Итоги главного события уходящего лета – Gold Championship Series

В мире американского рестлинга главным событием лета является шоу Summerslam. Прошел Summerslam – считай, прошло лето. Отгремевший на днях Gold Championship Series стал Summerslam’ом для мира WarCraft’а. Турнир закончился, пора возвращаться в реальную жизнь и в осознание того, что лето заканчивается. Самое время оглянуться назад и постараться получше запомнить и уходящее лето, и GCS, и связанные с ними эмоции.

Можно, конечно, долго говорить про возрождение сцены WarCraft 3: и про апдейты баланса, и про тестовый сервер, и про то, как заметно возросло внимание Blizzard к столь любимой в СНГ игре. Но вот в плане крупных международных турниров ситуация все равно не радует. Да, корейско-китайская сцена предлагает высокие призовые фонды, но остальному миру приходится довольствоваться, по большому счету, онлайном. Крупных международных турниров, принять участие в которых наряду с топовыми китайцами и корейцами могут и представители Европы и Америки, практически нет. И именно это делает Gold Championship Series уникальным событием в мире WarCraft 3.

Если вы помните мировые турниры прошлых лет – ESWC, IeSF и, конечно же, WCG – то вам знакомо это чувство. Чувство, когда переживаете за своих. Когда внимательно следите за игроками, начиная с их первых квалификаций, продолжая первыми играми на турнире – и так до самого конца.

Gold Championship Series вернул нам это чувство. 

Европу на турнире представляло четверо игроков. Был Rudan, но его судьба, наверное, никого особо не беспокоила. А вот HawK, OrcWorker и Foggy – это другое дело. Это те игроки, которые "наши". Это те, благодаря кому GCS оказался совершенно неповторимым турниром.

Ни HawK, ни OrcWorker, к сожалению, не смогли пройти групповую стадию. Первый попал в группу с одним из самых перспективных ночных эльфов современности Life’ом, бессмертной легендой Moon’ом и настоящим монстром LAN-турниров Fly100%. Российский хуман отыграл достойно, но в итоге уступил ночным эльфам – 1:2, 1:2. Шансы на выход даже из такой сложной группы были, но соперники все-таки оказались сильнее.

OrcWorker’у "повезло" оказаться в одной группе с двумя будущими финалистами турнира –  InFi и 120. Забегая вперед, стоит отметить, что эти двое игроков на турнире будто были на голову выше всех остальных. Это при том, что в целом уровень игр был высочайший. Так что вряд ли стоит винить белорусского орка в том, что он не сумел выбраться из этой группы. Правда, выбил его, в итоге, не InFi и не 120, а Colorful.

Что касается  Foggy, то он с самого начала воспринимался как главная надежда иностранной сцены и возложенные на него ожидания оправдал сполна. Если вы не смотрели его серию против InFi в полуфинале верхней сетки, обязательно посмотрите. Если не видели зарубу против Romantic’а в лузерах, тоже найдите время взглянуть.

Foggy – можно сказать, флагман современного иностранного WarCraft 3. Флагман. Фронтмен. Топ-1. Это человек, который искренне любит игру и любит окружающее ее сообщество. Поэтому за него так болеют. Поэтому после его игр в памяти всплывают воспоминания о том, как болели за Caravaggio в матче против MadFroG’а, за Deadman’а в матче против Grubby и за того HawK’а против Sky'а. Это WarCraft 3, как он есть – игра, которая влюбила в себя не благодаря сотнями тысяч долларов призовых, но благодаря искренности, глубине и тому, что она такая захватывающая.

Нельзя не вспомнить, что на турнир не поехал  Happy. Эту тему пережевали уже не раз и не два, но глядя на то, какие эмоции и интерес вызвало выступление в Китае других игроков, остается только пожимать плечами. У Happy был отличный шанс поднять свою популярность на небывалые в 2010-х годах высоты, но он этот шанс упустил.

Наверное, игрок знает, что делает, но все равно очень обидно, потому что для рядового фаната эти действия выглядят так, что игрок сам себя планомерно погружает в забвение.

Завершим наши воспоминания о чемпионате итогами турнира. Три из четырех мест в топ-4 заняли молодые игроки:  120,  Foggy и  Romantic. А еще с первого места в группе С вышел  Life, который обыграл  HawK'а и  Fly100%. На сцене появляются новые лица. Интерес к игре, кажется, действительно растет. Да и может ли быть иначе после таких турниров? После таких эмоций?

Многие игроки в китайских интернет-кафе играют в WarCraft 3

Что дальше? Конечно же, будем ждать следующего турнира GCS. А еще на подходе европейский чемпионат по WarCraft 3. Конечно, не такой масштабный, и проходить он будет в режиме онлайн, но тем не менее. Организаторы постараются сделать его максимально интересным и для игроков, и для зрителей. Так, например, участники фэнтези-лиги на WarCraft3.info смогут выиграть вот такой плакат с автографом самого TH000:

Не упускайте WarCraft 3 из виду. И из сердца. Кто знает - возможно, когда-нибудь с трофеем чемпиона Gold Championship Series сфотографируется кто-то из отечественных прогеймеров. А пока с ним позирует 120, и это его абсолютно заслуженная награда.

В заключение - подборка записей игр GCS с комментариями на русском языке. Эмоциональный Miker, серьезный WoLver1Ne, рациональный Pooh, местами Bonivur.

Фотографии для оформления материала позаимствованы из твиттера Ugrilainen'а.

Miker:

WoLver1Ne:

Pooh: