HoMM 3. Новый виток - Horn of the Abyss часть 1

Дыхание смерти - последнее вышедшее официальное дополнение к Heroes of Might and Magic III, является основной версией турнирных героев. Но развитие правил и усовершенствование шаблонов требовали развития. Попытки предпринимались неоднократно - Wake of the God, World Tournament. Но вытеснить SoD с турнирного пьедестала не удавалось. До тех пор, пока не появился Horn of the Abyss - полноценное дополнение с новым замком и множеством изменений. Итак, йо-хо-хо?

Томно поскрипывают доски при каждом шаге, на рее медленно покачивается мертвец, от команды пахнет ромом. На горизонте уже маячит новое судно, и капитан Джереми нежно полирует свою любимую пушку. Центральное нововведение в Horn of the Abyss - абсолютно новый замок - Причал (Cove).


 Причал (Cove)


Нанимаемые существа

1 уровень

 

 

Нимфы напоминают фей, юнитов 1 уровня Сопряжения. Полет заменен телепортацией (по сути то же самое), Примерно такие же статы и такое же низкое здоровье. Нимфы и Океаниды абсолютно не подходят для того, чтобы принимать урон, но при этом способны неплохо его наносить. Отличные единички и неплохой разгон для героев. Последнее особенно важно, учитывая что родная земля Причала - болото. 


2 уровень

 


3 уровень

 

Среди всех нововведений Рога Бездны, пожалуй именно Пираты/Корсары/Морские волки, являются самыми нестандартными. Три и более уровней улучшения ранее встречалось только в кампаниях и базовые юниты замков не могли быть улучшены еще больше. Снайперы и Золотые/Алмазные големы встречались в SoD’e как нейтральная охрана и могли быть найдены в нычке архангелов, но в соревновательной игре третий уровень существ представлен впервые. Помимо роста характеристик, на втором и третьем уровне улучшений появляются также уникальные способности. У Корсаров отсутствует штраф в рукопашном бою и это имеет довольно большое значение, учитывая ограниченное количество выстрелов (4). У Морских Волков же увеличивается количество выстрелов до десяти, отсутствует штраф при рукопашной и появляется безответный удар, как у Улучшеных Вампиров.

Самой же уникальной способностью Морских Волков является Меткий Выстрел. Немного математики:

Весьма полезная способность, которая может сыграть свою роль в случае сражений с монстрами высокого уровня. Но очень важен размер стека - чем больше Морских Волков вы сможете собрать, тем больше шанс и большее количество юнитов вы сможете убить.


4 уровень

 

Духи Океана и Ассиды - это неплохой юнит для разгона и развода нейтралов в бою. Из-за относительно небольшого запаса здоровья сложно говорить о них как о полноценном боевом стеке. Хотя при должном количестве нычек и грамотном проведении боя, способность кровожадность может зарешать.


Уровень 5 

 

Жрицы Морей и Заклинательницы могут быть отличным подспорьем в битве. Слабость и Разрушающий луч после выстрела могут очень сильно помочь в битве, но далеко не всегда.


Уровень 6

 

Никсы имеют довольно низкую скорость для существа шестого уровня, но при этом обладают хорошим запасом здоровья и большим показателем параметра защита. Уникальная способность игнорировать часть атаки противника позволяет им быть отличными танками и принимать урон там, где это неизбежно.


Уровень 7

Морской Змей и Аспид - это отличный юнит седьмого уровня. Хороший запас здоровья, особенно после улучшения, довольно высокие показатели атаки и защиты. Не самая высокая скорость как для юнита седьмого уровня, но при этом отличные способности - Отравление Ядом и Месть.


Герои Причала

Герои Причала представлены двумя новыми классами - Капитан и Навигатор.

Капитан.


Навигатор.


Среди всего множества героев особый интерес вызывают четыре.


 

Герой, который, по мнению некоторых, серьезно нарушает баланс замков в Хоте. Единственный из всех, кто имеет на старте особое орудие - пушку. Учитывая, что цена пушки - 5000 золотых, это весьма серьезный бонус на старте, который позволяет Причалу быстро начать доминировать на старте. Также с самого начала Джереми владеет навыком Логистика, который позволяет больше передвигаться по карте и навыком Артиллерия, что позволяет управлять пушкой. Учитывая все это, вряд ли на старте вы выберете другого героя.

Также герой Иллор обладает неплохими стартовыми навыками - Доспехи и Тактика, и из него можно сделать неплохого мейна, при хорошей раскачке.

 

Капитан Анабель имеет в наличии на старте два стека Пиратов вместо одного и является специалистом по этим юнитам. Бонусные +1 скорости могут превратить Пиратов (а в будущем Морских Волков) в отличный боевой стек, особенно если вам повезет с нычками.

"Шакти в юбке". Наличие трех стеков первого уровня позволяют Кассиопее получить великолепный старт и соответственно быстро набрать темп в игре. Старторые навыки - Нападение и Тактика, просто великолепны для воина, что делает Кассиопею отличным стартовым героем.


Что касается отстройки замка Причал, здесь почти все стандартно. Гильдия магов ограничена четвертым уровнем. Основные здания ничем не отличаются от остальных замков, поэтому остановимся на паре необычных строений.

 

Грот

Стоимость: 7500 золота, 15 дерева, 15 руды.

Требования: Рынок.

Позволяет герою-гостю жертвовать существами или артефактами, получая опыт. Работает как объект "Жертвенный Алтарь".

 

Очень любопытное строение, особенно учитывая, что герои Причала являются нейтральными по мировоззрению. Это значит, что можно поднять уровень мейн герою, не выходя за стены родного замка. И обменять на опыт можно как ненужные артефакты, так и лишние войска. Цена самого строения правда не самая маленькая, но на богатых шаблонах построить грот не составит большого труда.

 

Строение Грааля: Путеводная Звезда.

Строится бесплатно при наличии Грааля у героя-гостя, Грааль при этом исчезает.

Приносит 5000 золота в день, увеличивает прирост существ в 1.5 раза (с округлением вниз), а также делает любую землю для всех дружественных и вражеских существ Причала родной (они передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески). Осада Причала остается на болоте.

Грааль у Причала довольно спорный. Ультимативный поиск пути и +1 скорости с одной стороны выглядит довольно неплохо, но если сравнивать с другими замками - пожалуй, найдутся варианты получше.

В целом, причал отлично вписывается в список замков HoMM III. Была проведена огромная работа, абсолютно с нуля было все придумано, нарисовано и озвучено.

Может показаться, что огнестрельное оружие выбивается из общего стиля игры. Но в RPG might and magic 8 уже появлялись пираты. Хоть и на другом материке, но в том же мире, что и HoMM III. 
 

Предлагаем оценить Причал в реальной игре, которая состоялась в рамках First HotA Show-Tournament. 

В следующих частях мы расскажем про остальные нововведения аддона Horn of the Abbys.