За кулисами WarCraft 3: интервью с Ugrilainen'ом

Пожалуй, без этого человека современная WC3-сцена не была бы такой, какая она есть. Организатор соревнований, репортер, автор статей и просто искренне любящий Игру человек, благодаря которому мы постоянно чувствуем пульс WarCraft'а – Ugrilainen. В этом материале мы можем получше узнать Ugri, познакомиться с его историей и взглядами на настоящее и будущее варкрафта.

Это необычное интервью, потому что на этот раз реки обернулись вспять. В роли автора сегодня выступает ena1337 – игрок за орков и фан-стример, а также организатор лиг и турниров по WarCraft 3. В роли отвечающего Ugrilainen – человек, известный всем, кто следит за WarCraft'ом. Он поддерживает и организует ивенты по этой игре. Вопросы – о жизни Ugri, о его связи с WC3, а также о текущем состоянии и о будущем варкрафта.

– Привет, Ugri. Можешь рассказать что-нибудь о себе? Мы знаем, что ты из Франции, но твоя семья живет в Китае. Как так получилось?

– Привет, меня зовут Жюльен, я работаю в Министерстве иностранных дел Франции. В 2014 году меня отправили в Ухань в качестве старшего консула, и я также отвечаю за продвижение Франции как туристического направления для китайских туристов. Ранее я работал в штате Флорида в США и в Республике Молдова. Я уже 11-ый год представляю интересы Франции за рубежом. И, конечно же, я очень люблю WarCraft и уже более 10 лет занимаюсь различными проектами, связанными с этой игрой. Еще я женат и у меня 2 дочери-близняшки, сейчас им по 5 лет. С момента нашего переезда в Китай они ходят в китайскую школу, поэтому иногда становятся моими маленькими переводчицами!

– Ugri… lainen… Это какое-то финское слово, да? Что оно означает?

– Означает "угорский" – это часть названия финского языка в языковой классификации. Когда мне было чуть больше 20 лет, я изучал финский язык.

В 1999 году я отправился на свой первый LAN. Быстрого интернета для онлайн-игр у нас ведь тогда не было! И я взял себе никнейм "Ougrien", так по-французски пишется "угорский". А следующим летом я на каникулах поехал в Финляндию и рассказал об этом своим финским друзьям, после чего они все лето звали меня Ugrilainen. Это было отличное время, и с тех пор я использую этот ник.

– То есть, ты француз, который живет в Китае и любит Финляндию? Вот серьезно?

– Пожалуй, у меня довольно… запутанная жизнь. Мои дочери ведь родились в США! Когда на работе я рассказываю о своем увлечении WarCraft’ом и о том, что я делаю в этой игре, на меня смотрят с удивлением и непониманием – взгляд такой же, как у игроков, когда я рассказываю им о том, чем зарабатываю на жизнь. Но жить таким образом, не уходя во что-то одно, даже интереснее.

В Министерство внутренних дел я пошел главным образом ради того, чтобы попробовать получить место в Финляндии, но в итоге такой вариант перестал привлекать меня и в личном, и в финансовом плане. Благодаря поездкам я сблизился с WarCraft-сообществами (Восточная Европа, Америка и Азия). Это звучит довольно иронично, но меньше всего я знаю о западно-европейской сцене.

– Можешь поподробнее рассказать о своей истории в WarCraft 3? Когда началось твое увлечение игрой, в каких ролях ты себя попробовал?

– Игроком я толком никогда не был. Играл я плохо, да и до сих пор играю плохо. До 2005 года я был организатором кланваров для тех кланов, в которых я состоял. Потом переключился на FFA, я обожаю этот эпичный режим игры. FFA – это "Игра престолов" от мира WarCraft’а. Здесь есть большие армии, противостояния, предательства… и в каждой игре есть ульты!

В 2006 году я стал помогать Worpex’у (создателю лиги по FFA Masters League) в качестве администратора, и занимался этим несколько лет с перерывами.

