Rage Orc: "Я изначально вообще не верил, что могу делать какие-то ролики"

Представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием "Rage Orc" Захаровым, создателем и владельцем популярного развлекательного youtube-канала по Hearthstone. Дмитрий рассказал о том, когда и как он решил создать свой канал, в чем заключается сложность его работы, насколько выгодно заниматься этим направлением и многое другое.

Рады приветствовать тебя на портале GoodGame.ru. Прежде всего ты известен благодаря своим видеоподборкам по Hearthstone. Но о тебе, как о простом человеке и геймере, мало что сказано и написано. Исправь этот недочет.
Лок’тар Огар!
Как о простом человеке? Ну... я простой человек, со своим багажом плюсов и минусов, как и у всех. Сын военного, родился в ГДР, потом жил в военном городке, в Оренбургской области, позже перебрался в Московскую область, и сейчас обитаю в Москве. Мечтаю свалить куда-нибудь в теплый климат. Ну знаете, там райские острова всякие. Там определенно не хватает меня.
Люблю кино, фото, музыку и игры. В играх предпочитаю сингловые, поэтому весьма расстроен тем, что все уходит в мультиплеер. Хочется больше крутых игр, с великолепной историей, с шикарной постановкой сцен, и всякое такое. Ну серьезно, никому еще не надоело что каждый год выходят одни и те же мультиплееры, под видом новой игры? Единственный, наверно, мультиплеер, к которому у меня нет претензий – GTA. Где новые ведьмаки? Новые Масс Эффекты (только не Андромеда. Не играл, но осуждаю)
Когда и почему ты стал играть в Hearthstone?
В конце альфы вроде, не помню точно. Почему? Ну... камон, это же близзард! В то время был интерес к ККИ благодаря MTG, плюс я обожаю вселенную варкрафта, поэтому я не мог пройти мимо.
Расскажи, как тебе пришла идея создать свой канал по Hearthstone? Сейчас данная ниша уже переполнена подобным контентом, а какого было тогда, когда ты только начал?
Я изначально вообще не верил, что я могу делать какие-то ролики, которые будут смотреть куча людей, и им будет нравится. Друг убедил меня хотя бы попробовать, ну и как-то понеслось.
С самого начала я хотел сделать логотип исключительно своими силами, чтобы в будущем мог его стилизовать под дополнения. Плюс надо было сделать простое и запоминающееся имя. И все это я хотел связать с каким-то орочьим персонажем. Сначала хотел с Траллом, но шаман находящийся в гармонии с духами стихий мало подходил под имя Rage Orc. Тогда выбор пал на Гарроша, и все сложилось в единое целое. А название... ну я даже не помню, как оно мне пришло в голову. Помню только, что буквы отлично вписывались в кулак логотипа.

Тогда, наверно, было проще чем сейчас. Похожих каналов почти нет. Хайп вокруг игры растет. Негативных отзывов почти не было. Людям все было в новинку и все нравилось. Если бы я начинал сейчас, я бы ничего не достиг, это точно. Приходилось работать, а выходные тратить на создание роликов которые никто особо и не смотрит. Полгода потеть над каналом, без какой-либо отдачи вообще. Сидеть в долгах, и чуть ли не в ежедневной депрессии. Сейчас же эти полгода выросли бы до года минимум, однозначно. И я уверен, что не выдержал бы этот год.
Следующий вопрос наверняка один из самых часто задаваемых, но все-таки стоит его задать. Сколько времени уходит на один выпуск?
Да, это очень частый вопрос, и я если честно, не понимаю его популярности. Много! Хорошие вещи быстро не делаются.
Ну, вообще, это слишком вариативный параметр который зависит просто от всего, что только можно. Самое минимальное сколько у меня выходило... часов 10 наверно. Обычно это часов 20-30. Максимально на одно видео у меня уходило более двух суток чисто рабочего времени.
Тут нужно понимать, что создание видео это не путь из пункта А в пункт Б. Ты можешь работать 10 часов, а потом придет осознание, что результат мягко говоря не очень. И ты садишься и с нуля все делаешь. Опять. В любой момент рабочего процесса может произойти что угодно, что заставит тебя переделывать большой кусок работы. Но и без этого достаточно моментов, которые забирают время. Блин, да иногда на поиск нужного аудиотрека уходило несколько часов. И нужно понимать, что большее количество времени не означает лучшее качество продукта. Можно свыше 40 часов делать весьма посредственное видео.
