О имбе
Кто играл в WarCraft II, тот, пожалуй, согласится с тем, что это игра довольно сбалансирования(upd.оказывается, что не сбалансированная, но я со своим уровнем не замечал.). Баланс там присутствует в основном из-за того, что между Орками и Альянсом нет никаких существенных различий. Но в третьей версии игры есть четыре расы, и все они сильное отличаются друг от друга. Такая разнообразность просто не может не вызвать некоторой несбалансированности.
 
Несбалансированность заключается не столько в том, что того же Блейд Мастера нельзя законтрить, а столько в том, что научиться правой кнопкой тыкать БМ`ом в коня гораздо легче, чем научиться Архмагом спасаться от этого райтклика. Если посадить двух одинаково способных новичков, один из которых будет играть за Альянс, а другой за Орду. То вряд ли в сражении  Архмаг(2-3 lvl) и 5 футменов  против блейдмастера (2-3 lvl) и 3 грантов одержит победу тот игрок, который играет за Альянс. После такого матча Орк, если он, например, глупый анманер, скажит, что его соперник нуб. А тот в свою очередь начнет жаловаться на имбу. На что Орк сможет возразить тем, что, мол, Скай или другой какой-то гусу играют и выигрывают против орков Архмагом и БМ им не страшен. Но он, конечно, не учитывает то, что Скай управляет Архмагом профессионально и он, например, не станет в начале игры сражаться против Блейдмастера, а будет убегать от него, если нужно, будет пытаться его заблочить, окружить и т.п., а со стороны орка по существу будет тот же райтклик. Но если у новичка орка вместо БМа был бы Фарсир, то, конечно, сражение получилось бы более сбалансированым, хотя опять тех же грантов легче контролировать, чем футменов. Но это не столь серьезно.
 
А вообще подобных несбалансированностей в игре можно найти довольно много. Например, арчей сложнее контролить, чем футменов. Мало начинающих игроков использьют невидимость, а это как бы одно из главных преимуществ арчей, не использовать его – это тоже, что играть ДКой без койла.
 
Но у эльфов есть другая «имба», – и это мишки. «Имба» мишет заключается в их особенности, в той особенности которая и разнообразит игру, и особенны(а так получилось чтои и «имбалансны») мишки не тем, что они сильнее других Т3 юнитов (кнайтов, абомов, тауренов), а тем, что их можно начинать строить уже на Т2. Из-за этой «имбы» я не раз проигрывал Эльфам, которые играли гораздо хуже меня. Получалось это примерно так. В начале игры я всегда беспорно лидировал, спокойно крипился до 3 уровня, встречался где-то с эльфом, где его герой только второго уровня, разбивал его армию в пух и прах (я чувствовал, что он намного хуже меня контролит), думал, что я играю со слабачком, которого могу уничтожить в любой момент, сидел на 50 лимита, собирал полкарты, и вдруг совсем скоро ко мне приходит герой того же 2-го или 3-го уровня и масс мишки с двух лорниц, которые мою армию просто сгрызали. Сейчас я уже понимаю, что если я не запушу Эльфа на Т2, то, наверняка, проиграю, пусть даже у меня герои будут прокаченее, пусть я даже буду лучше контролить, но масс мишек, которые начали строится на Т2 с двух лорниц, мне никак не остановить. Тут могут помощь разве что кони + кастеры + близард или грифоны, но это все Т3 юниты, которые в нужном количестве появятся слишком поздно. А брякеры совсем не вариант, они подходят только для пуша на Т2, чтобы убить одного мишку нужно 3 брякера, двоих брякеров мишка загрызает без рыка и с манной(проверял в редакторе), а если он прорычит, ману всю используете и его еще полечит другой мишка, то он сможет трех и даже четырех брякеров уложить. Отсюда вывод, что хуману против Эльфа в тех(без пуша) играть нельзя. Разве что к первому приходу медведей спрятаться за 20 вышками и поливать противника близардом.
 
Подобная же ситуация с масс дестроерами. Это тоже Т3 юниты, которые строятся на Т2, и которых хуману просто не чем контрить. То есть можно  райфлами или хавками, но райфлов легко загрызут гули, а с хафками справятся сами дестроеры, а если нет, то помогут паучки.  Потому и приходится играть через нычку и ставить 10 000 тысяч башен.
 
Если хорошо подумать, то получается, что ВарКрафт более рассчитан на профессионалов, чем на любителей. Например, все простые и эффективные вещи у любитей должны просто взрывать мозг. Оно так и есть. Все жалуются на БМа, на мишек, на танки, на вышки, на коил-нову. Но никто не жалуется, как на имбу, на своевременный отвод побитых войск, на вовремя включенный инвул, на правильный фокус, на окружение, на блокировку, на хороший таймиг, на грамотную разведку, на то, что Хеппи прокликивает тележку,  и т.п. То есть не жалуются на эффективные и сложные вещи. Приведу такой пример. Это, если кто игра в Мортал Комбат 3, тот хорошо знает, как легко научиться играть и убивать всех Нуб Сайботом, хотя теоретически профессионалы могут хорошо играть любым играком, но на начальном этапе Сайбот явная имба! И хорошо, что у него имя подходящее, в связи с этим было бы неплохо переимановать БМ в НубМастера или в БотМастера, потому что он тоже явная имба среди новичков, но и профессионалы на него жалуются, а если переименовать, тогда будет хоть какое-то утешение и какая-то справедливость. Ладно, это шутка такая(говорю для тех орков, которые могут обидется). Собственно, сейчас меня БМ не так достает, как раньше.
 
P.S. Что-то я чувствую какую-то необходимость оправдаться за то, что пишу так много. Может, такая запись больше подойдет для дневника, чем для форума.