Человек за маской Орка: интервью с Grubby

В наши дни Manuel “Grubby” Schenkhuizen является стримером, комментатором и создателем интересного контента для игры Heroes of the Storm. Он известен очень дружелюбным поведением и выдающимся аналитическим комментированием, но за 10 лет до HOTSа он путешествовал по миру как один из лучших игроков в Warcraft 3 и Starcraft 2. Перед тем как отправиться в Киев на Western Clash в прошедшие выходные, он нашел время, чтобы ответить на некоторые вопросы о его карьере и будущем в Heroes of the Storm.


Ты находишься в киберспорте намного дольше, чем большинство людей на сцене. Не мог бы ты рассказать о своей игровой карьере и о том, как ты оказался там, где сейчас находишься?

Когда я учился в старшей школе, меня очень заинтересовала игра под названием Warcraft 3. По какой-то причине мне было очень важно совершенствоваться в игре. Я почти ничего не знал про киберспорт, но начал потихоньку за ним следить. В то время проходили первые LANы, например, во Франции и Германии, и мне очень хотелось поучаствовать. Я тренировался еще будучи в школе (2003) и становился все сильнее и сильнее. Я понял, что мой уровень игры растет быстрее других игроков, начал участвовать в турнирах…. А остальное - история.

Я был успешным прогеймером WC3 в течении семи лет, выиграл сотни турниров и шесть чемпионатов мира. Я перешел на SC2, и для меня это было замечательным решением, хоть я и не достиг тех высот, которые были в WC3. В конце 2014 года я перешел на Heroes of the Storm как фулл-тайм стример и частично комментатор.


Каково это, быть в киберспорте так долго? Что изменилось за эти годы?

То, как мы смотрим киберспорт, изменилось больше всего. Раньше я следил за игровыми отчетами в SC:BW, которые были похожи на письменные описания об эпических играх, которые произошли. Это был единственный способ получать какие-то сведения о SC:BW высочайшего уровня, потому что интернет тогда стоил сотни долларов в месяц. Затем появились реплеи в WC3 и Waaaaaaghtv. В SC2 основным методом “потребления” киберспорта стал Twitch. На втором месте были VODы и на третьем - реплеи. Сейчас в Heroes of the Storm люди могут следить за всем происходящим в режиме онлайн, а также благодаря VODам.

То, как мы занимаемся киберспортом, остается таким же: месяцы тщательной практики, которые приводят нас к кульминации на международных турнирах, где вы можете показать свое мастерство перед тысячами зрителей, которые хотят научиться у вас, ну или просто получить удовольствие от просмотра. Это всегда было ключевым аспектом в киберспорте.


Оглядываясь назад, в те времена, когда ты был прогеймером, есть ли отдельные моменты или достижения, которыми ты особо гордишься?

Я чувствую, что я достиг всего, на что мог надеяться. Я выиграл почти все акронимы (имеется в виду почти все титулы), которые надеялся выиграть в WC3. А еще я хорошо поработал в тех ивентах SC2, которые для меня были важнее остальных (IEM, WCS). Я всегда гордился своими победами, которые я посвятил тем, кто меня любит и смотрит. WCG 2008 в Кельне выделяется среди остальных, как особенный турнир. Также мне запомнился первый SC2 IEM, который я смотрел на Twitch и который привел меня в SC2.


В 2015 году ты должен был комментировать первый в истории Heroes of the Storm World Championship на BlizzCon'e. Что привело тебя в HOTS в самом начале истории этой игры? Как изменилось твое участие в этой игре? Как ты готовишься к освещению таких событий, как Western Clash?

 

Я опираюсь на свое собственное видение игры, полученное из личного опыта. Играю в Heroes of the Storm в одиночку или командой на уровне Master/Grandmaster пять дней в неделю, поэтому текущую мету я знаю лично. Чтобы дополнительно подготовиться, я смотрел последние игры Heroes Global Championship с участием тех команд, которые прошли квалификацию и выяснил какие заготовки они использовали.

Тем не менее, всегда есть сюрпризы, и я очень радуюсь вместе со всеми зрителями, когда вижу особые стратегии и персональные меты, которые команды готовили заранее. Поэтому я подхожу к турниру с частичкой знаний, частичкой волнения и частичкой удивления… и я спонтанно делюсь своими мыслями на стриме!


