Известные и не очень факты об XCOM 2

Список будет пополняться.

1. Клавишами T и G можно менять масштаб камеры по умолчанию (т.е. к этому состоянию камера будет возвращаться). Ролик мышки меняет масштаб временно.
2. Защита (defence) - уменьшение шанса по вам попасть
3. Уклонение (dodge) - шанс, что при попадании урон снизится (как у змеи)
4. Пригнуть голову (hunker down) дает 30 защиты и 50 уклонения
5. Ваш овервотч не срабатывает, если вы скрыты (conseal) до тех пор, пока вас не заметят.
6. При старте игры без дополнительной озвучки вам не дропается пара сундуков в начале (похоже, что баг)
7. Deadeye - умение снайпера, которое снижает толчность на 25% и увеличивает урон на 50% берет проценты от процентов. Например, при 60% точности и включении абилки получите 0.75*60%=45%.
8. Свето-шумовая граната снижает скорость бойца, меткость, отменяет активные абилки (как контроль разума или зомби) и лишает возможность их использовать на 2 хода
9. При пуле противника (особенно сектоида) тот может выстрелить сразу, если один из ваших бойцов не в укрытии
10. Сила противников на фабриках зависит от общей силы алиенов. Другими словами, чем дольше вы тянете с квестовыми миссиями, тем более сильные противники там оказажутся.
11. Скорость раскопки и кол-во инжей, которых можно на нее поставить, зависит от минералов, которые там лежат. Если там только ресурсы, то берется один временной интервал и 1 инж. Если там есть материалы пришельцев, то вдвое дольше и 2 инжа. Если там эллериум, то втрое дольше и 3 инжа. Так же зависит от глубины.
12. В раскопках на последних 2х уровнях есть поля с уникальным названием. Если на них поставить электростанцию, то она будет давать 10 электроэнергии. Если поставить другое здание, то оно не будет требовать электричества.
13. Исследование в мастерской (экспериментальные гранаты, экспериментальные патроны и пр.) дает случайный тип гранат, патрон, брони и подобного, которые никаким другим способом нельзя получить.
14. Неэкспериментальные улучшения брони и оружия улучшают броню и оружие всех бойцов. Экспериментальная броня и оружие дает толко 1 экземпляр.
15. Со всех миссий можно улететь, призвав транспортер, если, конечно, он еще не призван (на некоторых миссиях он уже призван в начале). Делается кнопкой в правом вернем углу.
16. Если вы выполнили главный квест карты (уничтожили, захватили и пр.), то можно улететь не убивая всех на карте. В таком случае, лут вы не получите, но квест будет считаться выполненным (проверял только 1 раз, могу ошибаться).
17. Провал миссий не так критичен, как в первой части игры. Например, при проваленном терроре вы лишь теряете терроризируемую территорию и немного дохода на ней. Пройти игру с проваленными 5-10% миссий вполне реально даже на легенде терминаторе.
18. Некоторые не замечают, но диаметр поражения обычной гранаты - 3, а гранаты из пушки гренадера - 4.
19. На первой миссии всем дают звание вне зависимости от того, убили они алиенов или нет.
20. Пол под солдатом может провалиться (например, в результате взрыва гранаты), солдат упадет и получит урон. Так же упадет и пушка, если она стоит не на первом этаже.
21. Можно ускорить загрузку игры после окончания миссии (где отображена статистика битвы), нажав Caps Lock.
22. Миссии можно откладывать, но не более, чем на 10-20 часов. Потом нужно лететь на нее. Миссия держится где-то 1 день.
23. Штурмовики могут носить обычные винтовки, а не только дробаши. Тем самым имеет смысл делать улучшение на обычные винтовки и раздать их и специалистам, и штурмовикам.

 

Еще несколько пунктов из

https://www.reddit.com/r/Xcom/comments/44b7pf/xcom_2_tips_megathread/

* Можно кинуть гранату так, что та заденет змею, но не заденет солдата, которого она повязала.
* После постройки проекта аватар (заполнены все пункты) у вас есть еще 10-30 дней, что бы все исправить.
* Вы можете хакать квестовые двери/компьютеры/бомбы на расстоянии.
* Место удара мечом можно выбрать. Для этого наведите курсор на клетку где вы хотите, что бы стоял ваш ренжер, потом наведите на аленя. Поле, куда должен встать ренжер, измениться на "удар мечом". Нажмите правую кнопку для подтверждения команды.
* Вы можете спасти бойца без сознания, унеся его в зону эвакуации. У бойца без сознания отображается полоска жизни. У мертвого бойца этой полоски нет.
* Вы можете взрывать контейнеры. Список таких контейнеров отображается в списке алиенов, когда выбирается цель для стрельбы.
* Брошенный сканер может определить безликого.