Народное интервью с разработчиками XCOM 2

Дополнение War of the Chosen для XCOM 2 выйдет 29 августа. Накануне разработчики из Firaxis Games устроили народное интервью с пользователями reddit, где ответили на вопросы о WotC, вселенной XCOM и судьбе доктора Вален. Все самые интересные моменты мы собрали в этом материале.

Закроют ли сюжетную ветку доктора Вален?
Для меня судьба доктора Вален такая же загадка, как и для вас. И я рад этому. Ваши предположения о том, что с ней стало, могут быть настолько же верны, как и мои. Я предпочитаю оставить ее историю незавершенной. Пока что.
Дадут ли нам поиграть за пришельцев? Можно ли будет устраивать набеги на родную планету пришельцев? (Это то, на что я надеялся, когда услышал о том, что пришельцы и люди поменяются ролями в этом дополнении).
Есть одна мысль, которая постоянно всплывала у меня каждый раз, когда я размышлял об "игре за пришельцев". Сможет ли эмоциональная привязанность к своему персонажу/солдатам/базе сохраняться на протяжении 30 часов игры, если это будут какие-то зеленые человечки. Нам очень важно, чтобы игрок мог проецировать себя в игровом мире, а для этого он должен быть эмоционально привязан к персонажам и истории. Поиграть за пришельцев, вторгающихся на Землю, было бы забавно для пары часов геймплея, но вряд ли подобное решение способно удержать внимание игрока в долгосрочной перспективе.
Связано ли это дополнение с другими аддонами? Постигнут ли какие-то изменения ИСКРУ? Будут ли новым классам доступны опции кастомизации, вроде тех, что были в Alien Hunter?
Да, War of the Chosen включает в себя контент из Alien Hunter и Shen Last Gift, так что геймплейные особенности этих DLC хорошо сочетаются с механиками дополнения. Мы повысили характеристики ИСКРЫ и разрешили ей использовать улучшения для оружия, чтобы сделать ее более эффективной.
Если бы деньги и время не были проблемой, что бы вы добавили в War of the Chosen?
Мы работали над системой, позволявшей солдатам переговариваться во время боя и комментировать действия друг друга и игрока. Мы очень хотели добавить нечто подобное, но это требовало солидных средств и было крайне сложно технически. К сожалению, нам пришлось ограничиться парочкой забавных фраз для Избранных, но в будущем мы хотели бы расширить эту систему на всех солдат.
Вы говорили о том, что при создании Избранных вы вдохновлялись "системой Немезис" из Shadow of Mordor, а систему истощения вы взяли из Long War 1. Расскажите, какие еще механики были позаимствованы из других игр?
Черты характера персонажей стали последствием тех часов, что я провел за Darkest Dungeon (великолепная игра). Подобное заимствование идей является распространенной практикой среди разработчиков. Мы все, временами, берем чужие идеи и строим на их основе что-то свое. Так мы развиваемся сами и развиваем индустрию в целом.
Ребята, создавшие Long War, писали, что механика истощения уже была в коде игры, просто не была активна. Так ли это?
Да, я добавил истощение в Enemy Unknown, но эта механика была сделана крайне коряво, поэтому мы решили убрать ее из игры перед запуском.
Существуют ли планы на будущие патчи баланса? Стримеры, кажется, уже нашли в нем несколько дыр. Вроде Жнеца + Снайпера на миссиях по защите Мстителя.
Не могу ничего обещать, но мы всегда стараемся исправить возможные проблемы баланса после запуска игры. И да, Жнец + Снайпер достаточно... эффективны.
Как вам кажется, игра достаточно стабильна, чтобы начать играть на Ironman сразу после выхода? Как работает внутреннее тестирование такой сложной и масштабной игры как XCom?
Если вам хочется испытать себя, то можете сразу же стартовать на Ironman! Новые враги и системы должны подарить вам незабываемые впечатления от кампании. А насчет тестирования: мы играем, очень очень много играем. Многие части Xcom могут взаимодействовать между собой достаточно непредсказуемо. Особенно в War of the Chosen, где особенности, которые предоставляют Избранные, SITEREP, События и Задания Сопротивления, накладываются на стандартные для врагов и союзников умения. Очень важно, чтобы в подобной ситуации все работало правильно.
Я знаю, что вы парни не являетесь сценаристами, но я большой фанат истории и мира XCOM. Мне интересно, в каком направлении будет дальше развиваться сюжет? Будет ли завершена история доктора Вален? Расскажут ли нам, от кого бегут Эфирные? Какие области вселенной Xcom вы хотели бы показать в будущем? Как вы собираетесь развивать эмоциональную связь игрока с солдатами? Если на эти вопросы вам будет слишком сложно ответить, то вы довольны сюжетом XCOM 2?
Сюжет War of the Chosen лучше всего, что было в серии до этого. Это заслуга Скотта Витбеккера и Чада Рокко, сценаристов. В этот раз, история писалась достаточно сложно, из-за Избранных и всего с ними связанного, но то, что появились настоящие персонажи, это большой плюс. Мы понятия не имеем, что будет дальше. Мы начинаем разработку игр с базовых механик, а история добавляется гораздо позже.
Какой из новых классов вам нравится больше всего?
Мне крайне приглянулись заступники. Мне нравится их способность перемещаться с помощью крюка, а возможность выстрелить, а потом двигаться, имеет множество тактических применений.
Можем ли мы когда-нибудь увидеть фантастический/средневековый xcom?
В планах такого нет, но идея отличная!
Вы наверняка уже исправили множество багов в игре, какой из них был самым забавным?
Однажды я был на миссии спасения какого-то ученого, когда прилетел Избранный, оглушил всех моих солдат, продекламировал речь, в которой сказал, что возьмет моих солдат в плен, а потом улетел, забрав с собой бедного ученого. А еще, однажды коконы крисалидов взлетели в воздух и начали выписывать балетные па. Естественно, все эти баги мы уже поправили.