Поговорим о Старкрафте

Предисловие:

В общем суть такая, я хочу просто пообщаться на тему ск2 и обсудить разнообразные вопросы, т.к. очень часто сталкиваюсь с непониманием некоторых людей в некоторых вещах, а быть может вы мне откроете, то чего я не понимаю. Я выбрал 11 тем (я немного пофанился с названиями, чтобы не сразу было ясно о чем идет речь) и готов поделиться своими мыслями, и чтобы стена текста была не сильно большой, я буду публиковать 1 тему раз в несколько дней (не знаю как лучше в отдельных темах или всё в одной).

 

Список тем

1.Когда трава была зеленее.
2.Главная проблема HotS'a.

3.Мало денег - плохо. Много денег - тоже плохо.
4.Ск2 - сложная игра. Дота - легкая игра.
5.В России все плохо.... а в Польше хорошо!
6.90% Кореи, 9% Европы, 1% Снг.
7.Топ 1 кореи - кореец. Топ 1 америки - кореец. Топ 1 европы - кореец.

8.WCS прекрати, что ты делаешь ахаха
9.SC2TV - Старкрафт2 телевидение говорите?
10.Lotv приди, порядок наведи.

11.Бери и делай, хватит говорить!

 

 А начать я хочу с воспоминаний и StarCraft 2 WoL. Когда он вышел, это было НЕЧТО. Куча нового и интересного гемплея, в жанре RTS со времен SC1 и WC3 ничего подобного не было.

      Практически все люди играющие профессионально в RTS и обычные народ решили попробовать её.

      Нет ни гайдов, ни водов, ни понимания, что делать, каждый мог придумывать и исследовать игру, и даже через пару лет игра была не совсем изучена - Побеждать можно было по разному, от простого задрачивания ладдера, до придумывания "Спешиал тактикс", можно было выигрывать олл-инами с 1 базы и вполне сейвово играть в макро. Колдун мог убить на турнире в пвп кучу игроков с 2 гейтами, любой мог зафотонить в пвп, любой терран мог поджечь протосса своим 1-1-1 пушем, тот же "NTO.Chelovek" выходил в гмл и финалы евро турниров задрачив быстрый тайминговый выход и сцв пул почти сразу после постановки 2 базы.
      Игроки были разнообразны, регионы почти не пересекались, в Америке был Рейдж-квитер Идра, замечательный Хак, Кивикаки, который показывал много нестандартных стратегий. В Европе Морроу, унижающий риперами все юниты зерга. В снг было кучу игроков, в последствии Билайн кап с огромным призовым, Кас взявший 3 место на WCG, WhiteRA выигравший IPL и взявший 3 место на Близзконе.
      Баланс часто менялся, иногда абузили имбу, но за счет этого результат мог быть неожиданным, а для зрителей это плюс.
      Было много команд и сайтов, можно было спокойно выбирать себе любую по стилю - Exl с Иннирваной, NCM с кучей протоссов, HTO-3D c вечно горящим на форумах Денфризером, который вечно писал про заслуги из ск1, IP-Gaming со своей наверное одной из первой командной лигой, Mlt (С Мердексом, который еще не открыл в себе пикап-мастера), были даже белорусские команды и молдованская команда uPro.

      А игроков, сколько их было интересных -
http://www.esportsearnings.com/games/151-starcraft-ii/countries/ru
http://www.esportsearnings.com/games/151-starcraft-ii/countries/ua и знакомых ников Титан Лайзверг Сив Нонейм Аристео Турук Абвер Хобот Ролл Контрол Гарнатх Иннирвана Борода кутзерг Дске Хэппизерг Украинстар Андердарк Снейк Мастерок Лавели, и прочие.
      Лига РПЛ с Адольфом, на которую буквально мечтали попасть все. MLG - крутой американский турнир. NASL и т.п.. Корейцы были заняты GSL и практически никуда не ездили, а если и приходилось, то это были в основном те кто вылетел даже не из codeS, а из codeA.
      А теперь я хочу спросить вас - Что вы помните хорошего в StarCraft 2 WoL и почему вы тогда играли и радовались этой игре?

 