Насколько нам известно, из русскоязычных ютуберов по Hearthstone широко известны на международной сцене ты и Trolden. Он твой главный конкурент? Знакомы ли вы с ним?
Ну тут как... Да я русскоговорящий, но я не нацелен на русскую аудиторию. Меня смотрят везде. Это моя цель. Как и у Тролдена. А кто будет смотреть парня играющего в ХС и говорящего на русском языке, за пределами... ну не знаю, стран СНГ? Языковой барьер, плохое отношение к русским в интернете и конкретно в играх и всякое такое.
Главный конкурент? У него канал для более обширной аудитории, у меня же на любителя (HS) и поэтому таких показателей как у него, я вряд ли когда-то добьюсь, поэтому сложно записывать его в конкуренты. Но если отбросить все мелочи, да это мой главный конкурент, за которым естественно приходится постоянно следить. В жизни мы с ним не знакомы и никогда не разговаривали даже.
Насколько финансово выгодно заниматься данным направлением?
Раньше было выгодно, теперь не очень. Это все проблемы YouTube, не буду углубляться в эту тему, она очень обширна. Могу сказать только что заработок упал почти в три раза, и падать, к сожалению, продолжает. Поэтому начинать сейчас неимоверно трудно.
Наверняка ты стараешься следить за отзывами и критикой. Насколько трудно угодить молодой и непостоянной публике?
У меня более менее устоялась моя аудитория, которая принимает мой стиль и мое чувство юмора, поэтому критики не так уж и много. Периодически вылезают комментарии в стиле "детские мультики", "уродские вставки", и тому подобное, но меня это не особо трогает, потому что я не делаю контент на обширную аудиторию. Мне кажется глупо заходить в зеленую комнату и жаловаться, что она зеленая. Но есть пара моментов, которые мне не нравятся самому, но я их не меняю. Например название видеороликов. Я стараюсь не выезжать на хайпе и заниматься прочими грязными штуками, но название роликов это прям чистейший кликбейт. Люди видят Epic Hearthstone Plays заходят и видят там не эпические игры, а подборку веселых моментов. Я понимаю, что это некий обман, но мне все-таки нужны просмотры и новая аудитория. Да и менять сейчас уже название основной линейки нет смысла. Пару раз мне писали на этот счет критику, в остальном же именно критики мало. Если что-то негативное и пишут, то это в основном гневные плевки, без капли анализа и адекватности. Такие вещи нужно пропускать мимо и не обращать на них внимание. Мне очень повезло с моими зрителями на самом деле.

Как ты думаешь, в чем заключается твоя главная фишка перед другими каналами, которые создают похожие видеоподборки?
Те самые "детские мультики". Каналов с обычными подборками, где 20 моментов вставлено один за другим под один трек – десятки. Сотни, тысячи одинаковых видео, в которых нет ни капли своего, ни капли художественной ценности. Я прекрасно понимаю, что мой контент недалеко ушел от этого. Все-таки основа моих работ это чужой контент, и как бы я не отговаривался, это в первую очередь видеоподборка моментов. Да с редактированием, со своими вставками, но лишь подборка. Но я стараюсь привнести в этот жанр что-то еще. Делать акцент на смешных моментах. Комедийные паузы, ритмичный монтаж. Я могу протянуть момент на 5 секунд только для того чтобы он закончился красиво под музыку. Я хочу делать некое подобие комедийного шоу, а не просто подборку. Налепить моментов под один трек может любой "Вася", мне же хочется чтобы в моих работах была часть меня. Я пытаюсь под каждый момент подобрать музыку и придумать сценку, если это не выходит, то я просто оставляю наиболее подходящую музыку, и пытаюсь сделать интересный, но не мешающий монтаж. Если и тут ничего не получается, тогда я просто вставляю момент под музыку. Другие каналы сразу отрезают первые два этапа. Да это быстрее, меньше устаешь, можешь делать больше, а значит больше заработок. Но... в этом не будет никакой ценности. Если твою работу может делать кто-то другой, то в тебе нет необходимости. Ты просто не нужен. Я хочу быть нужным, поэтому делаю то что делаю. Сейчас я хочу потихоньку отходить от клейма "канал подборок" и вводить новые видео, с машинимой, может быть даже с живой съемкой. Но пока это только планы и черт его знает, смогу ли я хоть что-то сделать.
Что скажешь о новом дополнении "Рыцари Ледяного Трона"? Считаешь ли его самым ярким из всех дополнений?
