Лучшие команды збт Overwatch: Melty eSport Club

Со времен анонса закрытого бета-тестирования нового командного шутера "Метелицы" Overwatch'а прошло немало времени. Много команд создалось, а еще больше распалось. В данной рубрике мы представим лучшие коллективы закрытого бета-теста. Эти ребята повлияли на соревновательную сцену и помогали ее формировать. В сегодняшнем выпуске расскажем про французов из Melty.

Melty eSport Club

Лучшая команда осеннего бета сезона Overwatch

Melty eSports Club - одна из первых организаций, которая подписала хороший и перспективный состав в новом, столь нашумевшем творении Blizzard Overwatch. Ребята под руководством ветерана французской FPS сцены - Гийома "KabaL" Еттори, перешли под крыло Melty, получив стабильную поддержку со стороны Melty.

KabaL, moonL, DeGuN, NiCO, Baud, Kryw и Flippy - бывшие профессиональные игроки в Team Fortress 2, Shootmania и Counter-Strike, которые решили продолжить игровые карьеры в новой для себя дисциплине, и тем самым стать первыми профессионалами, которые полностью и целиком посвятят себя Overwatch.

Слаженная игра, отличные командные действия и недурное индивидуальное исполнение позволило KabaL'y и его ребятам быть лучшей командой мира в первой фазе бета тестирования, в периоде с 27 октября по 10 декабря. Составить конкуренцию "Кроликам" могла лишь парочка команд, да и то не всегда. После возобновления беты ребята сильно сдали, но все равно показывали стабильную игру, оставаясь одним из лучших европейских коллективов, с которым нужно было считаться, вплоть до окончания бета теста (25.4.2016).

Overwatch рейтинг от популярного киберспортивного портала GosuGamers после окончания бета тестирования. Melty заняли 7 строчку в мировом рейтинге

Интересные факты:


Краткий справочник (FAQ) по игровым ролям во вселенной Overwatch

Танк → Классический танк: много щитов, плохая мобильность (если речь идет о классическом танке, который в Overwatch'e на данный момент один - Райнхардт) и мобильный танк с хорошим уроном: Уинстон, Заря, Турбосвин, Дива. Непростая роль в частности из-за нужды контролировать щиты (перезарядка, включение/выключение щитов, грамотное использование ультимативной способности, баланс щитов в драке - танк должен диспонировать минимальным значением щитов (500) для прикрытия своих товарищей по оружию), свое передвижение, дабы не открыться заранее, тем самым не подставив тиммейтов. При игре за танков, наносящих урон, важно быстро накапливать решающие ультимейты, пример: Заря - Гравитон, Уинстон - Ярость, Дива - Самоуничтожение. Главное - это коммуникация и координация.

Саппорт → Роль поддержки - лечение, мобильность. Саппорты делятся по аналогии с MOBA играми, в частности, с Dota 2 на 4 и 5 позицию, где 5 позиция это макро саппорт - коллер, который отвечает за макро составляющую игры: атака, оборона, пики героев, общая игровая стратегия и помощь при колле приоритетной цели, а 4 позиция - это что-то гибридное между хилом и вспомогательным уроном (Дзенъятта). Непростая роль и одна из самых важных в игре. 

ДПС → Тонна урона, хорошая мобильность. Ваш основной урон в игре. Для ДПС (керри) игроков желательно создавать пространство для маневров и помогать им: прикрывать, лечить итп. Хороший ДПС = выигранная игра. ДПС герои делятся на два типа: Hitscan (ДПС дальнего боя, пример: Гендзи, Солдат, Фарра) и Melee (ДПС ближнего боя, пример: Жнец)

Флекс → Флекс роль подразумевает возможность быстрой замены на нужного командного героя, который принесет большой импакт команде, тем самым обеспечив неплохое преимущество или же переворот в непростой игровой ситуации. Роль разделяется на ДПС и Танк составляющие. Некоторые команды отдают свое предпочтение игре через флекс ДПС, то бишь игре не на 2 хард ДПС (керри) игрока, а на 3, где последний берет ДПС героя под командный стиль игры и меняет по возможности и сложившейся ситуации.
Танк флекс игроки предпочитают играть через танк героев с хорошим уроном: Заря, Турбосвин, Мей (в текущей мете она берется именно как Танк - ДПС, из-за своей способности долго жить (колба, стена) и вливать тонну урона). Помимо этого берется дополнительный танк, который помогает команде и главному танку, яркий пример - Уинстон, который залетает и накрывает куполом противников (Уинстон - отличный и мобильный танк, который мешает саппортам и тонким ДПС героям, зачастую быстро убивая их), держа их в страхе, тем самым дает команде время перегруппироваться или сместить свой фокус в нужную цель. Флекс игрок является одним из коллеров - игроком, который указывает или помогает ДПС/Саппортам коллить, смещая фокус ДПС'a и команды (по возможности) в нужное русло из-за мобильности - флекс игроки видят почти все поле боя.