     Вышел HotS и в нём все изменилось, а точнее не изменилось ничего. Да в ней убрали жесткую имбу и прочее и этим он несомненно стал лучше. Да в ней облегчили выход в макро дав всем разные новшества типа мазеркора, минок, ранних спорок. Но все изменения в HotS на самом деле были минимальны. За 3 года WoL уже выработались все стандартны, реально придумать что-то новое было сложно, новые юниты слишком специфичны.
     Мазеркор? Да дал некоторые возможности с реколом/замедлением и защите в ранних стадиях игры. Оракл? Его строят обычно не больше 1 штуки, похарассить рабов, редко где 2-3 окупаются (кроме всяких специальных заготовок типа сбрить зерга с квиной и споркой), темпесты? в самых долгих игр их используют, но обычно игра уже решается до их появления. Т.е. всё новшество протоссов - это убить рабов 1 юнитом и мазеркор, все остальные миксы войск и юниты на 99% идентичны, что были в WoL. Тот же рандом в пвп, то же самое и в пвз. Терраны получили минки и хелбатов, которые используются для дропов и как живой щит в битвах, но суть не меняется, или раньше прилетал дроп с мариками или теперь прилетает дроп с минками/хелбатами и в том и в том случае принцип одинаков, и отбитие практически одинаково. Зергам дали свармхостов - 1 из главных проблем HotSa (в Wole одной из имбой в ПвЗ, были бруды, которые ничем не убивались, кроме как мазеркором и удачной воронкой) и тут зергам дают такого же наземного бруда с бесплатными юнитами, и в ЗвЗ и ЗвТ многие игры стали просто затяжными, где более сильный оппонент уже давно мог выиграть, но зерг ничего не делая по сути, просто стоя на месте спокойно мог затерпеть и даже сравнять сиутацию. Близзы и до сих пор их балансят. Вайперы по сути тоже на такой стадии игры, и строятся в небольшом количестве, что да они конечно влияют на игру, но немного и в некоторых случаях.
1 Проблема - Новшества hots слишком малы и мало изменили игру.

Речь не про баланс, а то, что все стратегии остались теми же, только просто в армию иногда добавлялись новые юниты. Был блинк пуш - Стал блинк пуш с мазеркором. Был харасс фениксами - стал харасс ораклом, а потом фениксами. Был пуш роуче-гидрой, стал пуш роуче-гидрой с вайперами. Были колоссы/психи в пвт, так и остались колоссы/психи. В общем в Hotse игроки еще раньше проработали стратегии и нового стало ещё меньше. Ранние стратегии и аллины отпали, самые ранние аллыны с 2х баз, а обычное макро с 3х баз, и все это повторяется 100500 раз. Все свелось к тому, что мы 12 минут играем в строительство 3х3 базы, а на 15 минуте бьемся смотря у кого лучше грейды/эко/микро. Немного утрирую, но проблема в принципе перекочевала из WoL. В отличии от WC3, где проиграв несколько битв, ты потом мог восстановить преимущество и победить, тут ты буквально проигрываешь в 1 сражении. Оба игрока боясь проиграть из-за 1 сражения, стараются улучшить грейды, поднабрать больше лимита и т.п. и опять все сводится к тому, что игрок готов драться только когда у него 200лимита с грейдами, а значит до этого никакого особого экшна не происходит.
2 Проблема - на 30минут игры, может быть 5-10 минут экшна и 20-25 мин строительства и стояния на месте.

Все это в совокупности стало давать однообразие, даже какой-нибудь Вайт-ра не мог придумать чего-то необычного нового и большинство его игр начиналось с "прокси-старгейт оракл" вот и весь креатив. Да даже без этого, любая интересная игра надоест за столько времени. +вышло много очень хороших киберспортивных альтернатив, если на момент WoLa еще неясно было ничего с cs.go/dota 2/lol/heartsone, то на сегодняшний момент эти все дисциплины популярны и притягиваю к себе игроков. В SC2 много микро+макро, поэтому в ней легко потерять форму не играя какое-то время, и чтоб повысить уровень нужна механика/скорость, а это нужно много игр. Если в каком-нибудь hs вы можете отдохнуть месяц и ничего не изменится в вашем скилле, то отдохнув в ск2 месяц вы можете резко ухудшить уровень, не так сильно, но именно на высоком уровне, это очень заметно, но более подробно о других играх в другой теме.
3 Проблема за ~5-6 лет игра реально многим надоела.

Вывод: Многие игроки ушли, потому что они просто устали, даже если бы были турниры/активность и прочее, они бы все равно ушли. Люди взрослеют, уходят по возрасту, т.к. уже нет времени катать 24/7, игра не важна, куча народу откатавших 6 лет в какую-нибудь доту тоже устают и им надоедает (ну ладно дота, там добавляются герои, хотя и не так часто) но например в кс го не будет ничего нового кроме карт. Но всё это общие проблемы игры, которые должны решать разработчики, а не мы. И если в кореи ск2 популярен, а у нас нет, то дело не в балансе/в жанре RTS/или других дисциплинах, значит эти все причины не особо повлияли на снг-старкрафт.
А теперь я хочу спросить вас - Если отбросить все факторы типа нет времени или появилась другая игра, то надоела ли вам сама игра? Как игроку или зрителю или вы готовы играть/смотреть данный аддон еще несколько лет? Перестали ли вы играть в доту/кс/лол и т.п. из-за баланса/редких изменений/просто надоело играть столько времени?

