Progamer.ru
А вы знали об нем?
 

Добрый день, уважаемые. Первым делом хочу выразить благодарность нашему киберспортивному комьюнити за огромные вклады и энтузиазм, без которых не было сейчас никаких новостных порталов, турниров и этого интересного сайта.
 
Во-вторых хочу представиться, наверняка обо мне далеко не все слышали: Меня зовут Алексей «DoCeNt» Петров, в киберспорт попал в 2001 году.
 
Попал не просто, а в качестве старкрафтера, затем перешел на Warcraft III. Участвовал в большинстве питерских чемпионатов, грандиозных результатов не добивался, но пару раз был в top4 отборочных на ASUS товарища d1monn ’a. Больше про свои лучшие игры, полусуточные тренировки, сходки «кланов» рассказывать не буду – никому это не интересно. Посему перехожу к тому, чем я занимаюсь сейчас и планирую развивать в будущем – турниры и киберспортивные СМИ.
 
В далеком конце 2005 года я пришел на малоизвестный сайт Progamer.Ru. Меня туда позвал, если мне не изменяет память, товарищ Ghost.Unknown, который сам работал там «за еду». На «прогамере» не платили денег, спросите вы? Сделаем небольшое лирическое отступление на полгода назад.
 
В июне 2005 года команда руководителей Progamer.Ru – Ярослав «Abyss» Третьяков и Марина «eXistenz» Турчан объявляют о своей помолвке. Радости игрового коммюнити нет предела – прелестная журналистка-киберспорстменка, разве что не комсомолка, и второй после d1monn’a «воротила» киберспортивных СМИ – объединяются брачными узами! Все предсказывает happy future: для них – поцелуи под Луной, для нас – горы реплеев Чек-Пухов и Мертвых Мужиков.
 
Начинается реорганизация портала – меняется дизайн, увеличивается количество ньюсмейкеров. Проводятся попытки охватить не только WarCraft III, но и другие дисциплины. Но как заложено в строении Вселенной – светлая полоса всегда заканчивается темной. Спонсор проекта внезапно прекращает финансовую поддержку. Проходит несколько месяцев и с портала начинается отток ньюсмейкеров.
 
Единственная оставшаяся поддержка сайта – сам Abyss и интернет-центр ВикаВэб, владельцы которого продолжают оплачивать хостинг портала. В это время на портал приходит некто eXeQ-Lantan, а также eXeQ-Terrance, которые вместе пишут разнообразные публикации о том, как развивается компьютерный спорт, и в каком месте ему мешают яйца. Lantan обладает хорошо подвешенным языком и всячески пытается раскрутить портал и свои «статьи».
 
Вскоре он объявляет себя «главным редактором» прогеймера и тут начинается беспредел. Если не принимать во внимание глуповатые статьи (были и умные, да), то основная причина по которой начался кризис портала заключается в бездействии товарища Abyss’a. Однако я ни в коем случае не виню его, я уважаю его как человека, хоть и не понимаю некоторых его поступков. Главной ошибкой Ярослава стало то, что он оставил портал на свободном течении и выдал полный контроль над ним Lantan’у.
 
Последний принадлежит к довольно редкой породе людей, которую можно охарактеризовать одним матным словом, состоящим из 6 букв и числа Пи. Я этого делать не буду и скажу менее емко – это человек, который не отвечает за свои слова и врет в лицо окружающим людям. Товарищ убедил Abyss’a, что у него есть контакты, благодаря которым он найдет спонсора на проект. Оставшиеся ньюсмейкеры портала поддерживали его «авансом», ожидая лучших времен. После n месяцев ожидания стало ясно, что никаким спонсором не пахнет. Было потеряно драгоценное время и доверие к «главному редактору». На сайте остались три человека – два тиммейта eXeQ и Ghost.Unk. В это время я как раз заболел темой киберспорт-журналистики, аналитики и проведения собственных ивентов. Меня пригласили на Progamer.Ru новостником.
 
Первое время на сайте пролетало незаметно, я писал новости и пользователям они вроде как нравились. Однако все больше я замечал, что активность на сайте снижается. Причем имел место не просто отток пользователей. Товарищ Unk в силу своего семейного и рабочего положения постепенно забивал на сайт (еще бы, обещали золотые горы, а получил пустую тарелку), Lantan генерировал сумасшедшие идеи и постоянно напоминал о том, что все «в процессе» и скоро польются реки шоколада. На деле же он ничего не делал и только гнал метелицу. Никогда не забуду его «приколы по пьяни» – когда на главной странице портала он вывесил новость с (!) плавающей анимированной банкой кетчупа и ездящим в разные стороны текстом. Естественно я не верил больше ни единому слову этого человека и сам начал разбираться в проблемах портала.
 
Признаться честно, придя на Progamer.Ru я ожидал увидеть нормальную техническую базу и полноценную возможность настройки сайта. Наивный. Не тут то было. Главная проблема портала, которая тут же встала передо мной – регулярные падения в момент особо высокой активности пользователей. Как только начинались WC3L матчи или WCG/ESWC репортажи, количество одновременно присутствующих юзеров превышало безопасный предел – сервер падал. Решить это могла только тотальная доработка движка.
 
