Blizzard: "Сделать ремастер StarCraft правильно – это порадовать основообразующее сообщество игроков"

В интервью порталу pcgamer.com разработчики StarCraft: Remastered рассказали о принципах работы над ремастером культовой игры. Старший продюсер Пит Стилуэлл и ведущий дизайнер Мэтт Моррис уделили особое внимание идеи сохранения "духа" игры и ориентированности переиздания Brood War в первую очередь на преданных фанатов, а не на новых игроков.

Примечание: автор оригинального интервью – Квангхи "Waxangel" Ву.

В марте генеральный исполнительный директор Blizzard Майк Морхейм сообщил, что студия Blizzard выпустит ремастер StarCraft – игры, которой на данный момент уже 19 лет. Ремастер выглядел довольно необычно – все обновления касались "косметической" составляющей, тогда как "начинка" игры оставалась практически неизменной. StarCraft: Remastered скорее ассоциируется с проектом по сохранению исторического достояния, нежели с попыткой это достояние обновить.

Несколько дней назад я писал превью StarCraft: Remastered. Мне также представилась возможность поговорить со старшим продюсером Питом Стилуэллом и ведущим дизайнером Мэттом Моррисом из отделения классических игр Blizzard. Когда я спросил о том, насколько важно для них сохранить оригинальное ощущение игры в StarCraft, они в очередной раз уверили меня в том, что это является их главной задачей:

"Наша первоочередная цель – сделать так, чтобы существующее сообщество по-прежнему любило эту игру и воспринимало ремастер именно как Brood War и как игру, в которую они хотят продолжать играть. Если в игру будет играть столько же людей, сколько и раньше, то я смогу предположить, что как минимум мы сделали все правильно."

– Пит Стилуэлл


Несколько месяцев назад вышел патч 1.18 для оригинального StarCraft’а – игра стала совершенно бесплатной, а само обновление заложило технические основания для перехода на ремастер. В игру потянулись и ветераны, и любознательные новички, а у разработчиков появилась пища для размышлений:

"Я думаю, у нас появился определенный поток людей, которые заходят в игру, осматриваются, что-то пробуют и уходят обратно. Думаю, это подтверждает тот факт, что мы делаем все правильно для того основообразующего сообщества, которое будет у этой игры и через год. Нехардкорные игроки, безусловно, также принимаются во внимание, но их мы имеем в виду скорее в дополнительных приоритетах… Для нас правильно сделать ремастер – это порадовать основообразующее сообщество. А сделать ремастер еще лучше – это еще и привлечь новых игроков."

– Пит Стилуэлл


Будучи хардкорным поклонником оригинального StarCraft’а, я часто думал, что неказистый и древний интерфейс Brood War’а, которые так любят его верные поклонники, также отпугивал от игры новичков. И я спросил, почему Blizzard так тщательно заботятся о сохранении этого аспекта игры.

Стилуэлл объяснил мне, почему от "модернизации" игры быстро отказались:

"Если даже мы совсем чуть-чуть и думали о таком в самом начале, то после непосредственного общения с игроками мы поняли, что самый простой способ сделать так, чтобы игроки отказались от ремастера и вернулись в старую версию игры – это игру изменить. Так что не думаю, что это жизнеспособная идея."

Стилуэлл дал понять, что направление, в котором двинулась работа над StarCraft: Remastered, было обусловлено отзывами корейского сообщества. Разумеется, корейцам уделяется такое большое внимание по той причине, что во многом именно благодаря им Brood War вот уже 19 лет остается такой популярной игрой:

"В нашем офисе в Корее работают несколько бывших профессиональных игроков – например, Ки-Бон “TheBoy” Кук и некоторые другие. Также многие из играющих на частном сервере для соревновательных игр Fish игроков ранга А и B, это тоже серьезно представительство для сообщества… У нас есть целая сеть людей, которых мы знаем и которым доверяем, и на которых можем положиться в деле осуществления контактов с сообществом."


StarCraft: Remastered не делает никаких скидок на известную сложность Brood War’а, но добавляет в игру несколько важных современных улучшений. Система автоматического поиска соперников, обновленные ладдер и система рейтингов, обновленный чат-интерфейс – все это привносит в ремастер те удобства, которые современные игроки воспринимают, как нечто само собой разумеющееся. Стилуэлл и Моррис надеются, что благодаря этим изменениям новые игроки задержатся в игре:

"Возможно, в ремастер будет играть немало игроков, которые что-то слышали о StarCraft’е, что-то слышали о киберспорте, но никогда к нему не прикасались. Вполне возможно, что попробовав эту игру они скажут, что никогда не собираются вернуться в нее. Но сейчас у нас, благодаря современным улучшениям, есть возможность привлечь их внимание, заинтересовать."


Нет никаких сомнений в том, что преданность Brood War’у была основным принципом при работе над ремастером. Тем не менее, разработчики осторожно предположили, что после релиза StarCraft: Remastered сообщество может потребовать изменений.

Моррис упомянул о том, что после анонса ремастера сообщество стало более терпимым в отношении той идеи, что игра может изменяться:

"Я буквально вижу, что кто-то буквально вот хочет сказать, что можно пойти совсем чуть-чуть дальше – и им просто хочется посмотреть, насколько сильно мы можем "выкрутить ползунки". Например, добавить горячие клавиши и тому подобное.

Я думаю, что по мере того, как мы продвигаемся с ремастером, перед нами открывается пространство для более тщательного изучения подобных идей – и мы будем слушать, чего будет просить сообщество. Они очень талантливы в плане игры, играют гораздо лучше нас. Мы потратили 18 месяцев на то, чтобы вновь познакомиться со своей собственной игрой, поэтому в этих вопросах мы отдадим ведущую роль сообществу, дадим игрокам возможность выражать свое мнение."

Стилуэлл также подчеркнул, что работа над StarCraft: Remastered будет продолжаться и после релиза:

"Да, мы не будем просто уходить на второй план. Наша сплоченная команда уже имеет планы на то, что делать после релиза. У нас есть идеи. Но прежде чем взяться за их осуществление мы на какое-то время, как и в случае с 1.18, немного сбавим темп, послушаем отзывы и удостоверимся, что все сделано, как нужно. А потом уже… Можно подумать что-то на счет других режимов игры в сезонах… Думаю, здесь тоже можно сделать что-то интересное – добавить игрокам удовольствия поверх серьезного киберспорта. Подобное вполне может увлечь, особенно тех игроков, которые увлекаются современными RTS и ожидают от игры других вещей."


Когда я предложил собеседникам сказать заключительные слова, Моррис предался ностальгическим воспоминаниям:

"StarCraft 1 был одной из тех игр, в которых я, будучи ребенком, пропал на наибольшее количество часов. Теперь я вернулся в нее и во время игры у меня постоянно возникают такие моменты, когда словно возвращаются воспоминания. Например, вспоминаю, как тусовали вместе с другом и устраивали сражения против компьютера, что-то такое. Игра действительно касается ваших старых воспоминаний и я не могу дождаться, когда игроки станут говорить об этом.  Я очень этого жду."

"Продолжайте поддерживать нас, и мы постараемся дать вам хорошую игру."

– Пит Стилуэлл.