Небольшое интервью с FlaSh (перевод)

Источник (перевод на английский): http://www.teamliquid.net/forum/starcraft-2/499748-interview-flash-the-final-tale-of-the-ultimate-weapon

 

Источник (оригинал): http://www.inven.co.kr/webzine/news/?news=147949


Автор интервью: Kim Hong Jae

 

Жил-бы мальчик. И когда этот мальчик сыграл свою первую игру на профессиональной сцене, то его назвали гением. В тяжелые для команды времена он смог привести свой коллектив к победе. Его игра завораживала фанатов, и вскоре мальчик стал величайшей звездой. И остается ею и по сей день.


Когда он играл, то никто и предположить не мог, что он может потерпеть поражение. Казалось, он вечно будет находиться на пике своей формы. Может быть, он был даже чересчур хорош. Хоть он постоянно показывал достойный уровень игры, но число недоброжелателей, которые помнили только его расцвет, постоянно росло. И, внезапно, ко всеобщему удивлению, игрок объявил о завершении своей карьеры.

«Совершенное оружие» FlaSh, один из тех игроков, которые в сообществе носят статус иконы, объявил о том, что закончит играть. Каждая история рано или поздно заканчивается, но разум до сих пор не может принять новость о том, что FlaSh уходит. В SC2 он, конечно, уже не был той непреодолимой преградой для соперников, какой представлялся в BW. Но все же он оставался солидным, стабильным игроком.

 

FlaSh, ветеран про-сцены, за плечами которого остались 9 лет профессиональной игры, чемпион, который никогда не прекращал бороться – теперь он покидает нас. И нам захотелось узнать, а что же стоит за этим уходом.

Я узнал о том, что FlaSh уходит, 1 декабря. Вообще, в межсезонье игроки часто меняют команды или заканчивают карьеры, но я ушам своим поверить не мог, когда услышал, что FlaSh уходит. Да быть не может, вы шутите. А через некоторое время, потеряв дар речи, я сел за черновик статьи, в которой сообщалось об уходе «Совершенного оружия».

Я уверен, что в тот день телефон FlaSh’a разрывался от звонков. Я звонил ему, чтобы договориться об интервью, но совершенно не представлял, о чем спросить его. А FlaSh, как оказалось, вполне себе весел – я такой бодрости давно не видел.

«Сейчас я чувствую себя отдохнувшим, и в то же время мне грустно. Ощущение, словно я избавился от тяжелой ноши, но при этом мне никуда не деться от грусти. Я все время думаю о жизни, о KT Rolster – команде, которая в течение 9 лет была моим домом. Но я не сожалею о том, что принял решение о завершении карьеры. Думаю, я достиг практически всего, о чем может мечтать прогеймер, и мне кажется, что я останусь значимой фигурой в истории киберспорта, даже если сам заявлю об этом». (смеется)

 

«По-моему, я стал говорить о том, что хочу завязать, где-то во втором раунде Пролиги. Первым делом я сказал тренеру Hery, потому что я проводил с ним много времени еще со времен своей молодости. Я также сказал своей семье и Rain’у. Rain – это один самых надежных ребят, которых я знаю. Я сказал ему, что я очень хотел бы помочь своей команде выиграть Пролигу в этом году. Но, как вы знаете, у меня не получилось. Я сказал об этом Jaedong’у, когда мы встретились на турнире в Китае. Он сказал, что мне лучше бы поиграть еще несколько лет, но после того, как я рассказал ему о моих причинах, он согласился. Еще он сказал, что я хорошо играл в течение последних лет».

«Не думаю, что за эти 9 лет у меня был хотя бы один настоящий перерыв. Мои руки болят, и даже простые тренировки стали непростым делом для меня. И еще я, наверное, был эмоционально истощен. И вдруг, внезапно, я начал понимать, что это конец. Что не пора уйти, и если я не уйду, то ничего уже не смогу добиться в жизни. Да и хотелось попробовать что-то новое. Наверное, настал самый подходящий момент для того, чтобы уйти".


Существует волшебная фраза: «но ведь это FlaSh»! Этот игрок превращал любую игру, даже проходившую «в одни ворота», в настоящий эпик. В BW были даже фанаты, которым больше всего нравились игры, в которых тот проигрывал. И я был одним из них. И я никогда, до настоящего момента, не пытался посмотреть на ситуацию  глазами игрока. Должно быть, груз ожиданий своих поклонников – это тяжкая ноша.