 

      Ск2 в плане турниров превзошел все ожидания, если какие-то игры приходилось поддерживать самим разработчикам, то в ск2 чуть ли не каждый хотел сделать свой турнир. В какой-то момент турниров стало столько, что в 1 день накладывалось по 2-3 друг на друга. Даже в самом снг было много мелких турниров, Турнир от Михалыча за 100р каждый день, крафткапы, есл, зотаки и т.п.. Люди создавали не только турниры, но и сайты и команды. Exl например платила ~500р за написание гайда по ск2. Да и вообще любой игрок мог выбрать из кучи команд, где в каждой был свой стиль. Но в какой-то момент игра стала "перебустена" деньгами. Конкуренция в снг была жесткая, ~30 команд , половину из них личными спонсорами из которые пытались отжать друг у друга игроков. Игроки просто перекупались, несмотря на то, что их уровень оставался прежним им предлагали в разы больше, только за переход в другую команду. Если человек выходил в гмл тут же получал предложения от более высокой тимы побыть у них в команде за 100$. Игроки буквально не хотели играть просто так, каждый считал что ему обязаны платить за игры. Доходило до асбурда, что раз все гмл игроки и близкие к ним получают по 50-200$ в месяц (а топы в самых топовых командах могли получать и до 1000$) то зарплату начали платить даже в лоу командах мид-топ млам, пусть и не большую, но 500-1000р бонусов мог позволить себе почти каждый второй клан. Деньги портили не только снг игроков, но и крупных, тот же Huk и Идра перешедшие в EG за бешенные суммы просто потеряли дух соперничества и перестали быть топами.

      Было и много кидал, которые создавали команды на 1-3 месяца, обещая серьезную зп в конце месяца, а потом кормили обещаниями еще 1-2 месяца, пока до игроков не доходило, что денег они не увидят, причем даже после нескольких таких случаев, многие игроки все равно велись ливая из нормальных команд. В общем то всё это было не плохо в плане развития сцены, халявные деньги в любом случае привлекают игроков, проблема была лишь в ухудшении моральных принципов игроков и в том, что любые деньги не бесконечны.

      Сейчас (или даже с началом hotsa) эта проблема полностью исчезла, теперь если ты гмл то тебе даже 10$ в месяц никто может и не предложить, и даже топы когда-то играющие за крупные суммы теперь играют за относительно копейки. В принципе так и должно быть, хочешь денег побеждай на турнирах, а команда должна обеспечить тебе максимально удобный процесс тренировок, т.е. оплату турниров, возможно оплату компьютера с которого их игрок будет стримить как игрок команды и т.п., но не просто 1000$ зп просто за то, что ты у нас сидишь с тэгом.

      Но сейчас денег стало даже слишком мало, снизилась вся сцена, соответственно и снизилось количество меценатов, реальным же спонсорам команды реально не могут ничего предложить. Организаторов с опытом привлечения спонсоров осталось в разы меньше. Поэтому перспектив заработать меньше, соответственно игроков меньше. Если раньше Rox могли выезжать на рекламе гудгейма, а imbafxopen на рекламе ск2тв, то сейчас ни 1 снг команда (да и в евро особо нет) не имеет привязки к какому-либо сайту и не может похвастаться рекламой на 30-70к людей.

      Просто вливание денег не дает толку, можно сделать например 12 турниров по 10 000рублей каждый день и на 2 недели вы получите +интерес к старкрафту, но буквально через месяц, всем уже будет все равно. Но если вы сразу анонсируете "12 месяцев, каждый месяц турнир за 10к" то эффект будет в 10 раз сильнее. Вега одно время покупала кучу игроков, и отправляла их выигрывать командный RSTL, но никакого продвижения на wcs, и в прочих областях не было, а денег было потрачено довольно много.

      Раз уж речь зашла про деньги еще 1 момент - зарплата игрокам. Киберспорт это неплохой шанс заработать для людей 14-25 лет, пока они учатся (Култи показывает неплохой уровень, можно успевать учиться в институте и быть в топ8 снг), а если учесть, что есть люди учащие в школе/шарагах или вообще решившие, что им хватит школьного образования, то у них есть возможно до работы получать в киберспорте норм деньги (как например Стефано, выигравший кучу денег и смогший сам оплатить себе нормальный вуз на профессию хирурга, если я не ошибаюсь). Понятно, что такие случаи единичны, но каждый играет по своим возможностям. Кстати еще 1 немаловажный момент, это то, что одна сумма денег будет разная для каждого - т.е. в зависимости от места проживания. Если игрок проживающий в Москве выиграл турнир 10 000р то для него это не так уж и много, но если игрок из Челябинска выиграл ту же сумму, это для него будет в разы больше. Но есть еще люди, которые заменяют работу киберспортом играющие и после того как закончили учебу, один из удачных примеров WhiteRA, поэтому опять же нужно понимать, что если игрок до какого-то определенного возраста не достиг высот, то продолжать играть 24/7 каждый день ему нет смысла. Поэтому именно молодые игроки должны все время приходить в игру, и обновлять ушедших, а их должно, что-то привлечь по сравнению с другими играми, но об этом в следующей теме. А теперь я хочу спросить вас - Сколько по вашему мнению должен получать (и должен ли?) киберспортсмен и стример от организации в которой он находится для прикидки (особенно хотелось узнать мнение самих игроков) 1) Стример с 500+ зрителями 2) Стример с 1000 и больше зрителями Возможно критерий не по зрителям, а сколько он должен стримить - 2 раза в неделю/каждый день. 3) Игрок по всем параметрам входящий в Топ4 своей страны 4) Игрок входящий в топ5-16 своей страны 5) Игрок находящийся несколько сезонов в гмл.