Melty: Внутриигровое распределение ролей в коллективе

Амори "moonL" Даниэлу → Танк 

moonL

Гийом "KabaL" Еттори → Саппорт 

KabaL

Лаурент "DeGuN" Приндерре → Саппорт 

DeGuN

Джонатан "Kryw" Нобре → Флекс/ДПС 

Kryw

Николас "NiCO" Морет → ДПС

NiCO

Джуллиан "Baud" Роберт → ДПС/Флекс 

Baud

Хуго "Flippy" Перхирин → ДПС 

Flippy


Игровой стиль Melty eSports Club

Что касается игрового стиля Melty, то в те далекие времена он был простым, но эффективным. В первой фазе бета-теста народ играл в простые, но достаточно эффективные комбинации ультимативных способностей. Гравитонный импульс Зари, ракетный залп от Фарры, воскрешение от Ангела, меткий стрелок от Маккри и фленкеры в лице Трейсер, и в то время не особо популярного, тяжелого в исполнении и ситуативного Гендзи (речь идет о первой фазе бета теста). Эти герои были сильными и эффективными. 

Лучший дуэт всех времен и народов!

В первой фазе бета-тестирования очень популярной связкой являлась Ангел и Фарра. Ангел летал и лечил Фарру и своих товарищей, но приоритетной целью для лечения и увеличения урона была Фарра. Дикий ДПС за счет увеличения урона от Ангела давал свои плоды. "Свободно" летающие Фарры чувствовали себя превосходно, уничтожая всех на своем пути, так как в то время Маккри не был столь эффективным как сейчас, да и Солдата тогда редко брали. Этим долгое время пользовались Melty в комбинации с ультимейтом Зари, когда Заря всех стягивала в "черную дыру" а Фарра вливала туда ДПС. Отличное исполнение Фарры (DeGuN) и Зари (Kryw) давали хорошее преимущество французам. Агрессии со стороны команд было мало, а тщательно продуманными и медленными пушами у Melty получалось давить и захватывать преимущество.

Чуть позже появился "меткий" Крысавчик. Ситуативно заходила и Роковая вдова, которая обеспечивала качественные минусы. В общем, люди  старались играть на всем и пытались находить интересные применения героям и основные стратегии. Лучше всего это получалось у "Кроликов", по крайней мере, в первой половине беты им не было равных.

С возобновлением закрытой беты, жаждущих побед команд стало вдвое, а то и втрое больше, да и старт обновленного Overwatch для Melty не был хорошим. Ребята много проигрывали, а с добавлением новых карт, патчей и в не последнюю очередь команд с крутыми игроками, ситуация усугубилась. Стратегий появлялась все больше и больше, люди научились играть и придумывали большое количество фишек и стратегий. Именно зимний период беты стал худшим для Melty. Мета не сложилась для парней, да и они сами не успели приспособиться к фленкерам, Дзенъятте и ее хилу на мобильных персонажах. 

Oрб Дзенъятты висел постоянно на героях вне зависимости от расстояния от Дзенъятты, только лишь смерть "Монаха" снимала орб, приплюсуем к этому щиты от Симметры и получаем парочку фленкеров с 200-300 хп с орбом, который хилит. Это не контрилось в то время, приходилось брать зеркальный сетап героев и надеяться, что ваши Hitscan ДПС (ДПС дальнего боя) игроки сумеют быстрее вражеских убить Дзенъятту.
В то время коллективы часто меняли ДПС игроков, так как было очень мало качественных Гендзи и Трейсер. Чего стоил уход Taimou на месяц с хвостиком из iddqd (привет Mendokusaii), из-за того, что он банально не умел хорошо играть на Трейсер/Гендзи.

После нескольких патчей ушла противная Дзенъятта мета, положение улучшилось у большинства команд, в том числе и y Melty. Парни прибавили в игре, но этого было не достаточно по сравнению с тем, как они играли ранее, и войти в тройку лучших команд Европы и мира им не было суждено. 

Если вкратце рассказать про новый игровой стиль, то играли они осторожно и пассивно, агрессировали без командного риска. Хорошо исполняли на свои героях, но кардинально не меняли мету и не стали инноваторами как iddqd (нынче Тeam EnVyUS), Googleme (нынче Cloud9) и другие коллективы. Единственным интересным решением французов был быстрый пуш первой точки на Кингс Роу на втором по счету LAN турниреTaKeOver (5 000 $ общего призового фонда), где парни взяли двух Pиперов (Ближний бой), два Уинстона, Люсио (Лечение, Скорость) и Райнхардта (ближний бой) в игре против Rogue, быстро захватив первую точку благодаря Меlee (ближний бой) комбинации Риперов, где при поддержке двух Уинстонов и АОЕ хилу Люсио они без должного сопротивления пропушили Rogue.

Обратите cвое внимание на несколько интересных турнирных игр с участие Melty:

 


Достижения

Лучшие достижения Melty eSport Club в закрытом бета тестировании:

2015 год:

2016 год:


Лучшие игровые моменты (Хайлайты)

Интересная подборка видеороликов про Melty eSports Club:


Итог

Легенды закрытого бета-тестирования, ребята, которые играли вместе и преодолевали все трудности с минимальными заменами. Они были первопроходцами и были одними из тех, кто по сути cформировал мировую Overwatch сцену.

Сладкая победа!

PS: Победители первого LAN-турнира по Оverwatch (Gamers Assembly 2016).