Как играть в starcraft для чайников

       Всем привет, меня зовут Никита "Nerazim" Белкин , я мид мл'ный зерготосс  и решил на досуге создать статейку про то, как повысить свой уровень игры, как самосовершенствоваться в игре, выйти из низких лиг и достичь каких-либо результатов. Все, что будет снизу абсолютно ИМХО и составлено на личном опыте, небудет никаких стратегий, так как вы и без меня можете их найти,  но я постараюсь писать так, чтобы вам было интересно читать.

 

                Весь текст я разделю на темы для вашего удобства:

 1) Как "учиться" играть

 2) Как собраться перед игрой

 3) Игра при преимуществе или отставании

 4) Имба юниты, рандом, чизы, самоконтроль

 

10044416.jpg

 

          1) На первый взгляд, любой скажет, что учиться играть в starcraft - легче легкого, но я много раз был свидетелем, как многие могли ссыграть по несколько тысяч игр и быть представителем низких лиг , так что давайте перейдем к этой теме и постараемся разложить все по полочкам. Основа всего - это конечно цель, но при этом она должна быть четкая и ясная, к примеру: Полностью тратить ресурсы, выйти в равное макро, улучшить мультитаск, отточить до идеала билдордер и т.д. , так что цель "апнуть следующую лигу" не принимаются. По своим личным наблюдениям, я бы предложил новичкам улучшать свою игру в порядке Экономика>Мультитаск>Микроконтроль. Самый важный компонент игры - это макро, и если вы превосходите противника в численности своей армии, то его уже никакое микро не спасет. В макроконтроль входит разведка, производство юнитов, билдордер, состав армии. Следующим идет мультитаск и он состоит из скорости траты ресурсов, атаки с несколько сторон, харас баз оппонента и т.д. Микроконтроль - последняя ступень, которую вы должны осваивать. Само по себе микро - очень зрелищная часть в этой игре, но оно требует очень много времени и внимания игрока, особенно если он не высокого уровня. Именно в этом порядке я рекомендую осваивать starcraft.starcraft-2.jpg

 

 

          2) Еще одна проблема многих игроков, с которой столкнулся и я, для ясности приведу пример: Я очень долгое время в хотсе сидел в платине, и когда мне попадались игроки из алмаза я начал теряться и паниковать, я их считал очень хорошими игроками. Сегодня просматривая те игры со мной и алмазниками я понимаю, что они очень плохо играли ,и если бы я не паниковал и играл в свои отточенные стратегии, я бы легко победил. Из этого я сделал вывод, что все мы - люди, мы все совершаем ошибки и боятся кого-то только из-за рамочки глупо, главное просто получать удовольствие от игры.

 

WLCJAOCISMLN1308733887066.jpg

 

          3) Возможно эта тема не очень вписывается в две предыдущие, но я считаю знание "как ввести себя при преимуществе и отставании" очень важной для мультиплеерной игры. Так давайте начнем, как определить, у кого преимущество? Для этой оценки можно просто посмотреть на кол-во баз, рабов, армия саплая, грейдов и технологичность армии. Так вот, что делать если у противника чего-то из этого больше? Приведу  пример: Мы ставим в PvZ третью базу, но зерг аллинит и отменяет ее, он может получить экономическое преимущество за счет третей базы, на которой пока что не рабов. В этом моменте чтоб протоссу отобрать у зерга преимущество есть несколько вариантов - это перейти в аллин или довести игру до лейт стадии, где преимущество в условных 20-30 лимита может быть отбито за счет недоконтроля зерга на дисрапторах, штормах и  на дропах протоса. А теперь перейдем к другой картине, к ZvT. Терран теряет на неправильном муве в мидгейме часть своей армии на линго-бейлах, у зерга появился шанс - вложиться в технологии (слоны), в экономику (заказать новую пачку рабочих, поставить еще одну базу) или в армии саплая (дозаказать линго-бейлов и пробить террана).

 

 

1102_rewr6LrzstbhVxPQhSEwJ1xejq9Mvf7V.jp

   

 

          4) Очень многие игроки всех уровней мастерства при поражении очень часто оправдывают себя несуществующей имбой или неправильной игрой соперника. Starcraft - это онлайн игра, а значит противник сам вправе решать, как ему играть, через чизы или долгие макро игры, существуют множество стилей игры, тактик и стратегий, за это она и считается, лучшей РТС за в мире. А вот имбы как таковой несуществует. Да, иногда какая-та из рас имеет некоторое преимущество, но это преимущество сказывается только на очень высоком уровне игры. Но есть же летающие здания, ммм контрящий все, моментальная постройка юнитов у зерга? Это не имба , это особенность расы противника. У каждой расы есть свои слабые и сильные стороны, к примеру универсальная и дешевая, но картонная пехота террана. Или T3 протоса, которое переворачивает ход битвы на поле боя. Так что, если вы проиграли, в первую очередь ищите свои ошибки и исправляйте их, а не вайните на имбу.

 

 

 

 На этом все, спасибо, если дочитали все до конца! Если эта тема приобретет большое внимание, то попробую разобрать отдельные матчапы для зерга, протосса, спасибо за внимание :)