Списавшись с Ярославом, я выяснил, что весь движок портала был написан за месяц одним человеком. И все бы хорошо, но написан он был через такую жопу, что мама не горюй. Вдобавок горе-программер ушел в армию, после чего связь с ним была потеряна. Ярослав заниматься подобными «мелочами» не желал, посему я отказался от попыток обратить на данную проблему его внимание. Делать нечего, было решено искать программистов на стороне. Я написал новость, в которой объяснил ситуацию и вывел требования к кандидатам, при этом пометил, что все делается на добровольной основе.
 
Отписалось довольно много желающих, порядка нескольких десятков. Среди них я выбрал одного, человека с ником, который я уже и не помню. Самое примечательное, что у него было небольшое портфолио собственных идей и жил он в… Японии. Я крайне благодарен этому человеку, только благодаря ему удалось решить ряд проблем, связанных с падениями сайта и улучшить систему постинга новостей. Сказать, что она была до сего момента ужасна – слишком мягко. Зачастую новости выкладывались без форматирования, последнее терялось, разъезжалось, двоилось и плодилось. Как бы то ни было, некоторые проблемы победить удалось. Однако до сих пор оставалось множество проблем с аккаунтами, банами пользователей, форумом и галереями. Последнее не позволило залить мне несколько свежайших зарубежных галерей «с пылу с жару», из-за чего я был расстроен, а репортаж потерял статус эксклюзивности.
 
Я рассказываю вам это очень сжато, на самом же деле ремонты и апдейты тянулись неделями, реакция Ярослава на все нововведения начиналась где-то от «нафиг» и до «пофиг».
В 2006 году, эпоху расцвета web2.0 проектов, приоритетной задачей стало оживить хотя бы форум. После долгих уговоров и недельных задержек Abyss согласился и представил миру обновленный форум «прогамера», основанный на пиратской версии движка vBulletin. Скажу вам – для чахнущего семимильными шагами портала это было достижение. Форум позволил слегка оживить портал и дал время на раздумия.
 
Тем временем Lantan начал писать невообразимые по своей тематике новости. От легкой артиллерии типа «кетчуп» он плавно перешел к тягомотно-нечитабельным на игровом портале статьям о «мировом терроризме» и «демократии». Несложно догадаться, что в скором времени сам Abyss понял всю сложность происходящего и выгнал его и его друга с портала, передав все права мне. Отныне я был один на Progamer.Ru.
 
Естественно в таком положении было глупо просить денег от «начальства». Я понял, что работать придется задаром, возможно даже вкладывать свои ресурсы. Первое что я сделал – пригласил на сайт своего старого друга по переписке и Warcraft, которого в интернет кругах могут знать как Vectorman ’ a. По моему скромному мнению – он был единственным, кто был достоин зарплаты на поприще «прогамера». В течении нескольких месяцев я выбивал из Ярослава смешные 50$ на зарплату ньюсмейкеру. Но вскоре пришлось платить деньги из своего кармана. Abyss по-видимому испытывал финансовые и личные трудности (как оказалось позднее – он расстался с Мариной). Понимая всю глупость этого положения, я стал искать выходы на питерскую арену.
 
За полгода я смог провести более десятка турниров под эгидой Progamer.Ru. Все мероприятия я рекламировал где мог и старался привлечь новую аудиторию – людей, которые только начинали играть в WarCraft. Так были проведены несколько Amateur Progamer Tourney, NonStop Tourney, Amateur Progamer League, пара Reactor Cup и несколько крупных шоу-турниров под эгидой Федерации Компьютерного Спорта, где «прогамер» выступал информационным партнером. Однако всем было видно, что я и мой друг не сможем справиться с порталом, где необходимый минимум работников должен составлять хотя бы десяток, где другие люди просили бы деньги. Я дал админские аккаунты нескольким людям, которые постили бы хоть какие то новости.
 
В это время я начал говорить с другими порталами о сотрудничестве, об обмене баннерами, стал искать возможности размещения рекламы. Лазейкой для резкого шага вперед стала фирма Kraftway, которая планировала провести серию чемпионатов по компьютерным играм, а также компания Lanck, обещающая предоставлять ценные призы посетителям портала. Однако все наши потуги обрубились на корню.
 
Ярослав заявил, что ВикаВеб начинает косо смотреть на портал и подняла вопрос о его закрытии. В связи с сильно загруженным графиком Ярослав не смог вовремя заменить баннеры и Lanck отказались от сотрудничества. Для тех кто не в курсе – Марина Турчан работает в Kraftway, и, рискну предположить, именно с ее мысли была запущена идея внести «прогеймер» в статус постоянных партнеров компании. Однако, не срослось.
 
Ярослав и Марина расстались по неизвестным мне причинам. Вместе с ее уходом испарились надежды на воскрешение полудохлого сайта. Abyss перестал отвечать на звонки и стуки в icq, а физический сервер и все права на редактирование рекламных модулей оставались только у него. Без возможности полностью управлять базой сайта участники проекта остались с разбитым корытом. Через несколько дней Progamer.Ru прекратил свое существование.