TeD: в обозримом будущем WarCraft 3 будет жить!

Очередным собеседником нашего друга Ugrilainen'а стал один из самых успешных игроков за нежить в истории TeD. Изначально планировалось, что главной темой станет предстоящий турнир Race War, но в итоге фокус сместился на обсуждение комментирования оффлайн- и онлайн-турниров, а также на разговоры о 2х2. Как выясняется, наличие ночного эльфа в команде является критически важным компонентом успешных выступлений в паре.

Для того, чтобы пообщаться с TeD’ом, причина найдется всегда: это и его вклад в историю игры, и его выдающиеся результаты в 2х2, и его нынешняя карьера комментатора, и положение дел в WarCraft на данный момент. У этого человека всегда есть солидное мнение по поводу любого вопроса.

Сначала я хотел обсудить Race Wars – турнир, который щедро проспонсировал один из поклонников TeD’а. Но в итоге наше обсуждение перешло на совершенно иные темы.

– Огромное спасибо за то, что ты согласился на интервью! Такой игрок, как TeD, отлично смотрелся бы в команде нежити на предстоящем Race War. Почему ты больше не выступаешь на соло-турнирах?

– Если бы я хотел выступать на турнирах, то мне нужно было бы много тренироваться и поддерживать свой уровень, а также изучать стратегии других игроков. К тому же, я в последнее время не работал над поддержанием своего микроконтроля. Я уже пытался вернуться себе былой уровень игры, но ничем хорошим это не закончилось – я просто-напросто не могу этого сделать.

– В паре с Hainiu ты выиграл турнир по 2х2 на осеннем GCS 2016. Больше не будет таких серьезных турниров для парного формата?

– С Hainu очень приятно играть. Он уже 10 лет изучает 2х2, и поэтому у него очень много опыта. Да и сам по себе он очень веселый парень. Мы отлично общаемся во время игр.

Есть несколько причин, по которым проводить турниры 2х2 очень сложно. Прежде всего, для таких турниров требуется более крупный призовой фонд – ведь платить нужно двум игрокам. И это самая главная проблема. Вторая сложность – на проведение оффлайн-турниров по 2х2 уходит очень много времени. Этим летом игры на GCS шли с четырех часов дня до полуночи каждый день. Если добавить к этому теоретические игры в 2х2, то нам потребовалось бы еще 10 дней. Это большой стресс для всех участников турнира. А вот проводить турниры по 2х2 в онлайне довольно легко. У многих сильных игроков есть работа, и им сложно найти время на то, чтобы отправиться на оффлайн-турнир по 2х2. Турнир WFDC привлек много сильных команд, и они зажгли, как надо!

– Чем сейчас занимается Hainiu?

– Сейчас он работает в своем магазине по продаже занавесок. Обычно он идет к себе на работу, и там уже играет в какие-то другие видеоигры. Словно хочет без следа исчезнуть с киберспортивной сцены.

– Раньше ты играл 2х2 вместе с Fly100%, но потом начал играть с Hainiu, а партнером Fly100% стал Zhou_Xixi. Как так получилось?

– Да, я и Fly100% раньше играли вместе 2х2, и у нас была хорошая статистика на ладдере. Нам пришлось найти себе новых партнеров по той причине, что мы оба хотели, чтобы в команде был игрок за ночных эльфов, а ни один из нас не играет за эту расу. Если говорить совсем уж точно, то нам нужен был Хранитель рощи. Мы часто попадались против команды TH000 и InFi, которые одним из первых героев использовали KotG, и за счет него полностью нас уничтожали.

Если вы поиграете в 2х2, то выясните, что с KotG шутки плохи. Мы пробовали контрить этого героя Тауреном и Ловцом духов, но в итоге пришли к выводу, что в любой команде в 2х2 нужен игрок за ночных эльфов. Только ночные эльфы могут нормально противостоять KotG, плюс самим можно выбрать этого героя. Yumiko и WFZ выступали очень хорошо, если среди соперников им не попадалось ночных эльфов, но сегодня такое практически невозможно, так что им теперь нужно придумывать какие-то новые стратегии.

TeD и Hainiu

– С какими игроками тебе больше всего нравится проводить время?