В 2012 году Battle.net приходил в упадок, игры было не найти, и поэтому я взял на себя ответственность "спасти" игру и создал "playFFA", межсерверный FFA-ладдер. Я выступал в роли коммьюнити-менеджера, вебмастера, администратора…

Еще я стримил на Twitch, и это был мой любимый вид деятельности. Но после переезда в Китай пришлось прекратить из-за вопросов с интернетом.

В 2015 году я передал playFFA W3Arena и прекратил как-либо заниматься WarCraft’ом, но в итоге вернулся через год для того, чтобы поправить систему работы этой платформы. Именно тогда я сообщил Neo, что могу отправиться на GCS Spring для того, чтобы освещать первый китайский турнир Foggy. На тот момент мы не был знакомы друг с другом, я вообще никогда не следил за индивидуальными соревнованиями. Я лишь немного я слышал о Grubby и Moon’е – и все. Стыдно даже признаваться!

Ugri с безумными парнями на WCA

На данный момент я организую соревнования или помогаю другим с организацией, пишу статьи и провожу небольшие репортажи с крупнейших оффлайн-турниров… Раньше я ничего не писал, поэтому и не думал, что у меня есть "талант". Но мои работы получали весьма положительные комментарии, поэтому я продолжаю писать – тем более что довольно скоро переводы статей начали появляться на Replays.net и GoodGame.ru, на китайском и русском языках.

Я также помогаю осуществлять платежи между Китаем и Европой. Вообще, мне много чего нужно делать, и поэтому у меня такое интересное хобби. Мне нравится работать над развитием WarCraft’а с людьми со всего мира и при этом не иметь какой-то одной определенной роли.

– Очевидно, что одним из твоих любимых компонентов WarCraft 3 является FFA-сцена. Как идут дела у FFA на сегодняшний день? И какова твоя роль в этой области?

– Моя роль сейчас довольно незначительна. Я потерял весь доступ к платформе PlayFFA, которая теперь называется FFArena. Но мне кажется, что сейчас дела у нее идут довольно хорошо, хотя и требуется кое-что поменять. Новый владелец Profforg и правда улучшил определенные моменты: теперь к платформе подключено больше серверов, а активность это самое главное.

FFA Masters League проводит свой 25-ый сезон, это тоже поддерживает FFA-сцену. Наверное, у этой лиги сейчас самый активный канал в Discord во всем WarCraft’е.

В общем и целом, я отправляюсь туда, где нужна помощь. Не думаю, что я сейчас нужен в FFA. Больше пользы я приношу тем, чем занимаюсь сейчас. Хотя до сих пор не оставляю идею уговорить Netease сделать FFA-ладдер или провести турнир по FFA, где я мог бы выступить в качестве (со)организатора.

– Понятно, что ты очень занят – реал-лайф, работа, семья и так далее. Откуда у тебя берется мотивация посещать различные турниры? Например, WCA 2016? И GCS?

– Это отличная возможность порадовать поклонников WarCraft’а и при этом выразить свою любовь к этой игре. Все сводится к логистике.

Например, что касается писательства, то я пишу в машине, во время обеда, ночью, утром в субботу… И при этом нахожу время на семью и друзей. Я люблю свою работу, и мне хорошо живется.

Что касается поездок на WCA и GCS, то я просто приберег свои выходные дни на декабрь. Я искренне верил, что если буду хорошо работать, то меня могут пригласить на один из этих турниров, или же на оба. Люблю, когда стоящие передо мной задачи и новые проекты бросают мне вызов. К удивлению моего друга Chatwin’а, меня пригласили на оба турнира, так что моим выходным дням нашлось достойное применение.

На WCA я, по-моему, был единственным приглашенным участником, который не являлся игроком или стримером. В аэропорте, где меня встречали вместе с делегацией старкрафтеров, игрокам было очень интересно узнать, кто я такой. "В какую игру ты играешь? Какой у тебя  никнейм? Ugri-что"?

