Все мощности игровой мега-корпорации, наполеоновские планы по захвату моба рынка, 4 года разработки, как оказалось - все было тщетно.
Вчера, зайдя на Твич, я был свидетелем такой картинки:
Для тех, кто не понимает всей тяжести ситуации - игра от Близзард настолько не популярна, что Близзардам приходится платить Твичу, что бы он искуственно продвигал Хотс в топ трансляций.
Похоже, это крах.А теперь давайте вместе разберемся в причинах провала.
1)Оказуаливание.
Почему-то, Близзард решили, что обычные мобы (конкретно Дота и ЛоЛ) слишком сложные для среднестатистического игрока, и решили взять и вырезать всё - экономику, фарм, предметы, возможность самостоятельно решать когда и какой объект на карте забирать.Но этого Близзарду было мало и они пошли еще дальше - сделали героев крупнее (видимо, чтобы намного легче было попадать по ним заклинаниями, да и просто акликом) и резко повысили общую живучесть персонажей (да, ворваться сделать рампажку, заскринить и показать пасанам в школе, прямо как в любимом Дотане - невозможно).Что бы добить зачатки хоть какой-то хардкорности - один уровень на всю команду, отсутствие личной статистики твоих киллов и ассистов.Как итог - вырезано из игры было многое, но что дано в замен?По факту - ничего.Есть только система талантов, которая не окупила себя и уже общепризнанно считается во всём проигрывающей системе предметов.В итоге получился тот самый случай, когда чрезмерное оказуаливание ведет к незрелищным играм и отталкивает даже слабых игроков (ведь даже слабым игрокам нравится следить за киберспортом и стримами скилловых "папок")
2)Дизайн.
Вместо того, что бы сесть, хорошо подумать и сделать узнаваемый и стильный новый сеттинг (что Близзард не поленились сделать с Овервотчем), Близзард решили выехать на популярности уже существующих своих игр.В итоге получили несьедобный винегрет.Усугубило положение безумное отношение к скинам.В итоге в игре мы можем увидить такую картину - Пудж в бикини (это не шутка) сражается против космического десантника в доспехах будущего, сидя верхом на лошади, а сбоку им подмахивает зерг в пижаме .Удовольствие, прямо скажем, на любителя.
3)Жадность
Цены в игровом магазине Близзард.Чем они руководствовались - загадка, но в среднем ценовая политика в два (!!!) раза дороже аналогичной политики ЛоЛа.При том, что где ЛоЛ, а где Хотс?Копить игровую валюту в Хотсе невыносимо долго, в среднем на 1 героя придется копить месяц ежедневной игры.В Смайте я лично купил пак ВСЕХ героев за 1500 рублей, и это при том, что Смайт - ничуть не хуже по популярности Хотса, а героев там - в два раза больше.Под конец вспомним и про Доту, где вообще - все бесплатно, платишь только за визуальные апгрейды героев - прикупить там новый доспех любимому драгон кнайту или костяной хук пуджу, приятно, но совершенно не обязательно.
4)Уязвимость игры перед читами
Движок у Хотса откуда?Из ск2.Чем знаменит ск2?Читерами.Мапхак для Хотс уже существует.Близзард, 2015 год, читы.Нужны еще комментарии?
5)Дастин Броудер и Девид Ким.
Два этих человека несут прямую ответственность за "смерть" ск2.Эти люди просто не умеют в баланс и адекватное общение с комьюнити.Догадайтесь, чем заняты их руки теперь
Такие вот пироги.По факту Хотс - первая "не взлетевшая" игра Близзард за долгие годы.И хотя определенную популярность в определенных кругах ХотС таки получил, но он бесконечно далек от заслуженных лидеров жанра - Доты и ЛоЛа.
Всем спасибо, такая вот у нас сегодня аналитика