 

      Новые игроки приходят в разные игры, но в ск2 создается такое ощущение, что никого нового не появилось, кто пришел в hots не из wol например? На лоу лигах такие конечно есть, но много ли вы знаете ГМЛ или близких к ним, которые решили начать тащить в ск2 недавно?
      По моему мнению есть много факторов почему новичкам в ск2 сложно, но остановлюсь я на одном (о других будет в других темах), как говорят многие "в ск2 нужно катать 24/7 и иметь кучу апм, а в той же доте ты расслабляешься управляя 1 героем и 4 кнопками, не уставая" Якобы ск2-сложная игра и игроки выбирают более простые - на самом деле это всего лишь миф.
      Ск2 соло игра, где весь твой успех зависит только от тебя. Дота/кс/лол/пб командные игры где успех складывается из всей команды. Мне даже не вспоминается вообще популярных соло игр в данный момент (кроме WC3, именно новых, heartstone не считаю киберспортивной игрой). Так вот играть в соло игру одно удовольствие, возможно только не для крабов, которые все ошибки списывают на тиммейтов, а в соло игре понимают, что они дно. Я играл и в кс и в доту и в интернете и на ланах и помню всю жесть командных игр: Вы хотите потрениться? А ваш главный игрок сегодня уехал по делам. Вы собрались в 5 и хотите потрениться? Окей вас ожидают часы поиска равных противников и захода всеми в игру/скайп. Некоторые моменты конечно решились и такого как например "пацаны мы ждем 1 час как 5ый игрок зайдет в нашу руму в гарене" уже пофикшены тем что в играх автоматический поиск противников, но все равно вы будете тратить кучу времени и сил на сборы, тренировки и прочее. Т.к. иногда кроме как просто покатать в 5 вы не сможете понять как правильно организовать тренировки и даже не поймете почему проиграли "ну наверно пик не тот, гоу попробуем другой" Сомневаюсь, что люди которые не смогли проанализировать свои ошибки в ск2 и установить тренировки для себя, вдруг разберут ошибки всей команды и организуют тренировку не только себя но и всей команды. В ск2 можно играть молча и под музыку, в других играх вам постоянно нужно играть с микрофоном и после нескольких часов болтовни можно устать намного больше, чем от 30 игр в ск2 подряд.
      Обычно когда сравнивают сложность этих игр использует сравнение ладдеров, но это неправильно. Катая ладдер в ск2, вы получаете полную тренировку. Катая ладдер в доте вы можете натренить какое-то микро/добивание крипов, да и вообще даже если будет режим с пиками и банами это будет все равно далекая версия от реальных игр. Катая кс вы можете натренить стрельбу, и т.п., но тактические действия и стратегии без команды будут на низком уровне и будь вы супер-пупер стрелком, на реальном турнире вы ничего не сможете без командной игры. Поэтому большинство людей уходят в якобы легкую доту, но достигают там еще меньше, т.к. сталкиваются с непониманием как вообще в этой игре растить скилл командно.       Еще 1 момент популярность игры - В снг ск2 сейчас реально маленькое количество сильных игроков, недавнее Соло лига показала, что в общем у нас есть максимум 32 игрока на все снг, причем в в топ32-топ16 находится игроки, которые бывали в гмл, но не играют на этом уровне каждый сезон. Т.е. конкуренция не сильно большая и придя в эту игру у новичков есть все шансы стать топовыми игроками. В доте же столько команд, что если вы просто сами создаете команду и будете пытаться с ней пробиться в топы, то вы даже вряд ли пройдете хоть на какой-то турнир. Если игрок приходит с целью заработать то ск2 в нынешнем состоянии очень привлекательна.
      А теперь я хочу спросить вас - Расскажите про свои успехи/тренировки в других играх, сложнее было ли вам или легче поднимать скилл чем в ск2?

 

 Довольно давно стала популярной фраза "Ск2 в снг мертв", корейцы доминируют это понятно, а якобы в Европа тоже все хорошо, а у нас полтора игрока на все снг. Но почему то 1 страну (ну или 2) сравнивают буквально со всем миром. Возьмем к примеру Россию: Верди DMC Happy Cooltea которые способны пройти в WCS и взять любой мини-евро кап. Фраер Аватар Айзен Терранвик, которые не так уж и далеко от первых, т.е. 8 таких себе крепких игроков у нас есть (по меркам евро ладдера, ну или даже AM-который слабее европы). А давайте теперь возьмем 1 евро страну? Почему мы берем их сразу все? Например Польша: Nerchio, Mana, Elazer, soul и столько же игроков лоу уровня как и у нас (хотя лично для меня Elazer и soul тоже не особо известные игроки). Ситуация по лучше, но не намного. В некоторых странах типа Германии и Франции ск2 тоже хорошо популярен. В большинстве же стран есть по 1-2 сильных игроков но на этом все например как в Финляндии Швейцарии, Данни, Италии, Нидерландах и так далее. Если брать вообще не Европу то там тоже наши игроки могут выиграть и китайцев и асвстралийцев и прочи х. Даже в начале WoLa где снг старкрафт был в хорошем состоянии, не было того что Россия или СНГ овнит всю Европу. Так что такой уж проблемы в снг с игроками нет! Хотя несомненно есть, немного другая проблема, ярко наблюдается отсутствие стримеров/новостников/организаторов снг турниров/организаторов в команд. И вот тут для меня не всё ясно, куда все делись эти люди. Вопрос: Если не учитывать корейцев, назовите топ5 стран, которые по вашему мнению сейчас хороши в ск2.

