Zeus: "Было принято решение выгнать меня и ceh9"

Журналист сайта GAMURS Томи lurppis Кованен поговорил с легендарным капитаном СНГ-сцены Даниилом Zeus Тесленко после того, как Gambit Esports снова стали "Легендами" на ELEAGUE Major. В первой части интервью Zeus рассказал про начало своей карьеры, обстоятельства перехода в Na'Vi и момент, когда он первый раз мог покинуть команду.

- Многие современные фанаты не имеют представления о том, что ты выступаешь уже довольно давно. Я лично впервые играл против pr100, твоей и Edward’а команды, в мае 2007 года. Когда ты начал играть на соревновательной сцене?

- Я начал профессиональную карьеру в 2004 году с победы на первом чемпионате Украины. Затем у нас был хороший шанс выиграть украинскую квалификацию на WCG и представить страну в Сан-Франциско, но мы проиграли в четвертьфинале команде ZeroGravity, который позже стал менеджером Na’Vi, а теперь является их CEO (отметим, что на днях Александр ZeroGravity Кохановский заявил о том, что покидает пост CEO Natus Vincere – прим. ред.). Он играл с еще одним известным парнем с ником yXO (сейчас он работает комментатором). В 2005 году мы выиграли ASUS Cup в составе pro100 и победили на квалификации WCG, по результатам которой представляли страну в Сингапуре.

- Первый важный шаг в твоей карьере – присоединение к Virtus.pro, тогда российской команде с звездным игроком LeX’ом, с которым вы выиграли Intel Challenge Cup в сентябре 2007 года. Чему ты научился в те дни под руководством LeX’а?

- Это действительно стало серьезным шагом в моей карьере, и я помню то время. Во-первых, из-за того что мы участвовали во многих европейских и мировых чемпионатах, У нас был LeX, который стал лидером благодаря большому опыту и сильному характеру. Только спустя время после того, как я покинул Virtus.pro, я осознал, насколько улучшился мой уровень игры за эти два года, и как я с Edward’ом начал по-другому понимать CS. Наша точность стрельбы улучшилась, как и понимание того, как играть после размена - все внезапно стало легче. Я сам смотрел и узнавал уроки лидерства от LeX’а. Он никогда не сдавался, всегда показывал характер несмотря на то, какой бы сложной не была ситуация.

- В свое время стало известно, что  starix, игрок, собравший легендарный ростер Na`Vi, попробовал построить его по образу Pentagram – польской команды, созданной вокруг NEO. Как ты оказался в Na`Vi? Как именно была собрана команда, то есть в каком порядке приходили игроки?

- Да, команда была собрана starix’ом. Арбалет (Мурат Жумашевич, первый спонсор Na’Vi - прим.ред.) позвонил ему с заданием или предложением и сказал, что starix должен собрать команду из лучших украинских игроков. Если честно, в это время между мной и starix’ом были напряженные отношения. Я думал, что он не позовет меня, но Сергей показал свой профессионализм, отложив в сторону личные факторы, оценивая игроков только по уровню мастерства. Его не волновали наши плохие отношения, а я знал, что мы с Edward'ом были одними из лучших игроков в Украине и заслуживали играть в этом звездном составе.

Я помню, что начальный ростер был создан при участии четырех игроков – starix, markeloff, Zeus и Edward – и мы долго обсуждали, кто будет пятым, и почему это должен стать ceh9. И долгое время мы думали, что этим человеком ceh9 быть не может. В результате мы остановились на кандидатуре игрока с ником Valentinich, но он не хотел покидать DTS. Поэтому мы взяли ceh’а и после этого выиграли IEM IV World Championships. Valentinich начал звонить нам, но было уже поздно :D.

- В 2010 году Na`Vi появились практически из ниоткуда и стали самой доминирующей командой в истории Counter-Strike на сегодняшний день, выиграв все три Major’а (IEM IV World Championship, ESWC и WCG) и побив предыдущий рекорд по заработанным призовым. Ваша команда стала настолько сильной благодаря совместному проживанию и большему количеству игр по сравнению с соперниками, но действительно ли все так просто? Как вам удалось так быстро набрать столь высокий уровень? Что вы сейчас думаете о том подъеме?

- Многие говорили, что так сошлись звезды, и действительно звезды сошлись, мы оседлали волну, почувствовали силу. Во-первых, все игроки не были новичками в CS, мы знали, как играть, как выигрывать турниры, но мы не знали, как выигрывать Чемпионаты мира, для нас это было необычно. За нашими спинами был Arbalet, который сказал нам: "У вас есть все условия, лучший состав, ваша цель – выиграть чемпионат мира".

