Дорога на BlizzCon #1: Elazer

До главного турнира года остается совсем немного. Самое время вновь обратить свое внимание на игроков, которых мы увидим на BlizzCon 2016, и вспомнить их путь на этот турнир. И первый в списке - польский зерг Elazer.

Невидимая звезда

Одним из главных доводов в пользу кардинального обновления системы WCS в нынешнем году стало развитие талантов и рост иностранной сцены. И если посмотреть на список игроков, которые прошли на WCS от некорейского региона, то он может показаться весьма странным. Двое из этих игроков – корейцы с богатым прошлыми (речь о таких игроках, как viOLet и TRUE), а вообще корейских участников от некорейского региона могло бы быть четверо, если бы Polt и Hydra не вынуждены были отказаться от участия в турнире. Еще двое игроков – это давно уже заработавшие себе репутацию топовых игроков европейские зерги Snute и Nerchio. Еще есть три протосса – Neeb, PtitDrogo и ShoWTimE – и вот им уже пришлось дожидаться успеха не год и не два. Но все же игрок, который больше всех выиграл от новой

В 2014 году он был никем. На DreamHack Valencia он со счетом 1:4 проиграл Tefel’у и выбыл из турнира на второй групповой стадии – это было его первое появление на оффлайн-турнире. Но это было только начало. За тот год Elazer отыграл тысячу карт. Его не замечал никто кроме самых ярых фанатов игры, но он продолжал идти к своей цели. Он играл день за днем, турнир за турниром – пусть награды даже не было в пределах видимости. И даже когда был анонсирован сезон WCS 2015 ему потребовалось приложить очень серьезные усилия для того, чтобы пройти на этот турнир. После игр в трех сетках Elazer все-таки сумел одолеть SortOf’а и Kas’а и пробился в Challenger-турнир. Именно там он впервые ощутил, что слава достижима, и понял, как сложно будет этой славы добиться. Его соперником в Challenger-турнире стал Mill.ShoWTimE., который тогда считался более перспективным новичком и у которого, вдобавок, была впечатляющая положительная статистика в матчах против Elazer’а. А еще предыдущий сезон WCS он закончил в топ-4, о чем Elazer даже не мог мечтать.

Но все это ничего не значило. Когда дело дошло до игры, то Elazer ничего этого не заметил. Он не обратил внимания на то, что вряд ли победит. Он поборол собственные нервы. И в итоге выступил, словно у него нет страха. В итоге – отличная игра в макро, дополненная количеством умных решений как раз достаточным для того, чтобы пробиться в основной турнир WCS. ShoWTimE в том матче выглядел как новичок, не сумевший совладать с нервами, захватившими его в серьезной игре – хотя, казалось бы, в этой роли должен был быть Elazer. Но Elazer побил своего Голиафа со счетом 3:1 и занял свое место в премьер-лиге. Одна из главных трудностей связанных с карьерой прогеймера заключается в том, что и поклонникам игрока, и тем, кто его ненавидит – им всегда мало. Им плевать на бесконечные часы, которые игроки отдают тренировкам, они не замечают небольших улучшений в качестве игры, которые выливаются в маленькие личные победы, они не знают про бессчетное количество моментов разочарования, которые остаются за кадром. Одним своим матчем Elazer окупил все то время, которое отдал игре. Но это был еще не конец.

До конца года Elazer оставался чрезвычайно нестабильным игроком – он то одерживал головокружительные победы, то терпел сокрушительные поражения. Лучше всего это иллюстрирует победа над Hydra’ой, которую игрок одержал после того, как проиграл Hitman’у. А потом еще был очень близкий матч против Polt’а. Elazer так и не выиграл турнир, и даже не смог далеко продвинуться по сетке, но он совершенно точно обыграл несколько игроков, которых в матчах против него считали явными фаворитами. У него не получалось – но он только сильнее старался. Более 700 сыгранных карт за тот год – игрок прикладывал гораздо больше усилий, чем многие его коллеги-прогеймеры. А в это время все ближе и ближе становился Legacy of the Void – аддон, который в 2016 году принес игрокам новые возможности.