 

           

"Зачем смотреть лоу уровень снг, когда есть корейцы?" Частая фраза, давайте разберемся.

Зритель хочет посмотреть

1)шоу/красивые игры

2)если зритель ещё и игрок, то он хочет увидеть стратегии и вещи, которые можно будет самому использовать в игре

3)человек просто болеет за свою страну.

      Для 1 несомненно большинство выберут KR, но иногда и в СНГ бывают интересные игры, как например Strelok vs Happy, Cooltea vs Happy, DMC vs Happy, Verdi vs Happy на недавнем рстл и те же игры Bly и Verdi на дримхаке, хотя я не спорю тут без шансов зрелищность СНГ проигрывает и будет проигрывать.

      Для 2 тоже обычно лучше учиться у лучших, но иногда топовые стратегии слишком сложны и можно посмотреть как играют игроки у которых нет как у корейцев столько тренировок и апма.

      В 3 пункте довольно много людей и именно они самые фанаты снг. Как например недавний хоккей смотрели все мои знакомые кто даже не фанат хоккея и в жизни не играл сам. Или даже если брать футбол где у России не очень получается, то всё равно у нее много зрителей и фанатов.

Игр корейцев стало настолько много, что потерялся интерес, если раньше можно было ждать эпичного сражения каких-нибудь 2 игроков, то сейчас они могут 5 раз сразиться между собой за месяц, и как бы это слишком много.

Вы только гляньте например первую половина Мая (15 дней, полмесяца):
1 Мая - GSL RO32 группа С

1 Мая - турнир Gfinity начало (90% участников KR)

2 Мая - турнир Gfinity середина (90% участников KR)

3 Мая - турнир Gfinity финал(90% участников KR)

3 Мая - Кеспа cup 1 начало

4 Мая - Кеспа cup 1 середина

4 Мая - Shoutcraft CW Prime vs mYi

5 Мая - Кеспа cup 1 финал
6 Мая - GSL RO32 группа D

7 Мая - StarLeague RO16 группа C

8 Мая - GSL RO32 группа E

8 Мая - Shoutcraft CW Root vs mYi

8 Мая - DremHack open (90% участников KR)

9 Мая - DremHack open финалы(90% участников KR)

10 Мая - Shoutcraft CW

11 Мая - ProLeague KT vs JinAir , Prime vs SBENU

12 Мая - ProLeague CJ Entus vs SamsungGalaxy, MVP vs SKT

13 Мая - Shoutcraft CW

13 Мая - GSL RO32 группа F

14 Мая - StarLeague RO16 группа B

15 Мая - GSL RO32 группа G

Это не считая, что я мог еще пропустить много всего.

      Каждый день Корея (иногда с наложением 2-3 ивентов), не слишком ли много? Если вы зритель школьник на каникулах, то безусловно вы можете глянуть все, но если вы игрок или человек работающий (или игрок, которому надо тратить время на тренировки), то вы максимум можете выбрать 2-3 любимчиков или только 1-2 турнира и посмотреть только их. И это момент когда HotS реально всем поднадоел. Ск2 мертв говорите? Серьезно?

      В Европе ситуация похуже, но со всеми евро турнирами и слежениями за турнирами где есть топы EU vs KR. А таких матчей в разы меньше, если это какой-то лан, то конечно в 1 стадии вы увидите много битв лоу-еу, но в финале вы увидите максимум 10% европейцев.

А что же в СНГ? Снг старкрафт стримят только снг стримеры, и сделать это они могут только на крупных турнирах (а это всего лишь пару игр на WCS и например Дримхаке) + на евро-капах (но иногда в игры попросту не попасть) и на снг капах (которых по сути нет).

      Если не брать проект RSTL, то где вы можете увидеть игры СНГ игроков? Да практически нигде. по сравнению с Кореей это будет ~1%

Поэтому одна из целей RSTL увеличить этот %. Когда вы видите какой-то стрим снг турнира подумайте прежде чем писать "Зачем это стримить, где топ корейцы?" неужели вы хотите еще больше корейцев чем есть сейчас? Если вам не интересны снг игроки/капы то у вас куча стримов KR, а тем кому наоборот интересно снг порадуются большему количеству стримов.

Теперь вопрос: Смотрите ли вы снг старкрафт и если да, то что конкретно вам нравится?