Лично для меня самым ярким дополнением была Лига исследователей. Карты типа Рено и Брана проделали с метой какие-то дикие вещи. Было очень интересно играть. Сейчас мне не очень интересно, ибо ЛичКинг в 9 случаев из 10 выдает мне Дум пакт и умирает. Серьезно? Близзард... какого черта?
Выход нового дополнения - это как свежий глоток воздуха как для игроков, так и для ютуберов. В первые недели появляется огромное количество смешных и необычных моментов. В этот период твоя почта и личные сообщения трещат по швам или это ошибочное мнение?
Определенно количество писем увеличивается, но почта уже давно не трещит. Когда был активный рост канала, вот тогда да. 100-150 писем за ночь, как вспомню аж в пот бросает. Сейчас бывает от 5 до 40 писем в неделю.
Обращаешься ли ты к разработчикам Hearthstone по тем или иным вопросам? Как кажется со стороны, Бен Броуд & Co просто обожают общаться с известными ютуберами.
Нет, ни разу не обращался к Близзард. Да я и не знаю с чем мне к ним обращаться. Проситься с новым видео в батлнет? Ну такое... Проситься ведущим на турниры? Я только недавно открыл свое лицо, может все еще впереди, как знать. Я бы очень хотел пообщаться с Беном вживую, мне кажется он очень забавный человек. Мне он очень нравится, несмотря на то, что я частенько смеюсь над ним в своих роликах, и использую его в мемах о рандоме Хартстоуна почти каждый раз. Просить у них сотрудничества? Насколько мне известно Близзард не очень спешат сотрудничать даже с крупнейшими ресурсами. Нужно очень четко укладываться в их стандарты. А у меня и насилие и нецензурщина порой проскакивают. Конечно, я бы очень хотел делать что-то хотя бы при поддержке Близзард, но если я и есть в их списках сотрудничества, то где-то далеко внизу.
А что насчет других карточных игр, таких как Гвинт? Рассматриваешь ли другие игры в качестве новой серии видеопобдорок "Daily Moments Gwent by Rage Orc"?
Нет. Однозначно, точно нет. У меня на этот канал уходит куча времени и сил, о других проектах в данный момент не может быть и речи. Была бы у меня команда, тогда может быть. Один я это не потяну.
Гвинт очень классный, но скучный. Его просто скучно смотреть. Если вы любите считать прям каждую циферку – то это игра для вас. Мне очень нравится вселенная ведьмака, и гвинт очень классный. Я немного поиграл в него. Но как бы не бесил Хартстоун своим рандомом, как бы он не надоел, ты все равно в него возвращаешься. В гвинт нет. Могу только непонимающе развести руками и пожать плечами.
Сколько планируешь еще заниматься своим каналом? Пока это финансово выгодно или пока не надоест?
И то и то одновременно. Если я найду другой способ заработка и при этом мне надоест все это, естественно я закончу с этим каналом. Или если новый заработок будет в разы больше, тоже самое. Ведь нужно развиваться. Нужно постоянно куда-то расти. Я не хочу связывать с этим каналом свою жизнь. Как я уже сказал я сейчас пытаюсь придумать что-то новое, пусть и в рамках данного канала. Но делать только эти одинаковые подборки уже значительно надоело. Иногда ты просто не можешь пару дней сесть за работу потому, что просто тошно смотреть на это все. Я люблю кино, и хотел бы работать в видео/киносфере. Туда и буду стремиться, и как только появится реальная возможность заняться чем-то в этой области, я обязательно попробую. Думаю адекватная часть аудитории поймет и поддержит.
Будем надеться, что ты еще долго будешь радовать нас своими видеороликами. Спасибо, что ответил на наши вопросы. Заключительные слова за тобой.
Ну, я надеюсь, что буду радовать людей и какими-то новыми видео, иначе меня придется сдать в дурдом через пару лет.
Спасибо за это интервью. Несмотря на то, что я не очень общительный, я большой болтун и люблю поделиться своими мыслями с другими. Хочется попросить людей больше поддерживать проекты, где ребята действительно стараются и пытаются сделать что-то новое и необычное, ведь шлака на том же YouTube тонны, под которыми хороший контент пытается выжить еле-еле вдыхая крохи воздуха. Будьте более разборчивы в том, что вы поглощаете. Ну и конечно же всем удачи в Харстоуне, как же без самого важного элемента в игре?! Пока.