– Больше всего – со Sky’ем. Он очень сильно повлиял на меня еще в мои ранние дни в WarCraft 3, когда я только-только вошел в круг профессиональных игроков. Каждый раз, когда 120, Fly100%, Zhou_Xixi и я встречаемся на оффлайн-ивенте, мы собираемся вместе. И каждый раз получается словно большая вечеринка!

– Какие тусовки с игроками в WarCraft 3 тебе запомнились больше всего?

– Самая первая моя вечеринка была в 2008 году, когда команда World Elite, за которую выступали только китайские игроки (Sky, InFi, suhO и Like), выиграла WC3L. И еще я отлично помню праздник после WCG 2013, где я в ставшем классикой best-of-3 обыграл Fly100%.

Легенды всех четырех рас: Sky, Moon, Grubby, TeD

– Можешь описать, как выглядит твой обычный день, когда ты комментируешь какой-либо турнир?

– Когда я комментирую онлайн-игры, то день не очень напряженный. Просто вечером сверяюсь с расписанием, а также вспоминаю предыдущие результаты игроков, чтобы быть готовым. Если выдается свободный денек, то просто играю в какие-нибудь другие игры, в основном Diablo 3 – как выяснилось, я очень хорошо играю за некроманта.

– Тебе доверили комментировать финалы GCS. Можем рассказать нам об этом опыте?

– Прежде всего, я должен сказать, что это честь для меня – получить приглашение на GCS в качестве комментатора. Между комментирование оффлайн- и онлайн-турниров огромная разница. Для оффлайна нужны комментаторы, которые очень строго относятся к технической стороне вопроса, потому что после них у зрителей должны остаться хорошие впечатления. А в онлайне во время трансляций можно и со зрителями общаться, и игру смотреть. Там подход гораздо более казуальный. Еще на оффлайн-турнирах сразу после игр можно лично пообщаться с игроками – и тогда ощущения, как будто сам только что сыграл. Обычно идем в специальную комнату и обсуждаем там игры.

– На GCS в качестве комментаторов работают 5 человек. Сложно ли к ним всем приспособиться? С кем тебе лучше всего комментируется?

– Если на турнире будет всего лишь два комментатора, то будет ужасно (примечание автора: lol, Back2WarCraft! Я хочу сказать, что из-за длительных трансляций и большого стресса комментаторы в итоге очень устают. Что касается комментаторов на GCS, то мы все хорошие друзья, поэтому нами легко "жонглировать".

TeD комментирует с Qiaolan и со Snowkiss

– Какой совет ты сейчас бы дал 120? Если вообще стал бы давать ему советы?

– Я бы посоветовал ему не отдавать своим соперникам сферу проклятий. А если серьезно, то 120 сейчас очень много тренируется. Я видел, что он начинает играть ладдер сразу после того, как отыграет какой-нибудь онлайн-турнир. Он сразу же бросается к новым вызовам. Такие игроки наводят страх на любых соперников.

– Есть какой-то вопрос, который я тебе не задал, но который ты хотел бы услышать?

– Я видел новости о том, что Creolophus вернулся для того, чтобы принять участие в западной квалификации GCS. Надеюсь, что в будущем еще больше европейских игроков будут играть в WarCraft 3. Также я надеюсь, что любители этой игры будут поддерживать игроков, комментаторов и тех, кто работает "за кулисами". В ближайшее время WarCraft 3 будет жить!

– Спасибо, TeD!

TeD является одним из тех немногих представителей WC3-сцены, которые могут зарабатывать этой игрой себе на жизнь, не играя при этом на турнирах. Как и у онлайн-магазина B2W, у него есть три страницы на taobao, посвященные продуктам питания, изделиям из стекла и компьютерным аксессуарам.

Извините, не удержался. TeD и Ugri!

Для меня было огромным удовольствием встретиться с TeD'ом на GCS Summer. Да и его трансляции также всегда интересно смотреть, даже если вы и не говорите по-китайски. Он комментирует очень эмоционально, что довольно нетипично для Китая. Каждый раз, когда мне не удается посмотреть трансляцию B2W, я настраиваюсь на TeD'а!