 

     Исходя из предыдущих тем, деньги далеко не последний фактор в игре и основной заработок игроков должен быть на турнирах. Но тут возникает новая проблема. Каждый турнир хочет увидеть в своих участниках сильнейших игроков и соответственно организаторы стараются пригласить самых сильных - вот только это вышло за пределы разумного.

    Все призовые все чаще забирают корейцы, начиналось это с малого, а чем дальше шло время, тем больший % отжирали корейцы, опять же дошло до асбурда, когда буквально топ8 AM Турнира и топ8 EU турнира состоят из онли корейцев. Даже DreamHack в Москве 6/8 призовых корейцы. Тот же недавний Дримхак Open Tour во Франции, наши молодцы, что поехали туда, но 7из8 призовых мест заняли корейцы, т.е. дримхак поддержал снова Корею денежно, а европейцы потратив свои деньги или деньги спонсоров поехали по домам. Как думаете интересно команде отсылать игрока, зная что там будет 20 кореейцев и что поездка не окупится? В европе может и да, но в СНГ даже топовые команды не могут разбрасываться такими суммами.

    С другой стороны организаторы не могут ограничить их участие, это никому не выгодно и не нужно, всё же получать призовые должны сильнейшие, но какой-то % должен доставаться и топ евро/снг игрокам. Для этого нужно больше турниров или шоу матчей по региональному признаку, как например WCG, где призовые были для каждой страны на отборах и для корейцев было всего 3 слота и не больше. Или например National Wars тимлига по странам для европы (без корейцев) или вообще местные турниры типа RSTL Соло лиги или шоуматчи которых раньше было много.WCS должен был сильно помочь в этом плане, но с ним есть много проблем, о которых я расскажу в следующей теме.

Небольшая передышка перед последними темами (не все успели прочитать прошлые темы, поэтому пока вопросы из них).

 

     Что же за турнир WCS? Это главный турнир в котором принимают участие сами разработчики как тот же интернешнл для доты. Довольно крупные суммы, ланы, стримы, качество, в общем всё это у турнира на уровне, но в чем же тогда его проблема?
     А проблема в том, что этот турнир должен был быть как замена WCS, но не выполнят этих функций. Раньше были свои организаторы и свои крупные турниры: MLG в америке, GSL и Пролига в KR, WCG и еще какие-то капы в Европе/Снг. Близзард же взяли всех под своё крыло объединив это все в WCS типа вместо MLG у нас теперь WCS AM, в Европе WCS EU, а в Кореу WCS KR (которые поочередно проводит Кеспа и GSL, хотя сейчас они снова вроде снова разделились).
    Одним из популярных форматов стал формат GSL 2 турнира codeS и codeA в каждом по 32 игрока, в высшем играется РО32 по 4 человека в группе, потом ро16 таже, потом сингл финальная сетка. Формат кодА был сначала такойже, но постепенно упрощался. Что же изменилось со временем?
    1)КодА(WCS Challenger division) упрощался настолько, что его по сути нет вообще ни в одном из регионов. И те же UpDown матчи тоже исчезли (А там порой были и 4 круговых группы). Теперь же в нём проходит 1 матч бо5 для игроков прошедших отборы или вылетевших из прошлых сезонов. Все проигравшие этот матч считаются топ32-62 турнира и получают 2000$, а победители отправляются в ро32, где даже проиграв получат 4500$. Т.е. мне кажется не все понимают, что одно бо5 Bly vs Snute и Happy vs MarineLord было как минимум за 2500$. Принцип попадания игроков по странам, т.е. Китаец vs Китаец, Австралия vs Австралия/Сингапур, а СНГ приписано ко всей европе. Т.е. в любых вариантах сетки будет СНГ vs EU. Корейцы участвующие на WCS Eu проходят из AM и EU региона, так что в некоторых случаях будет СНГ vs Кореец.
     2)КодС (WCS Premium division) в принципе остался не неизменным. Единственно это то что только топ4 сезона получают сразу слот в следующий сезон премиум дивизиона, даже топ5 отправляется катать отборы. Призовые в этом дивизионе просто бешанные, если вы в ро32 проходите в ро16 то получаете ещё +1500$(6500 в сумме). А выход в Ро8 еще +2000$.
    3)Ограничение по отборам. Проблема из предыдущей темы была очень актуально, что Близзарды сами поняли, что нужно что-то делать и они решили ввести небольшое ограничение, по отборам (что якобы надо иметь место на жительство, и такие игроки как МС съехали с WCS EU, но большинство просто изи преодолели это правила, просто вступая в евро тимы и AM-тимы, которые обо всем позаботились.
    4) WCS AM и WCS EU слились в 1 турнир. Теперь нет 2 ро32 турниров и всех слили в 1 кучу это очень сильно повлияло на турнир. Да и вообще турнир ещё больше разделили на страны. Т.е. все отборы раздены на
1 Европа (~14 квот квали, 14 с прошлого сезона)
2 Америка (7 квот квали, 7 с прошлого сезона)
3 Китай (4 из прошлого сезона, 4 с китайского турнира)
4 Латинская америка (2 из прошлого сезона, 2 из турнира латинской Америки)
5 Океания и SEA (2 из прошлого сезона, 2 из квали латинской Америки)
6 Тайвань HK и Масау (2 из прошлого сезона, 2 из квали Тайвань и т.) 4-6 проходят квали между собой без существенных топов, практически все эти игроки нонеймы, вы видели их на далеких стадиях в лан турнирах?
    Что это всё значит?
    То что пройти отборы в Европе, сложнее чем играть РО32, т.к. в отборах попадаются топEU и корейцы, а в ро32 могут попасться австралийцы и сингапурцы, кто-то может хоть сколько уверять, что они тоже сильные, но я больше поверю в Верди и Блая, которые убивали на лане на дримкахе корейцев, чем в "Келазуров" и "Йагузов", которые за всю карьеру ни на 1 лане никого не убили.
    Пройти в ро32 сложнее чем пройти в ро16. На пути к ро8 игроки не сложнее дримкаха, а ро8 это уже ~400к рублей - мне почему-то кажется, что сами прогеймеры не понимают чего они теряют. Победить нонейма сша ксеносайдера, китайца ионосу, австралийца нхз и не самого топового евро харстема, потом 2 средних евро типа элфи фаеркейка и у вас в кармане 400к!!!!!
    Тут всё просто, надо просто брать и проходить в вцс! это нужно всем зрителям и самим игрокам. Да вцс рандомен, может выпасть в отборах и кореец и сетка в ро32 с корейцами, но может и наоборот повезти, игроки должны сделать то, что от них зависит, а именно СЫГРАТЬ ВСЕ КВАЛИ. Участвовать на всех квалях WCS! - На каждой! просто на каждой. Их всего было 4! если вы не можете выделить 4 дня ради этого, то хз зачем вы вообще играете. Участвуйте даже если ваш уровень не позволяет выиграть, ну т.е. если вы мид мл лезть может и не стоит, но если вы вполне себе игрок который может выбить кого-нибудь участвуйте - этим вы повысите шанс, что нашим игрокам попадутся наши же игроки. И например Блай вместо 5 евро будет играть с 2 снг и 3 евро - это увеличит шансы на попадание в челенжр, вы поможете не только себе но и всему снг.
    Если вам повезло и вы прошли квали, поставьте все на этот матч, подготовьтесь как никогда не готовились. На неделю отбросить все дела и через не хочу тренироваться. Менеджеры тоже должны помогать, возможно даже играя на тимлигах не вытаскивать игроков на слабые кв тратя время их. пусть вы лучше проиграте тимлигу но ваш игрок войдет в вцс, чем вы покажите какой вы крутой на тимлигах, но без игроков в вцс. Просто возникает ощущение, что у нас игроки тренятся 24/7 просто так, выигрывают пару капов на 50$, а к квалям вцс у них вдруг появились дела и неделя инактива.
    В общем и целом формат WCS сейчас довольно хорош, повлиять на него мы в любом случае не можем, все в нем зависит только от игроков.
     Моё мнение о WCS, а что думаете вы?