 Я подумал, что смогу принести пользу, если буду сообщать о происходящих на турнире событиях через мой твиттер. Иван (hundredkg) и Chatwin делали репосты Вконтакте и на war3er.com, так что весь мир мог следить за событиями тех игр, которых не было на стриме.

Еще я стараюсь помогать B2W. Так, за день до их приезда я узнал, что по плану они должны были отстримить на месте только три игры. Тогда я организовал для них стримерскую кабинку в интернет-кафе, благодаря чему они не пропустили ни одной игры и стали единственными, кто стримил групповую стадию. TeD вот, к сожалению, смог отстримить только три игры (одну в групповой стадии, один полуфинал и финал).

В какой-то момент организаторы WCA даже попросили помочь им с проведением групповой стадии. У них были проблемы с турниром по Hearthstone, они были сбиты с толку происходящим и практически не спали. В итоге я, правда, особо ничего не организовывал, но та просьба стала приятным свидетельством оказываемого мне доверия.

– Безусловно, в своих статьях ты активно делился впечатлениями, но можешь еще рассказать о своей встрече с Neo, Remo и другими парнями на WCA? Как это было в целом?

– Это было фантастически! Осталось очень много интересных историй, и я даже и не знаю, с какой начать…

Если говорить о Neo, то я словно встретил старого друга. Мы много говорим об одних и тех же вещах, и обычно у нас одни и те же идеи.

О, и еще я впервые в жизни дал автограф – меня попросил китайский болельщик! Сначала я подумал, что он перепутал меня с игрок или кем-то еще, но нет – он хотел именно автограф Ugrilainen’а!

Это были очень насыщенные и интересные три дня, и я их никогда не забуду. Особенно последний вечер – у нас был ужин, на котором присутствовали Lyn, Lawliet, западная делегация, Yumiko и администраторы турнира. Было здорово.

Вот это пир!

– За последние полтора года у тебя появилось много новых друзей и контактов. Это все после возвращения в WC3, верно?

Да, это действительно так. Когда я решил помочь Neo и сцене 1х1, то для эффективной работы мне потребовалось наладить много контактов. В Китае у меня есть прямой или непрямой выход на всех нужных людей. Сказать за это спасибо, думаю, нужно моему другу Chatwin’у и моим статьям, которые публикуются на Replays.net.  Chatwin имеет большое влияние в китайском сообществе и очень помог мне. Laofen и Tolkien управляют replays.net, а также принимают участие в организации многих турниров, которые мы смотрим (Taidu Esports Masters, например). Laofen также является стримером. Ну и никак не обойтись без Keke, которая также много чем занимается. О ней я еще напишу позже.

В Корее работать сложнее, но прогресс идет. У меня есть Huahua, переводчица стримов Moon’а. Она также занимается вопросами логистики в поездках корейских игроков в Китай. О ней я тоже еще напишу.

В Европе самый важный человек это Hundredkg. В Южной Америке – Андре (ака Martial Spirit) потенциально может стать влиятельной фигурой. Недавно он успешно организовал несколько турниров.

К сожалению, я не знаю никого из Севереной Америки, за исключением OverAdmire, который принимает участие в организации множества турниров, и Yosh’а из клана OwNu.

– Сейчас WarCraft 3 переживает настоящую бурю и находится между такими платформами, как w3arena v1.26, Bnet v.128 с высоким пингом и низкой скоростью загрузки матчей, китайским мда-ну-так-себе-пинг-то NetEase v1.28 и обещаниями Blizzard улучшить оригинальный клиент. Что ты думаешь по поводу этого? 

На reddit сообщают о проблемах.