«У меня не было такой роскоши, как ощущение груза ожиданий фанатов, в BW. Думаю, мой расцвет пришелся на 9-11 годы, а я даже и не понял, что выиграл столь много турниров. Просто продолжал играть, и внезапно оказался на вершине. Это было удивительно, потому что сейчас, когда я оглядываюсь назад, мои достижения выглядят невероятными. Но вот в последние свои месяцы в SC2 я действительно ощущал давление груза ожиданий. Не потому, что на то была какая-то определенная причина. Всегда бывали случаи, когда тот или иной игрок, неожиданно, начинает играть плохо. Думаю, просто начинает накапливаться боль от травм, но даже и это не особо сказалось на мне».

FlaSh улыбался все время, пока рассказывал о тяжелом для себя времени. Но, пока повествование не стало совсем уж мрачным, я решил задать несколько вопросов о «любительской» карьере.

 

«Я обожал Starcraft. У меня есть друг Lee Hyuong Yeon, и он выиграл второе место в национальном турнире по Starcrat для младших школьников. А потом я сыграл с ним, и выиграл. В те времена я просто играл рандомом на battle.net, но Lee Hyouong Yeon втянул меня в клан и во все сопутствующие этому дела. И, постепенно знакомясь со все новыми и новыми людьми, с их помощью я постепенно стал прогеймером.

 

Мне потребовалось две попытки на то, чтобы добрать до финала турнира за аккредитацию прогеймера, и моим соперником был JangBi. (смеется)

 

Я начинал в команде в качестве партнера по тренировкам для Pantech. После двух месяцев, я на четыре месяца занял первое место по внутрикомандным матчам. Разумеется, более старшие игроки сказали, что я не смогу демонстрировать 100% своих возможностей во время телевизионных матчей».

Многие просили меня спросить, не собирается ли FlaSh вернуться в BW. Многие игроки, которые стали звездами, потеряли своих болельщиков, потому что неоднозначно вели себя во время стримов, и многие беспокоились о том, что FlaSh пойдет той же дорогой.

«Сейчас у меня все словно начинается с чистого листа. Ничего еще не определено, никакой конкретики. Мне нужно некоторое время для того, чтобы подумать. Если я в самом деле очень нужен в BW, то я постараюсь найти в этом положительные стороны. Знаю, что мои фанаты хотели бы, чтобы я вернулся в BW, но я еще не уверен на этот счет. Я не играл в эту игру 3-4 года. Но я знаю, что если все-таки возьмусь играть, то со мной точно не случится того, о чем беспокоятся фанаты. Обещаю. И я также знаю, сколько многого от меня буду ожидать фанаты, случись мне вернуться, поэтому в этом случае принять решение очень сложно.

 

После того, как я заявил о завершении карьеры, я начал встречаться с игроками, которых знаю еще со времен BW. Недавно вот виделся с Sea, а сразу после нашей встречи поползли слухи о том, что я собираюсь стримить BW (смеется). А это не так. Я думаю, я залягу на дно на некоторое время".

Интервью заняло больше времени, чем я ожидал. Общаться в FlaSh’ем оказалось действительно интересно – ощущение, словно «словился» со старым знакомым. И у FlaSh’a нашлись последние слова, которые он хотел бы сказать фанатам.

«Прошу прощения за то, что немногого смог достичь в SC2, но я заверяю вас, что я прикладывал к этому очень много усилий. Не думаю, что вы много знаете о моей личной жизни, но хочу сказать вам, что каждое сообщение со словами «ты хорошо сыграл» от болельщиков трогает мое сердце. Многие болельщики зашли на мою страницу fancafe (*что-то вроде блога, посвященного определенному человеку – прим. переводчика) и на страницу в facebook’e для того, чтобы написать мне, и я прочел все сообщения. Даже не знаю, как я могу отблагодарить вас, ребята, за вашу любовь.

 

За 9 лет я повстречал огромное количество фанатов, и я помню всех и каждого из вас. Я старался как-то выражать свою благодарность вам через интервью, но мне все равно кажется, что этого было недостаточно. Сейчас я собираюсь взять небольшой перерыв, но после я хотел бы вернуться в киберспорт, поэтому поддерживайте меня.

 

Вы, друзья, давали мне мотивацию, благодаря которой я в течение 9 лет держал в руках мышку. Благодаря вам, ребята, я вырос из мальчика в настоящего прогеймера. Большое вам за это спасибо».

 

 

p.s.

 

Лучшие 3 момента в карьере (выбраны FlaSh’ем)

 

1. 2007 Daum Starleague R016 (vs Light)

Я очень нервничал, потому что это был мой дебютный матч. Мы с тренером Hery тренировались тогда до 5 утра.

2. 30 июня 2009 года Shinhan Proleague (vs BraQ/firebathero) – 5-ая игра (эйс)

Думаю, я понял кое-что о Starcraft’e после этой игры. После нее я практически не знал поражений.

3. 2011 ABC Mart MSL Champion.

Два в одном – Starleague и MSL. Моя шестая победа, и очень разнообразные чувства.