Джо Брейди: "Работать в киберспорте я стал по чистой случайности"

В киберспорте появляется все больше профессий. Еще десять лет назад были киберспортсмены и организаторы турниров, в Южной Корее еще были менеджеры. Сейчас практически у каждой крупной киберспортивной организации сложная инфраструктура, куда входят и тренеры, и психологи, и стилисты, и журналисты, и фотографы...
В этой статье свою историю расскажет первый профессиональный киберспортивный фотограф Джо Брейди.

Несмотря на то что сейчас Джо считается одним из лучших в своем деле, в киберспорт он попал почти случайно.

В 18 лет я начал работать на ТВ студии, и последующие четыре года я провел в этой индустрии. Я работал над такими проектами, как Top Gear, QI и The Apprentice. Это стало для меня бесценным опытом, но, как обычно бывает, стоило мне заглянуть за ширму, как вся магия разрушилась. Я понял, что карьера на ТВ не для меня. Несмотря на это, я продолжил работать ассистентом редактора, параллельно занимаясь фотографией, которая мне всегда нравилась. Когда работа перестала приносить хоть малейшее подобие удовольствия, я понял: пора что-то менять. Моя семья не очень одобрила мое решение полностью посвятить себя фотографии, но в конце-концов они приняли это.


Радость публики в Katowice. Фотограф - Джо Брейди

История Брейди во многом совпадает с историей многих профессиональных игроков: он решился на больший риск, несмотря на то что его родные не поддерживали это. Когда Джо решил вплотную заняться фотографией, мир киберспорта был не таким, какой он есть сейчас: было гораздо меньше турниров, и потребность в фотографах была гораздо меньше, но это его не смутило.

В те времена я даже не думал, что существует такая вещь, как киберспортивная фотография. В основном, я занимался музыкой и съемкой концертов. В один прекрасный день, когда я в очередной раз проклинал свою работу, мой друг, игравший в группе The Ocean’s Eye, предложил мне поехать с ними в тур в качестве фотографа. Тур был небольшим, но сама идея нахождения в дороге вместе с группой мне крайне понравилась. Поэтому я пошел на риск, уволился с работы и отправился в тур с ребятами.


 

Несмотря на то что между музыкальной и киберспортивной фотографией есть определенное сходство, отличий все же достаточно много, поэтому переход от первого ко второму может быть крайне сложным. Но только не для Брейди: уже через 2 месяца после его первого киберспортивного мероприятия он стал завсегдатаем Gfinity Arena в Лондоне.

Мне всегда нравились видеоигры, и я обожаю соревнования, поэтому турниры по играм всегда были мне интересны, но работать в киберспорте я стал по чистой случайности. Мой друг попросил меня сделать несколько фотографий для своей статьи о Gfinity G3. Я с радостью согласился, и мне крайне понравилось работать над чем-то столь непохожим на то, что я обычно снимаю. Несмотря на это, над возможностью сделать карьеру киберспортивного фотографа я задумался лишь тогда, когда Gfinity связались со мной и предложили работу на Gfinity Arena.

 

Вот уже несколько лет Брейди снимает практически все события, происходящие на Gfinity Arena. Он также работал над парой турниров от ESL и множестве более мелких состязаний. Каждое подобное мероприятие несет в себе свой набор сложностей, но для Gfinity Джо выработал определенную стратегию, которая позволяет ему достигать лучших результатов.

После победы в раунде на Gfinity Arena. Фотограф - Джо Брейди.

 

Большинство турниров начинаются с пресс-дня, на котором нужно делать снимки каждого отдельного игрока. Эти фото используют для стримов, поэтому важно сделать их правильно. После этого я провожу остаток дня за редактурой. Дедлайны обычно крайне строгие, поэтому очень важно правильно распоряжаться своим временем. Нужно точно знать, где и когда проходят те или иные игры, чтобы не пропустить ничего важного. Самое сложное время - это финалы, за которыми следует церемония вручения трофеев. Снимки этих моментов должны получиться максимально качественными.


За турнир фотограф делает сотни снимков. Некоторые публика не увидит никогда, ведь даже лучшие из лучших не могут сделать каждое фото идеальным, но другие вмиг разлетаются по интернету, становясь частью истории. К сожалению, это является определенной проблемой для фотографов, ведь некоторые фото уже на следующий день будут висеть на десятках сайтов, многие из которых не утруждают себя ссылками на источник или упоминанием имени фотографа. Брейди относится к подобным ситуациям достаточно спокойно:

Конечно же, использование изображений без разрешения является проблемой фотографов независимо от того, что они снимают. Сейчас крайне просто взять фото из твиттера и репостнуть его без упоминания источника, и уже очень скоро про оригинал все забудут. Мои фотографии постоянно используют без разрешения, но сейчас я уже спокойно отношусь к этому. Хотя все равно немного раздражает, когда это делают крупные издания. Особенно это заметно в музыкальной индустрии. Не так давно я был в туре по Америке и, листая один из крупных музыкальных журналов, наткнулся на одно из своих фото, которое раздавали в качестве постера. На нем не было моего имени, и никто не спрашивал моего разрешения. До сих пор никто из редакции журнала так и не принес мне своих извинений. Мне кажется, что для киберспорта и музыкальной индустрии было бы неплохо поднять вопрос о правилах использования фотографий или хотя бы указывать автора, если уж вы взяли какой-то снимок.

Snute после поражения на IEM Katowice. Фотограф - Джо Брейди.

Несмотря на подобные проблемы, Брейди не задумывался над сменой деятельности. На данный момент, он полностью погружен в работу и уже успел сделать себе имя на киберспортивной сцене. Он все еще занимается музыкой, но съемки игровых мероприятий - это то, чем он хочет заниматься в будущем.

 

Я работал музыкальным фотографом последние пять лет, и несмотря на то что это очень весело, постоянное нахождение в дороге выматывает. К тому же, это делает крайне сложной попытку устроить свою личную жизнь. На данный момент, мне нравится работать на киберспортивных турнирах. Я никогда не думал, что смогу объединить свою любовь к фотографии с любовью к видеоиграм. Сейчас игровая индустрия переживает небывалый рост и я рад, что могу быть ее частью.