СНГ-игроки о грядущих изменениях баланса StarCraft 2

В конце этого года Blizzard планируют снова самым серьезным образом перетряхнуть баланс StarCraft 2. Мы поговорили с топовыми СНГ-игроками и узнали их мнение по поводу запланированных изменений. На вопросы редакторов GoodGame.ru отвечали Minato, Bly, BRAT_OK, Arctur, Couguar и KingCobra.

Какие у вас впечатления от предложенных изменений в общем и целом?

Minato: В принципе, к любым изменениям  я всегда относился крайне спокойно. Но такие глобальные перемены мне в целом нравятся, так как позволят полностью изменить мету и вынудят придумывать игроков новые стратегии, что, конечно, очень здорово.

BRAT_OK: Первое впечатление противоречивое. Есть интересные изменения, а есть просто отстойные. 

Couguar: Я думаю эту мысль в целом, я повторю еще не раз – изменения интересные, многообещающие, но до балансных им далеко. Впрочем, им пока этого и не нужно – нужно, чтобы они меняли игру в нужную сторону.

KingCobra: Есть хорошие изменения, есть не очень.

Arctur: Впечатления хорошие. На мой взгляд, тестирование радикальных изменений всегда идет на пользу игре и балансу.

Bly: Я всегда за изменения. Рад что их вводят – играть будет намного интереснее.


Как вам новая экономическая модель? Насколько серьезно она скажется на игре, и каким образом?

Minato: На счет экономических изменений – я считаю, что они не являются критическими, поэтому думаю, что серьезно на игру это не повлияет.

BRAT_OK: Самое интересное – это мул, который таскает газ. Как он повлияет на, игру пока сложно сказать. А изменение количества минералов и газа, скорее всего, никак не изменит характер игры.

Couguar: Не думаю, что изменение минералов серьезно скажется на игре. Хотя оно, безусловно, в плюс.

KingCobra: Терраны могут играть лейт вообще без рабочих, для остальных рас по сути ничего не меняется.

Arctur: Увелечение минералов на друзах не сильно повлияет на игру, но это точно хорошее изменение.

Bly: Не думаю, что это как-то повлияет на игру.


3. Что думаете по поводу изменений вашей расы? Насколько они вам импонируют? Есть ли что-то, что особо радует, а что совсем не нравится?

Minato: Изменения для зергов считаю довольно логичными, и мне в целом они по душе. Интересно будет потестировать грейд для  люркеров. Несколько пофиксили реведжеров и ослабили микоз – считаю это правильным шагом.Очень радует  разделение логова гидралисков и люркеров. Ну и, пожалуй,  больше всего мне нравится , что вновь вернулся апгрейды для зараженных терранов.

BRAT_OK: Жёсткий нерф терран. Blizzard упоролись. Они говорят, что хотят бафнуть мех, а на деле нерфят. Похоже, проблема в Blizzard была не в Девиде Киме.

Couguar: Исключение мамакора и абилки нексуса это слишком масштабное изменение, на данный момент я не вижу у тоссов возможностей отбивать ранние пуши. Более того, учитывая отключение постоянного буста, у тоссов теперь будет более слабая экономика, так как буст придется тратить на юнитов, чтобы хоть как-то отпинываться от агрессивных билдов. Остальные изменения тоссов менее значительны, хотя дисраптор еще может сказать свое слово (тут без игрового опыта не обойтись).

KingCobra: Несколько нерфов, 1 ничего не меняющий редизайн и бафф обса... и большой вопрос, как отбивать раннюю агрессию без ядра материнского корабля.

Arctur: Мех станет намного сильнее, из-за мулов появится много новых стратегий. А вот нерф энергии призракам это довольно глупое решение.

Bly: Я думаю, что зергов недостаточно изменили. Вроде как есть задумки переделать кастеров, но этого мало, как по мне.


А что по поводу изменений не вашей, а других рас? Как, на ваш взгляд, изменится расклад сил в матч-апах с участием вашей расы?