До этого года Elazer был очень непоследовательным участником SC2-сцены. А теперь он каким-то образом оказался на BlizzCon’е, в то время как множество более известных и более заслуженных игроков упустили эту возможность. Как же у него получилось преодолеть все обстоятельства? Ответа на этот вопрос пока что нет. Может быть, его таланту просто требовалось много времени для того, чтобы раскрываться. Может быть, наконец-то окупилась тяжелая работа – и девять сотен карт, которые он отыграл онлайн в 2016 году, лучшее тому свидетельство. Может быть, новая итерация игры больше подходит его видению, нежели Heart of the Swarm. Что бы ни выступило в роли катализатора, Elazer сейчас является воплощением системы WCS. Он – тот игрок, который доказал, что темные лошадки могут выигрывать, переживать критические моменты и подниматься вверх по иерархической лестнице. В 2014 году Elazer был онлайн-воином. В 2015 году Elazer был темной лошадкой, от которой вполне ожидали одну-две победы над серьезными соперниками. В 2016 году Elazer – участник BlizzCon’а.

Процент побед в 2016 году

64.96% vs Terran
71.77% vs Protoss
61.22% vs Zerg

Ранг WCS Circuit: 7

WCS-очки: 2610

Мучает, однако, вот какой вопрос: а сможет ли игрок что-то показать на BlizzCon’е? В течение своей карьеры Elazer хорошо играл против Polt’а и Hydra’ы: в прошлом году он показал, что в удачный для себя день он мог бороться с ними на равных в групповой стадии. Но все же между иммигрировавшими корейцами и теми корейцами, которые остались в Корее, есть большая разница в уровне игры – и разницу эту Elazer сможет прочувствовать лишь тогда, когда окажется в Анахайме. Весьма вероятно, что он просто ниже уровнем, чего его соперники. Ведь он ничем особо не впечатлил в этом году – ну, кроме того, что прошел на BlizzCon. Он не обыгрывал очень сильных соперников, не доходил до финалов турниров, не говоря уж о том, чтобы их выигрывать. Может быть, как много раз до этого, у него толком не было для этого возможностей. До той игры против ShoWTimE’а он был игроком, которому было не знакомо то давление, которое возникает тогда, когда в игре что-то оказывается на кону. Но давление всех тех лет, которые ты провел в тренировках, может ослабить тебя – что если ты проиграешь и все окажется напрасно? Нынешний Elazer мудрее и сильнее. Он рос, как росли и его "сверстники". Но больше всего впечатляет то, что он перерос их.

Из всех западных игроков, отправляющихся на BlizzCon, Elazer демонстрирует лучшую форму в онлайн-играх. За последние пару месяцев он выиграл Corsair Cup (обыграв, при этом, Nerchio и aLive), выбил Polt’а из SGL 4, на разных этапах WESG сделал 3:0 против Nerchio и ShoWTimE'а, а совсем недавно разбил Snute а на Wardi Cup – 3:0. И это уже не победы над безликими соперниками. Это не ничего не значащие игры в ладдере или же удачные победы на онлайн-турнирах, которые толком никто и не смотрит. Elazer теперь звезда. Он сумел пробиться на главный турнир года – и что еще важнее, он сделал это таким образом, что не выглядит там лишним. Сцена BlizzCon’а – еще один шаг, от которого он никуда уже не денется. И это самая серьезная сцена, на которую он когда-либо ступал. Лучшего момента для того, чтобы ударить в чье-то слабое место и превзойти ожидания, и быть не может.

А самое приятное – можно проигрывать. Пожалуй, это и неизбежно. Elazer’у предстоит выступить против игроков, которые дольше него играют в эту игру, у которых больше опыта и больше громких побед. По всем сравнениям выходит, что Elazer в этой компании – как мышь, окруженная изрядно проголодавшимися котами. Может быть, кто-то уже рассматривает его как легкую добычу, как ступеньку на пути к последующей стадии – точно такую же, какой он должен был стать для ShoWTimE’а в том памятном матче 2015 года. Нынешний год Elazer провел в статусе невидимой звезды. Он – игрок, который поднялся на небосклон быстрее, чем даже можно было подумать, и который все же остается невероятно далеко от таких глобальных свершений, какие удались Neeb’у. Он не определяет игру, он и никем его тоже не назовешь. На BlizzCon’е Elazer будет самой главной темной лошадкой. И либо он будет гореть столь ярко, что не замечать его и дальше станет просто невозможно, либо же совсем не даст света.


Автор оригинального материала: Soularion @ TeamLiquid.net
Редактура: thecrazymunchkin, CosmicSpiral @ Teamliquid.net
Статистика побед: Aligulac