Zeus: "Мне нравится играть в Gambit даже больше, чем в Na'Vi"

В последней части интервью изданию GAMURS Даниил Zeus Тесленко рассказал про игру за Gambit, планы на будущее и назвал имена лучших капитанов на профессиональной сцене.

Первая часть - Zeus: "Было принято решение выгнать меня и ceh9"

Вторая часть - Zeus: "Я был готов выигрывать Major, а моя команда нет"

- Какие чувства были после того, как ты, представляя Na’VI почти семь лет, продолжил свою карьеру в Gambit? Учитывая, что тебе 29 лет, как долго ты сможешь продолжать играть в Counter-Strike? Видишь ли ты проблему с возрастом на современной сцене?

- Мне нравится играть тут даже больше, чем в Na'Vi, потому что ребята тут более зрелые, и мне хорошо с ними. К тому же я работаю с моими друзьями и нашим тренером Kane, мы давно знаем друг друга. Что касается возраста, я не знаю. Я чувствую это, но вот где в дело вступает опыт, и с опытом ты можешь победить. Вопрос в том, достаточно ли будет этой опытности для того, чтобы стать №1 в мире? Время покажет. Но я думаю, что опыт даст мне шанс оставаться на вершине, так что возраст не помеха.

- С Na`Vi ты сражался на мировых чемпионатах, в то время как с Gambit тебе нужно уменьшить эти ожидания, по меньшей мере, сейчас. Тяжело ли было ментально переключиться? Был ли ты всегда настроен продолжать играть, или рассматривал вариант окончания карьеры? Были ли у тебя другие серьезные предложения, кроме Gambit?

- Было ли это сложно? Непривычно, и я понимал, что будет трудно, особенно сначала, и что мне придется много работать. В какой-то мере я понимал, что Gambit будет хорошей возможностью для меня. Во-первых, все ребята были русскими, плюс они мастеровитые, так что я видел потенциал в этой команде. Что касается других предложений, я могу сказать, что  SK или Virtus.pro не связывались со мной (улыбается).

- Какие твои ближайшие, средние и долговременные цели с Gambit?

- Наша главная цель - Major, мы много тренировались. Я не могу сказать, что на 100% доволен, но турнир продемонстрирует нашу работу. В целом, наша цель войти в топ-8, и мы приложим все усилия для ее достижения (интервью было записано перед ELEAGUE Major, который Gambit завершил в восьмерке лучших, уступив fnatic, - прим.ред).

- Многие команды идут по пути рискованных молодых приобретений, в то время как средний возраст игроков Gambit 26 лет. Раздумывал ли ты над созданием команды с молодыми талантами СНГ-региона? Есть ли кто-то, за кем стоит приглядеть?

- Да, я думал про то, что если бы не Gambit, то я создал бы свою собственную организацию, где могла бы играть молодежь. Есть хорошие игроки, я следил за командой Vega, некоторыми украинскими игроками, и у Spirit есть несколько хороших ребят. Они тренируются, и у них есть отличные перспективы.

- Учитывая твой десятилетний опыт игры против лидеров, кто доставлял больше всего неудобств? Действия каких команд тяжелее всего было предугадать, и кто всегда отвечал на ваши задумки?

- Было тяжело играть против Virtus.pro, а также pronax’а. Из Virtus.pro отмечу TaZ, NEO или Snax, один из них. CS:GO и 1.6 существенно отличаются из-за того, что CS:GO намного больше базируется на aim’е, в то время как в 1.6 капитан и тактики были ключевыми факторами успеха. Я мог предугадать действия mTw, но всегда было тяжело играть против датчан. pronax, MSL, gla1ve, karrigan, FalleN и TaZ являются удивительными капитанами, и мне нравится то, что они делают для команды и как они проявляют себя в качестве лидеров.

- Что ты думаешь про нынешние лучшие команды на сцене? Хотел бы отметить что-то особенное?

- Умение справляться с тяжелыми временами определенно создает трудности для всех. Например, Virtus.pro знают, как это делать. У них могут быть проблемы с отсутствием мотивации, отношениями, нежеланием отдавать CS достаточно времени из-за необходимости отдыха. Но они находят в себе силы оставаться на вершине. Молодые команды обычно не могут сохранить состав и действовать зрело, они пытаются найти решение проблем в людях, а не в других местах. Это было проблемой и в нашей команде. Я думаю, что это главная проблема в топ-командах. Даже легендарные SK не смогли справиться с сильным давлением и поменяли состав.

Только две команды из топа действительно уважают и заботятся о своих составах, Virtus.pro и NiP. Другие команды в действительности не заботятся так о игроках. К примеру, такие ребята как dupreeh, dev1ce и Xyp9x. Я думаю, они сделали ошибку, выгнав cajunb, и долго расплачивались за это, где-то полгода неудач, но у них снова появился огонь желания, и сейчас они лучшие.

- Фанаты продолжают разговоры про новую мету в Counter-Strike, где тебе нужны пять скилловых игроков, а тактики становятся вещью из прошлого. Какое твое мнение? Действительно ли сейчас в Counter-Strike больше рассчитывают на мастерство, чем пять лет назад? Произошли ли какие-то другие изменения, которые ты хотел бы отметить?

- Хороший вопрос. Во-первых, CS - это игра личного скилла, но мета меняется, особенно сейчас. Да, ранее это была игра, завязанная на индивидуальном мастерстве, но сейчас все меняется в сторону командного выступления. Могу сказать, что Na`Vi не повезло с тренерскими изменениями и потерей их капитана. Если посмотреть на мировую сцену, капитан должен быть не только опытным игроком, но и настоящим лидером. Отличный пример - FaZe с karrigan, Astralis с gla1ve и другие.

Вы также можете увидеть другие составы с хорошими капитанами, например, MSL в North, и в этих командах заметно, что лидер делает много работы. В современном CS капитаны играют большую роль. Ранее я думал, что fnatic полагаются на их личное мастерство, но после прослушивания Teamspeak’а я узнал, что pronax много управляет командой, и он был причиной их прошлого величия.

Что-то, что не замечают люди? Возможно, профессионализм, сейчас все на высоком уровне, и мы уже видим массажистов в командах, психологов и тому подобное, все к этому идет. Все становится серьезным, и я уверен, что это заметно.

- Кто-то надеется увидеть в игре больше карт, в то время как я говорил, что мап-пул из пяти карт подарит лучшее качество матчей. Какое мнение у тебя? Есть ли возможность действительно выступать хорошо на семи картах одновременно? Как насчет того, чтобы увеличить мап-пул до 9 карт?

- Я думаю, что семи карт достаточно. 9 будет уже слишком много, и это плохая идея. Семь карт в этом плане хороши.

Автор оригинального интервью: Томи lurppis Кованен @ GAMURS.com