 

     У каждой игры должен быть свой снг сайт, где новички и не только могут пообщаться, найти инфорамацию, гайды, турниры приобщиться к комьюнити. Например у доты и лола первая ссылка ведет на такие сайты где всё есть. Что же есть у ск2? в поиске мы попадаем на рандомные не обновляемы и неизвестные сайты непонятно кем созданные, создается ощущение, что их авторы вообще живут в другом мире. Проблема в том, что такого сайта в снг попросту нет. Им когда-то был ск2тв:
     sc2tv - Когда ск2 только стартовал, это был именно тот сайт который выполнял все функции, на нем были и турниры и стримы и обсуждения и новости и статьи и форумы и куча людей стримеров стримящих ск2, и это даже не было мультигейминго,м почти все было связано с ск2, но теперь сайт не имеет и 1% информации по ск2 и только путает новичков, которые по близкому названию думаю что это сайт по ск2.
     goodgame - В последнее время это самый лучший сайт где можно обсудить ск2, есть турниры, стримеры, форум, но проблема в мультигейминге и статьях/гайдах, все слишком распыленно.
     battle.net - Это отличный форум для новичков, но неудобный по ряду причин (нет возможности вставлять ссылки, оформлять гайды, делать турниры, выставлять новости на главную) и прочее, это сайт разработчиков, поэтому его никак нельзя модифицировать, менять или проводить турниры от его имени.
     hdgame.net - Турниры по ск2, статьи/гайды по ск2, нет мультигейминга, но нету активного форума и частой посещаемости, стримов и общения на сайте, поэтому он тоже не подходит под заданные цели.
     rfcs - делающий сайт, на нем обещают турниры по ск2, но не только, т.е. опять проблема с мультигеймингом и неизвестно насколько взлетит сайт и насколько там будет удобен форум/возможность писать статьи. +Неизвестно когда он будет.
     Нужен именно сайт удобный и функциональный, где был бы только ск2, куда хотели бы приходить люди интересующиеся ск2, где было бы много новостей, которые бы создавались людьми, которые сейчас пишут по разным сайтам на 50-100 человек, когда их могли бы читать 1000 и более. Где игроки включали бы свои стримы онли по ск2, где были бы гайды и статьи, где была бы русская википедия по ск2 (в плане той же информации по нынешним снг ск2 игрокам) и прочее и прочее. Я думаю это бы было бы пусть и не огромным, но хорошим плюсом для снг старкрафта, именно для общего увеличения комьюнити, т.е. это было бы ноль пользы для гмл и топ мл игроков они бы не стали от этого лучше играть, это бы наоборот увеличилось количество людей играющих непрофессионально, многим проще было бы преодолеть порог игры.
     Проблема в том, что сейчас нет никого, кто бы захотел разрабатывать, платить и разбираться с сайтом, +даже при наличии этого было бы сложно организовать совместную работу всех разделенных сейчас людей, поэтому впереди ничего хорошего я не вижу.
     Вопрос вам: Стали бы вы заходить и насколько часто чисто на ск2 сайт? Что для вас в приоритете должно быть на этом сайте, чтобы вы каждый день посещали его? +Все еще актуальна прошлая тема.