Minato: Очень радует изменения ворона, ибо он действительно силен при харрасе в TvZ. особенно когда зерг играет без шпиля. Нравится также, что из игры убран мазеркор. Это очень существенно ослабляет возможность игры в воздушную армаду в PvZ. Пока что есть ощущение, что такие  позитивно скажутся на игре, и пока что ZvT и ZvP при таких изменениях выглядят довольно балансно.

BRAT_OK: В TvP механикой станет играть невозможно. А за био станет немного проще, так как убрали ядро материнского кораблся и понерфили дестабилизатора. в TvZ мех неиграбелен. Да, станет проще играть против ультралов, но при этом сложнее против брудов. 

Couguar: Мне, безусловно, приятен нерф мины, и бафф на урон по по легким целям для колоссов должен хорошо сказаться на PvT. Но тут опять же смотри предыдущий пункт – отсутсвие мамакора смешивает карты. В PvZ весьма приятен нерф микоза, но проблемы с зергами это не решает; хорошо, но не более. Есть и более тонкие вещи, расписывать которые пока бессмысленно. Пока самый печальный прогноз у меня на PvP – очень боюсь,что матч-ап в очередной (далеко не первый!) раз скатится в фениксы на фениксы...

KingCobra: Ворон теперь может отключить в бою 4 колосса (не знаю, мгновенно ли кастуется эта ракета, или как гончая).

Arctur: ​Пока еще рано судить о балансе. Такие кардинальные изменения, как удаление из игры ядра материнского корабля, потребуют время на тестирование. Инфесторы и роевики стали намного слабее, мы точно увидим много меха TvZ.

Bly: Терраны\тоссы  изменены намного больше, чем зерги, что дает возможность им насладиться новыми стратегиями...


Как думаете, какие из предложенных изменений в итоге до игры так и не дойдут, а которые почти со 100% вероятностью увидят релиз?

Minato: Никаких мыслей на эту тему. Снова-таки, может произойти абсолютно все, что угодно. Ведь пока игроки будут тестировать патч и оставлять  фидбек для близов, то могут произойти любые изменения

BRAT_OK: В команде балансеров, по ходу, работают одни наркоманы. Так что не буду прогнозировать.

Couguar: Если смотреть по опыту предыдущего глобального патча, то дожить должно почти всё, вопрос скорее в цифрах. Я убежден, что абилки нексуса будут или усилены, или нас ожидают еще какие-то изменения тоссовских юнитов. 

KingCobra: Думаю, что все сколько-либо значительные изменения еще будут править. А абилка обса/оверсира, скорее всего, останется.

Arctur: После прошлых патчей уверен, что может быть любой расклад. Думаю, дестабилизатор точно будет не таким, как предложено, и переработка нексуса/коры тоже, вполне вероятно, изменится.

Bly: Думаю, половина отвалится. Минимум.


Как преобразится игра в целом? Может быть,станет более дружелюбной для новичков? Станет больше возможностей для игры от обороны? Что-то другое?

Minato: Такие серьезные изменение (в первую очередь, удаление мазеркора) действительно могут в какой-то степени вернуть популярность StarCraft'у. Ведь такие изменения меняют игру слишком круто, а посему в новом патче у всех игроков будет возможность проявить себя по-новому.

BRAT_OK: Много странных изменений, которые "Ни к селу, ни к городу". Где та команда, которая разрабатывала первый StarCraft?

Couguar: Ответить на такой общий вопрос сложно – здесь нужны реальные игры. Повторю: в целом впечатление от изменений хорошее, перспективы вполне радостные.

KingCobra: Игра станет более дружелюбной для новичков. им не нужно будет готовить матч-ап против протоссов :peka:

Arctur: Для новичков ничего не изменится. Появится много новых стратегий и стилей за все расы – думаю, это хорошо.

Bly: Мета в игре изменится – игроки начнут искать имбу за все 3 расы, и это замечательно. Игра будет более живой за счет количества стратегий.