Это подтолкнуло нас, к тому же у нас было много энергии и мотивации, мы все отдали CS, мы оставили нашу обычную жизнь, друзей, родителей, мы жили вместе, играли вместе и проводили вместе довольно много времени. Я могу сказать, что жизнь не была легкой, но это окупилось, и мы не жалеем о таком решении. Когда мы выиграли финал IEM IV World Championships у fnatic, мы поняли, что можем выиграть любой будущий турнир, мы просто должны делать свою работу.

- Почему команда позволила markeloff’у отказаться от AWP в конце 2011 года,  отдав место лучшего снайпера всех времен другому игроку? Например, несмотря на его великолепное выступление с AWP на Mad Catz Vienna в начале 2014 года, почему он стал рифлером в CS:GO вместо того, чтобы позволить играть в роли, которая могла бы помочь ему показывать великолепные выступления?

- markeloff сам решил уйти с роли AWP. Я не знаю, почему он это сделал, я всегда говорил ему, что он был лучшим снайпером. Я всегда мотивировал и поощрял его играть с AWP. В 2011 году, когда starix играл со снайперской винтовкой, у нас была цель наиграть тактику с двумя AWP, starix чувствовал себя хорошо, а markeloff хотел попробовать новые вещи. Но в CS:GO, я думаю, он сделал плохой выбор, сейчас с AWP легче играть, и я думаю, что он мог бы быть или будет отличным снайпером.

- Похожая ситуация, как и с AWP, сложилась с изменением твоих лидерских функций в Na`Vi во времена 1.6. starix временно замещал тебя только для того, чтобы ты вернул себе эту роль позже. Почему случились такие изменения?

- Изменения произошли из-за проблем в нашей игре и попытке попробовать что-то новое. Мы проверили это, разобрались, что проблемы состояли не в моем лидерстве, а во всех нас, и затем вернули все обратно.

- В конце 2011 и начале 2012 года ходили слухи, что Na`Vi были близки к изменениям, приглашая таких игроков, как craft1k и ANGE1 из DTS, второй команде Украины того времени. Насколько близки были те слухи к реальности? Кто должен был покинуть команду? Что привело к тому, что таких изменений не произошло?

- Да, это правда, тогда была "паника на корабле", у нас было две группировки, или даже не группировки. Я и ceh9 были друзьями, и оказалось так, что у команды появились вопросы ко мне как капитану и к ceh9 как игроку. Возможно они думали, что могут выгнать ceh9, но знали, что у меня с этим возникнут проблемы, и я не позволю отпустить его. Так что было принято решение выгонять нас обоих. Пять дней мы общались, пытаясь найти новые способы понять друг друга и сохранить состав. Я думаю, что Edward сохранил коллектив, его слово решило все.

- Подобно NEO и компании, у вас занял много времени переход в CS:GO в 2012 году.  Если бы вам понравилась игра в том состоянии, котором она была, и вы перешли бы ранее, насколько другим был бы путь первого ростера Na`Vi? Вы подошли очень близко к победе над NiP в финалах SLTV StarSeries V, но получили разгромное поражение на nuke в финальной карте. Могла ли та победа что-то изменить?

- Я думаю, что да, только не это поражение против NiP, а проигрыш турнира в Чехии, где мы уступили миксу в составе TaZ, NEO, apEX, kennyS и OverDrive. После этого поражения markeloff решил уйти, и Edward покинул нас вслед за ним. Мы проиграли из-за позднего старта, а если бы начали переход раньше, возможно, все бы пошло по другому пути, мы могли выиграть StarSeries и другие турниры, сохранить состав и играть вместе долгое время, но так получилось.

- Из pro100 в российском составе Virtus.pro и в Na`Vi, ты провел большой этап своей карьеры вместе с Edward’ом. Каково играть с ним? Можешь ли нам рассказать о нем что-то неизвестное?

- Edward – талантливый игрок, человек, который живет CS, он посвятил свою жизнь этой игре. Конечно, он проводит время с друзьями и занимается спортом, но большинство своего времени уделяет CS, и так было всегда все то время, которое я его знаю. Он особенный, с ним нелегко иметь дело, не все могут найти общие темы для разговора, вот почему некоторые партнеры считают, что с ним нелегко играть, и часто люди с ним спорят. Он хочет играть в командный CS, но выступает лучше индивидуально. Мы через многое прошли вместе – через стычки и счастливые моменты, но до сих пор общаемся и поддерживаем дружеские отношения.

Автор оригинального интервью: Томи lurppis Кованен @ GAMURS.com

Продолжение перевода интервью следует...