Дорога на BlizzCon #3: viOLet

Продолжаем публикацию превью BizzCon 2016. На очереди корейский игрок, который когда-то давно подавал очень большие надежды и которому обновленный формат WCS помог, фактически, вернуться из забвения. viOLet!

Человек, потерявшийся во времени

В 2015 году мир WCS был гораздо проще. Даже после всех тех изменений, которое это соревнование претерпело в плане требований к месту проживания участников, Корея все равно правила балом. Polt и Hydra по разу взяли WCS, а в остальных сезонах этого турнира сумели довольно далеко продвинуться по сетке. Также в плей-офф хотя бы по одному разу вышли ForGG, StarDust и Jaedong. Да, маятник уже начинал двигаться в направлении, ведущем от Кореи – взять, к примеру, выступление Lilbow в третьем сезоне – но все равно ни у кого не возникало сомнений в том, где играют в истинно мощный StarCraft. Единственным исключением здесь был viOLet. Он дважды выбыл из турнира на стадии Ro32 и еще раз пал в Ro16. Очень скудный результат для игрока, который возлагал на себя гораздо больше ожидания.

В начале Wings of Liverty viOLet был очередным весьма посредственным зергом среди целого моря подающих надежды корейских игроков. Он плохо выступал на GSTL, где играл за MVP (и при этом здесь же DRG вырос до игрока чемпионского уровня), в результате чего все чаще оказывался на скамейке запасных, а на GSL прочно обосновался ниже границы Code A / Code S. А затем игрок решил рискнуть всем, переехал в Америку и подписал контракт с Team Empire.

Эффект, который эти изменения оказали на его результаты, оказался потрясающим. viOLet стабильно улучшал свою игру, не являясь при этом частью системы корейских команд – в течение года до того момента, как этот же самый трюк повторил Polt. Тренируясь на бедном североамериканском ладдере и не имея в команде партнеров высочайшего уровня, viOLet вырос в одного из самых грозных игроков уикэнд-турниров. Золотые медали MLG и IEM в начале 2012 года перевели его в разряд игроков, представлявших первостепенную угрозу для любого соперника, и он продолжал держать заданный уровень в течение всего сезона, раз за разом оказываясь в топ-8 различных турниров премьер-класса. В общей сложности – двенадцать турниров в 2012 году, начиная небольшими и заканчивая крупнейшими из тех, что видел тот сезон. Игрок занял место в топ-6 на Blizzard Cup и подтвердил тем самым, что является талантом высочайшего уровня. viOLet пробился в гранд-финал IPL 5 – и по сей день самого конкурентного уикэнд-турнира в истории StarCraft’а – и это стало прекрасным отображением тех стойкости и уверенности, которые были характерными для его игры.

Если определенные игроки стали известны благодаря своему умению снайперить соперников на корейских лигах, где у них для подготовки к одной-единственной серии были недели, то viOLet двигался другим путем. Он, в частности, никогда не показывал особой эффективности в тех соревнованиях, где отводится много времени на подготовку к матчам – его лучшим результатом на Code S стал единственный выход в Ro16. Но дайте ему целый набор соперников, которых нужно обыграть здесь и сейчас, и он будет биться с ними до последнего. Тогда как некоторые корейские игроки по мере "быстрых" турниров накапливали усталость и начинали сыпаться, оказавшись под столь длительным высоким напряжением (посмотрите, например, что стало с INnoVation’ом после множественных пауз в его матче против TaeJa на BlizzCon 2014), другим подобная обстановка идет только на пользу – они собираются и прогрызают себе путь вперед за счет превосходства в механике. Подобного рода неутомимостью известен Cure – вспомните его известный 24-часовой игровой марафон, который игрок прошел для того, чтобы добыть себе путевку на IEM Katowice 2015. Тогда Cure успешно завершил отборочный на европейском сервере, где играл с пингом 400. viOLet, во многом, такой же – игрок, которого его каменная стойкость и нестандартные техники делали только более опасным по мере приближения финала турнира.

А потом была катастрофа. Завершился 2012 год и появилась новость о том, что у viOLet’а нет нужной визы для того, чтобы участвовать в оффлайн-стадиях WCS America. Он дважды выходил из первых групповых стадий – и дважды ему приходилось без борьбы отдавать место в следующем раунде. В то же время, игрок очень рано вылетел из нескольких других турниров. Всего через несколько месяцев после того, как он завоевал репутацию одного из лучших игроков мира, viOLet остался ни с чем.

Статистика побед в 2016 году:

57.14% vs Terran
71.76% vs Protoss
56.25% vs Zerg

Ранг WCS Circuit: 6

WCS-очки: 2610

Некоторые игроки жалуются, что теряют месяц или даже два целенаправленных тренировок после того, когда рано выбывают из какой-то корейской лиги или WCS. Недостаток выступлений на турнир и вытекающая из него потеря необходимости тренировок приводят к стагнации. viOLet пропустил целый год соревнований – и это практический уникальный случай для соревновательного StarCraft 2. Единственным другим подобным примером является ByuN. Так что даже после того, как игрок, наконец-то, получил свою визу в 2014 году, так искра, которая стала характерной для его выступлений в 2012 году, угасла. 2014 год начался для него с ложного рассвета новой карьеры, когда он пробился в топ-3 трех крупных турниров – MLG Anaheim, Red Bull Atlanta и Red Bull Detroit. Но затем последовал абсолютно блеклый 2015 год.

Но вот было сделано объявление о том, что формат WCS в 2016 году будет изменен – и от viOLet’а, внезапно, стали ждать возвращения. Ограничение по регионам это одно дело, а вот переход на сугубо уикэнд-турниры – совсем другое. Внезапно viOLet вернулся в свою зону комформта; внезапно viOLet снова стал делать то, что умеет делать лучше всего. Как и ожидалось, он показывал стабильные результаты в течение всего года. Дважды вышел в топ-4, еще дважды был в топ-8 и еще два раза -  втоп-16. Едва ли стоит стыдиться таких результатов. Но все-таки 2012 год этого игрока, однажды считавшегося одним из самых опасных зергов мира, остался очень и очень далеко позади.

Те места в топ-8, которые игрок зарабатывал на мировой сцене в 2012 году, теперь добыты в изолированной системе WCS. Когда-то viOLet был в одном шаге от того, чтобы покорить мир – а теперь он находится во втором эшелоне претендентов на чемпионство. Когда-то viOLet был самыми сливками корейского StarCraft’а – а теперь его обыгрывают жадные до побед иностранцы, которым не терпится попасть на BlizzCon. Нет, игрок не сделал шаг назад. Но просто в его отсутствие все другие убежали вперед. И тем не менее все равно сохраняется шанс на то, что тот чемпион, которого мы видели в былые времена, восстанет из пепла. Побед над фаворитами в этом году у него хватает, но чем дальше, тем все больше это становится исключением из правил, и все больше и больше претендентов оказываются сильнее него. viOLet выглядит как человек, который выпал из времени и которого оставили позади другие игроки.

Когда-то давно viOLet был будущим StarCraft’а – корейцем, которые захотел странствовать по миру и решился покинуть систему корейских тимхаусов. На BlizzCon он постарается вернуть свое прошлое.