 

Что же изменится когда выйдет Lotv?

В отличие от фактов в прошлой теме, тут я могу только предположить как все будет.      

       Проблемы хотса: Лотв выглядит круто, в нем избавятся от главной проблемы хотса скукоты, там просто нереально сидеть дома и копить 200лимита с 3-3 грейдами, вам нужно много новых баз, а противник не даст их ставить вам, поэтому будут битвы, количество начальных рабов и экономика - все это забустит скорость игр. Хотс имзенил игру на 10%, лотв же изменит на 100%. Вспомните, что реально изменилось в хотсе? ну протоссы стали строить мазеркор и защищаться дома, харассить ораклом т.е. все остальная игра те же миксы войск, терраны стали добавлять минки, но все то же самое, зерги иногда вытягивают юнитов ближе вайперами, но опять же битва проходит также- какая разница между битвой гидро-роучами с сентри-иммо-сталками в пвз и битвой гидро-роучами-вайперами? только то что 2-3 иммов тосса притянет и ничего нового. Лотв же изменит всё, изменит все миксы и принципы. В нем много изменений и до релиза будет ещё.

       По составу игроков ничего не поменяется, те кто играл в хотс продолжат играть в лотв, вряд ли кто-то на волне нововведений решит уйти, а вот вернутся наоборот кто-нибудь может, но слишком много в любом случае не вернется, так что ожидать прилива 100500 в гмл в снг не стоит.

       Стримить лотв опять же вряд ли будут больше, поначалу да и то не намного, но иллюзий, то что вдруг популярные стримеры начнут стримить лотв я тоже не питаю.        В процентном соотношении по стримам и ивентами снг/европы/кореи опять же ничего не изменится. В WCS опять же ничего не подменятся и также всё будет зависеть от самих игроков. Сайт снг по ск2 тоже в лотве врядли кто-то создаст.        Вывод следующий, если кто-то ожидает в лотве счастья и поднятие снг сцены, то такого не будет, лотв решит только первые гемплейные проблемы, а остальные так и останутся. Ну собственно это не удивительно проблемы комьюнити должно решать комьюнити и, а не игра.

       А как вы думаете как изменится ситуация в лотв и нравится ли вам сам аддон?

11. Бери и делай, хватит говорить! (3.06)

На самом деле многие любят поговорить, о проблемах. Но обсуждения проблем не решает проблему, даже если её повторить 100 раз. Есть только 1 решение - брать и делать.

Когда-то в конференции менеджеров ск2 некоторые хотели создать проект "ReSSa" (рус еспорт ск2 ассоциация c командной лигой), только обсуждая, но в итоге за ~год для него нарисовали только лого (которое потом мы взяли для 1 сезона рстл. Из создателей никто кроме слов ничего не делал, поэтому ничего и не случилось, мы же взяли и сделали рстл тим лигу.

Еще до создания турниров на гг мы просто взяли и сделали соло-лигу (даже без функционала). По сути в таком формате можно сделать турнир вообще не имея никаких сайтов, таблички можно нарисовать хоть в Word, а отборы провести на любом бесплатном сервере турниров, но никто не захотел взять и сделать.

Многие идеи не начинаются, якобы "а вдруг не окупится, а вдруг не получится", такие мысли сразу убивают эти идеи - возьми и сделай, если не получится окей можно не продолжать, если получится то все хорошо, а не делать изначально это не правильный метод.

Если вам нравится ск2 и снг ск2 и вы чем то недовольны, не нужно просто "болтать" возьмите и сделайте его лучше (аналогия с реальностью - можно также жаловаться на страну/политику/плохих начальников, но ваша жизнь не улучшится от этого, пока вы сами не возьмете и не сделаете что-то для улучшения ситуации).

Собственно я высказал все что хотел и добавить мне нечего, вопросов в данном пункте нет, нужно просто брать и делать.