– Если имеющиеся у меня данные верны, то внесенные Blizzard изменения будут серьезными. Но я не особо участвую в обсуждениях проектов Blizzard. Конечно, если Blizzard действительно возьмутся за поддержку игры, то это будет очень важно. Тогда нам не придется собирать средства на сервер для комфортной игры.

Что это будет значить для W3Arena? Они вели какие-то переговоры с Blizzard, информация защищена договором о неразглашении. Может быть, они тоже поделятся какими-то сведениями? Тут я без понятия.

Думаю, европейцы будут и дальше играть на Netease. Это по-прежнему будет высшим эшелоном WarCraft’а. Что касается остальных, то я надеюсь, что появится совместный сервер для Америки и Европы, это серьезно поможет с решением проблем пинга для американцев. Пока что же американцы перебираются с одного неофициального сервера на другой, и при этом ни один вариант не является полноценным решением, которое позволило бы как следует играть. Нет ничего удивительного в том, что их сообщество находится в таком печальном состоянии. Они заслуживают лучшей участи.

Совместный сервер дал бы WarCraft’у новую жизнь, особенно если команда классических игр Blizzard и вправду планирует обновить в игре графику.

– Мы говорили об этом лично, но может быть сейчас стоит обсудить этот вопрос публично. Примерно в феврале ты в своем твиттере написал, что ты заканчиваешь заниматься WarCraft 3. Почему так? Что произошло?

– Предыдущий год прошел очень удачно, и настало время подумать о том, как работать еще лучше в 2017. Был турнир Nostalgia Battlefield, я писал о нем материалы. А потом началась череда плохих новостей, в том числе про падение WCA, которые меня немного демотивировали.

Это наложилось на неудовлетворенность собственной писательской работой. Здесь мы затрагиваем очень важный для меня вопрос – соотношение объемов работы и удовлетворенности работой. Мне показалось, что соотношение это складывается не в мою пользу. Может показаться, что это такой "батхерт" (кто-то ведь и правда это так назвал), но очень расстраивает писать статьи, не получая при этом комментариев, ретвитов или чего-нибудь еще. А ведь на написание материала уходит несколько часов.

Начинаешь задумываться: а нужное ли дело ты делаешь? Интересно ли это другим? Можно провести аналогию со стримерами: был бы у Neo и Remo такой энтузиазм, если бы не был чата на Twitch и они бы не знали, сколько у них зрителей?

А еще были некоторые дела, которые мне так и не удалось закончить, из-за чего я также расстроился (извините). Как сказал в обсуждении на Reddit Niels, я тот человек, который "либо все, либо ничего". Хорошо это или плохо.

В конце-концов, все просто: на WarCraft уходит много времени, поэтому он должен приносить удовлетворение. Можно ведь заниматься и чем-то другим. Например, когда я взял перерыв, то ходил в спортзал 5 раз в неделю.

Физическая форма ugri во время перерыва от WarCraft'а. Шутка, шутка...

– Почему же сейчас ты "вроде как" вернулся?

– Клянусь, какое-то время я не смотрел никаких игр, не проверял стримов! В игру меня вернул тот факт, что Netease хотели бы, чтобы я вместе с Neo организовал западные отборочные на GCS. Особенно учитывая тот факт, что они дали нашим парням  4 слота. Я согласился помочь провести интервью с победителями.

После побед Foggy и Happy я, как и было условлено, написал материалы. Ранее Chatwin и Keke советовали мне писать быстрее и проще, поэтому я поработал над новым форматом и думаю, что интервью с Foggy и Happy получились довольно хорошими (немного вопросов, не самое подробное описание матчей).

Я не мог решить, что мне делать дальше, но внезапно у меня появилось 20 новых фолловеров в твиттере – а я всегда радуюсь такому. Я помог Remo с одним из одиночных кастов, и мне понравились ощущения, которые я испытал, вернувшись к WarCraft’у. Также Дэвид с warcraft.info предложил мне писать для его сайта. Это и правда отличный сайт, который буквально ломится от контента, и он зажег во мне какую-то искру. Дэвид также согласился помочь мне с дизайнерским оформлением и разместил мой твиттер на главной странице сайта. Ощущение командой работы очень важно для меня. 

