Pillars of Eternity - делимся впечатлениями
Поиграл в САБЖ несколько часов и хочется высказаться.
 
Игра сильно порадовала. Видно, что над ней долго и аккуратно работали, чтобы сделать нам современный Baldurs Gate. И это получилось.
 
Глаз радуется приятной псевдо-изометрической графике. ИМХО выбранный ракурс камеры как-то удобнее и лучше смотрится, чем в Diablo 3. Но вот греет машинку это счастье довольно сильно. А любимой опции "выключить тени" в настройках я не увидел.
 
Интерфейс вообщем-то удобен и вызывает ностальгию. Но с другой стороны слишком многие элементы можно было не копировать(например, еле двигающиеся тексты вступления к новой главе), а многое сделать поудобнее(те же горячие клавиши для умений).
Игровые расы не понравились. Вроде всё неплохо, но у каждой расы как минимум один недостаток, портящий впечатление(слишком низкие гномы, фурри-хоббиты, 3 одинаковые расы людей, внешний вид богоподобных и т.д.). А вот расовые способности довольно полезны.
 
Классы получились интересными. У каждого свои фишки, хоть и общая механика. Правда зависимость урона заклинаний от силы выглядит довольно странной. Да и понять полезность того или иного заклинания не попробовав его почти невозможно. Приходится брать почти наугад. Радует, что есть куча перков, в том числе и классовых.
 
Боёвка понравилась. Есть некоторые косяки в балансе, но вообщем получилось годно. Игра заставляет выкручиваться и даёт для этого все возможности. Правда почему-то убран настраиваемый АИ поведения и всё надо делать вручную. После тактик из ДАО несколько неудобно делать всё самому.
Крафт/улучшение предметов удобные и интуитивные. Тайник рулит!
 
Диалоги написаны интересно и грамотно - приятно читать. Постоянно заставляют делать неоднозначный моральный выбор. Это чудесно. Система определения характера вышла намного лучше привычного добра/зла(как по мне - самый классный элемент в игре). Также радует, что и спутники не молчат(как в БГ), а то и дело вставляют своё слово даже в чужих квестах. Но вот смысла в просмотре эпизодов прошлых жизней разных НПС я так и не понял. К квестам не относится, к сюжету не относится. Полезной информации в тех же книгах гораздо больше. Ну да ладно, может позже расскажут...
 
Сюжет подан как-то скомкано. Этим он в плохом смысле напоминает Балдурс Гейт 1. Хотелось бы большей плавности повествования и большей моральной вовлечённости в процесс. Пока что чувствую себя скорее наблюдателем, чем участником.
 
Локации удобные и продуманные. На каждой есть, чем заняться при этом в отличии от БГ не приходится долго и нудно прочёсывать каждую, чтобы ничего не пропустить. Т.к. размер их не большой и напихано всё довольно плотно. Ещё радует более-менее приличный размер зданий. Не возникает того жуткого диссонанса из БГ/НВН между габаритами зданий снаружи и внутри.
 
Вообщем, игра затягивает. Понравилась даже больше чем Original Sin, т.к. выглядит более серьёзной и реалистичной. Добавить бы к её моральным выборам систему совместного прохождения/споров как в последней и был бы однозначный шедевр. Но и так отлично.