, на мой взгляд, не совсем честно и в угоду "обстоятельствам" пропустили тестирование новой видеокарты в условиях DSR (4K). Оverclockers.ru сделали все четко и загрузили карту так, как по обещаниям маркетологов она должна работать. GeForce GTX Titan X, ставшая флагманом модельного ряда компании Nvidia, пока будет присутствовать на рынке без альтернативы. И весьма вероятно, что последняя никогда не увидит свет, поскольку новинка позиционируется уже как игровая видеокарта. На это намекает и снижение производительности FP64 до 1/32 от FP32. Так что полноценно новая модель заменить GeForce GTX 780 Ti не сможет. Предположительно, целевая стоимость новинки будет в диапазоне $1000–1300. Допустим, она будет стоить ровно тысячу долларов. В магазинах такой ценник трансформируется в минимум 65 000 рублей c учетом реалий курса.
В нвидии четко говорят, о том, что нужно ждать DX12 который карта будет "уметь", а также о том, что современные реалии диктуют больше 1-ого GPU в домашних системах, для комфортной игры.
 
Всем спасибо, будем ждать ответа AMD. Это стыд какой-то.