– Ты хотел бы увидеть какие-то изменения в WC3-сообществе? Какие?

– В смысле, в коммьюнити-менеджменте? Я не поддерживаю идею банов на очень долгие периоды времени, и тому две причины. Во-первых, они очень плохо сказываются на оставшихся игроках по WarCraft 3. Нужно держать всех вместе, не терять друг друга. Когда я управлял PlayFFA, я банил игроков для того, чтобы вынудить их прийти на форум и обсудить ситуацию. Когда мы устанавливали правила надлежащего поведения, то бан обычно снимался. Игрок мог общаться с другими игроками FFA и иногда становился важной частью сообщества.

Я даже хакеров не банил. Я заставлял их подключаться через хак-free сервер (W3Arena). Хакер – все еще игрок в WarCraft.

Также игроки, получившие бан на долгий срок, зачастую начинают устраивать всякий трэш на форумах и в социальных сетях (да, Ena?), принося тем самым негативный или токсичный контент, тогда как WarCraft’у нужны только хорошие интересные новости.

Взять, к примеру, Sonik’а – надеюсь, он сможет в скором времени вернуться на Gera Cup. Не знаю деталей его "дела". Знаю только, что характер у него так себе, и что он упрямый. Но у него есть талант и у него интересный стиль игры. От его бана пострадают также и зрители.

– Что ты можешь предложить организаторам турниров, спонсорам, WC3-энтузиастам и представителям киберспортивного бизнеса? Как им связаться с тобой?

– Хороший вопрос! Я могу провести практически любой ивент – например, игру в формате "командная FFA", турнир между Америкой и Европой, ну и так далее. Я работаю с сообществом и могу гарантировать, что турнир будет хорошо организован, получит хорошую рекламу, будут организованы трансляции – и что победители сразу же получат свои деньги! Но, конечно же, я не всегда все делаю сам. Иногда я сам практически ничего не делаю, просто вывожу нужных людей на контакт.

Представители киберспортивного бизнеса со мной никогда не связывались. Я никогда не получал денег за свою работу, обычно сам оплачиваю своих расходы. Конечно же, если со мной хотят связаться бизнесмены, то я заинтересован!

– На каких столпах сейчас держится сообщество WC3? Сайты, хабы?

– Спасибо за уделенное время. Заключительные слова.

– Не могу поблагодарить всех, слишком большой получится текст (извините). Особое спасибо Neo и Chatwin’у, благодаря которым я оказался на WC3-сцене и приобрел так много отличных воспоминаний. Спасибо моим друзьям-переводчикам из wechat Mirror, Will и Sirui за перевод материалов на китайский. Также спасибо Izzard’у и Hundredkg за публикации на русском, которые помогают охватить более широкую аудиторию. И, наконец, спасибо Ena1337 и Дэвиду за это интервью. 

Я должен сказать вам, что вы должны гордиться тем, что делаете в WarCraft’е. За день до моего отъезда на WCA мой начальник спросил меня, куда я поеду на выходные. Я рассказал ему о своих планах и он очень заинтересовался. Что касается коллег и друзей, то ты постепенно узнаешь, что кто-то играет в Dota’у, а кто-то является поклонником TH000 или Sky’а… А кто-то смотрел WarCraft в кино.

Когда коллега по работе видит, что ты смотришь WarCraft, и признается, что любит Moon'а и TH00, а ты потом присылаешь ему такие фотографии. Бесценно!

Если мы с друзьями идем в какой-нибудь бар, и в это время идет важный матч, то я просто включаю его на своем Ipad’е. Если в барах смотрят футбол, то почему бы не смотреть WarCraft?

И иногда получается так, что игры смотрю не я один…