Помимо появления тебя, как комментатора на международных ивентах Heroes of the Storm, ты также сделал себе имя как стример на твиче и создатель контента на YouTube. Когда ты начал выступать как прогеймер более десяти лет назад, думал ли ты, что твоя карьера будет двигаться именно в том направлении, в котором движется сейчас? Ты доволен тем, чего добился?

 

Прежде всего, мне повезло, и я счастлив, что мой путь движется в таком направлении. Даже когда я был прогеймером, я делал много посторонних вещей: писал статьи о стратегиях, делал видео и многое подобное. Поэтому для меня это был естественный переход. Уже в 2011 году я хотел стримить больше, но не мог, потому что не хотел выдавать свои заготовки.


В сообществе Heroes of the Storm твой стрим известен тем, что он очень спокойный и дружелюбный к новичкам. Ты так ведешь себя на камеру или и в жизни ты тоже дружелюбный? Как ты думаешь, для киберспорта важно чтобы стримеры вели себя профессионально?

 

До того как начать играть в Heroes of the Storm, я не играл в командные игры. Я привык индивидуализму в SC2 и WC3: никто кроме тебя не виноват в твоем поражении и некого благодарить за победу, кроме самого себя. Когда же я перешел в Heroes of the Storm, мне сказали “Будь осторожен! Игроки в МОБА токсичны и язвительны” Я не хотел в это верить. На самом деле, мы все можем внести свой вклад чтобы предотвратить все это. Хоть я и чувствовал некую притягательность в товарищах по команде, которые обвиняли друг друга, я знал, что важно перенести уроки самоанализа и самоуничижения из конкурентных игр 1 на 1. Конечно, я всего лишь человек, поэтому я не всегда оправдываю свои ожидания. Когда у меня выдается не самый удачный день, я замечаю, что становлюсь немного более критичным к другим. А когда день выдается хорошим, товарищи по команде становятся приятными людьми и кажется, что все играют очень хорошо.

То, что я позитивный на своих стримах - это не фальшь, а использование своего человеческого обаяния, чтобы оказать положительное влияние на товарищей по команде. Каждый раз, когда вы играете в одиночку, ваши товарищи - это ключ к победе. В ваших интересах быть максимально полезным, прощающим и умелым, насколько это возможно. И при этом вы все вдохновляете друг друга, чтобы показать свою лучшую игру. Когда мы позволяем нашему эго управлять ситуацией (как это зачастую бывает), могут начаться ссоры, и из-за этого все начинают играть хуже. Чаще всего это приводит к поражениям, и вы, несомненно, будете от этого расстроены. Конечно, это тяжело, но это также и вызов для вас. Становясь более эффективными в Heroes of the Storm, мы становимся лучшими версиями самих себя.

 


Путь твоей карьеры в киберспорте был долгим и извилистым. Что будет дальше? Ты останешься в Heroes of the Storm или есть планы по новым проектам в будущем?

 

Мой стрим еще развивается, и мне очень нравится эта рутина. Я не привык к новым играм. Чаще всего я играю в Heroes of the Storm и иногда в WC3. Я планирую попробовать Starcraft: Remastered и надеюсь на выход Warcraft 3: HD. В остальном мое будущее в киберспорте туманно. Я рассматриваю любые события, проблемы и возможности по мере их появления.


И, конечно, нельзя не спросить, какие твои впечатления от Гарроша? Ты рад тому, что очередной орк появляется в Нексусе?

 

Я однозначно положительно отношусь к его появлению, дизайну и его роли в Нексусе в качестве мейн танка или, может быть, офф-танка/бруйзера! Это одна из моих любимых ролей, и кровь орков снова начинает бурлить в моих венах. Как раз к моему возвращению с Western Clash он должен появиться в игре, и я с нетерпением жду встречи с ним в Нексусе!


Где люди могут найти тебя, если им захочется больше Grubby в своей жизни?

 

Меня можно найти почти каждый день в прямом эфире (если только я не уехал на LAN) примерно с 18:00 CEST до 02:00 CEST! Лучшие моменты, нарезки и игры выкладываются на Youtube, одно- два видео в день - без перерывов уже 465 дней!


Еще раз спасибо за разговор! Не хочешь сказать какое-нибудь заключительно слово?

 

Я хочу выразить глубокую признательность всем, кто поддерживает меня на стримах Heroes of the Storm! Всем моим последователям, зрителям и поклонникам, а также моего давнего партнера Republic of Gamers. Я использую только их девайсы, включая свой ноутбук G752 для поездок, ПК G20 и все прочие игровые устройства.