Pro PUBG: стратегии ранней игры

То, что PUBG стала популярной игрой — неоспоримый факт, но до статуса полноценной киберспортивной дисциплины ей все еще далеко. Несмотря на это игра старается развиваться и в этом направлении, а количество турниров растет. Мы решили разобраться, как профессиональные команды подходят к раннему этапу игры: начиная с высадки на остров и заканчивая началом второго круга.

Базовая механика PUBG заточена на то, чтобы с течением времени оставлять игрокам все меньше и меньше опций. Вместе с тем, к концу игры влияние личного скилла и опыта игроков становится все больше. Начало игры предоставляет участникам королевской битвы максимальную свободу: они могут приземляться там где хотят, лутать те места, которые им по душе и в целом применять ту стратегию, в которой они наиболее уверены.

Здесь стоит сказать, что различные уровни игроков подразумевают диаметрально противоположный подход к раннему этапу игры. На низких рейтингах даже при игре в сквадах стандартный матч в PUBG больше похож на мясорубку: множество контактов в местах с самым сочным лутом, безумные врывы на машинах в пространство между двумя-тремя другими командами, ну и не стоит забывать про длительные пешие забеги по пересеченной местности у тех, кто не озаботился поиском машины.

Чем выше рейтинг, тем безопаснее стараются действовать команды, временами стараясь долететь или доезжать до удаленных мест и полутать как можно больше хороших вещей до того, как им придется сражаться. Хотя даже здесь большие города привлекают по 2-3 команды, которым приходиться встретиться с рандомом PUBG и шансом умереть, не успев подобрать оружие.

Профессиональный игроки, стабильно участвующие в турнирах, стараются свести риск потери тиммейтов на первых минутах к минимуму. На этом уровне даже падая на Ясную Поляну или Рожок есть шанс, что ваша команда окажется единственным претендентом на сбор топовых предметов. Доходит до того, что в Premier Series команды заключают своего рода джентльменское соглашение, разделяя карту и крайне редко пытаясь отбить начальные города у их традиционных обладателей.

В данной статье мы будем говорить о раннем этапе игры с точки зрения именно профессиональных игроков, так что не стоит пытаться в точности повторить то, что делают они в паблике и надеяться на автоматическую победу. Данный материал скорее станет подспорьем для тех, кто хочет попробовать свои силы в турнире со средним уровнем игроков и увеличить свои шансы на победу, или хотя бы знать, чего можно ожидать. В этой статье мы поговорим о высадке и лутании крупных и центральных городов, а в следующей части вспомним про более отдаленные от центра селения, а также обсудим, чем занять себя до появления второго круга.

А так как редакция делает только первые шаги в PUBG, то в качестве экспертов мы пригласили известных про-игроков: M19.BatulinS, forZe.ALFPLAYS, Avangar.0nuqtive, AnimeBoys.Faultlessly и iLame_ru.


Куда падать и что лутать?


Yasnaya Polyana

Зелеными метками обозначенны стандартные места приземления команды Theatre of mayhem.

Один из самых больших городов в игре: множество строений и очень жирный лут. Кроме возможности набрать хороших предметов у данного города есть еще один несомненный плюс — он находится относительно недалеко от центра карты, что позволяет быстро переместиться к первому кругу. Минусов гораздо больше: начиная от того, что при лутании команда будет растягиваться, что увеличивает шанс потерять тиммейта в случайной стычке и заканчивая тем, что на низких рейтингах это достаточно популярное место, так что возможно вам придется делить город с 2-3 другими командами.

На профессиональном уровне, в данный город любят наведываться такие команды, как Theatre of Mayhem и forZe. Основными объектами лута являются комплексы трехэтажных зданий, расположенных на окраинах города и милицейский участок. Стандартная схема лутания Ясной заключается в том, что 1-2 человека падают ближайшие дороги в поисках машины а остальные делят между собой трехэтажные здания, постепенно сдвигаясь ближе к центру города.

Ясная Поляна нам нравится своим лутом, так как если туда никто не упал, да еще и круг выпадет на Ясную, то все будут запакованы на 10/10.

 

Естественно, если в городе приземляется не одна команда, то схема прыжка немного меняется и каждый коллектив старается упасть максимально близко друг к другу, чтобы уменьшить шансы потери тиммейта, а также отбить у оппонентов желание приближаться к определенному участку города. В основном команды стараются застолбить за собой хотя бы один комплекс трехэтажек.


Georgopol

Еще один крупный город, разбитый на две части рекой. Достаточно удачное расположение города на карте позволяет быстро реагировать на появление первого круга. Не сказать, что это справедливо для всех первых зон, иногда, например, при круге на Сосновке, игрокам приходиться заканчивать сбор предметов слишком рано и начинать движение, не имея на руках всего необходимого. Есть достаточно серьезная разница между нижним и верхним Георгополем, так что стоит разобрать их отдельно.

Верхний

Примерная схема приземления, стоит также заметить, что игроки любят высаживаться на машины на дорогах к востоку.

По словам профессионалов, это одно из лучших мест для лутания на карте. Совсем недалеко от города есть множество мест появления машин, а сами дома расположены так, что командам не нужно растягиваться при лутании. Да и лут достаточно хорош, хоть и не является премиальным. Сюда любят падать forZe, Avangar, M19 и TSM.

По пути в Георгополь можно найти очень много машин, там можно лутаться более или менее безопасно в 1 и 2 квадрате. Много хорошего лута почти всегда и возможность занять нормальную позицию достаточно быстро, если зона уйдет в сторону Гатки, либо Северного.

 

Если на эту часть города падает больше одной команды, то им достаточно просто разделить зоны ответственности, сдвинувшись чуть дальше по улице. Стандартных схем приземления для этой части города существует масса, но в качестве основы можно подметить то, что профессиональные коллективы сосредотачиваются на лутании зданий, находящихся ближе к реке, оставляя внешние строения на потом, или вообще игнорируя их.

 

Нижний

Примерная схема приземления в Нижнем

Падать в эту часть города команды решают заметно реже. Во многом это обусловлено солидным разбросом строений и ангаров. Единственными более или менее постоянными гостями Нижнего являются команды G-Lab Penguins, PENTA и временами сюда наведываются Anime Boys. Они стараются сосредоточиться на сборе вещей в строениях и госпитале, зачастую оставляя контейнеры и ангары пустыми. Единственной причиной лезть в залежи контейнеров является полная безопасность и отсутствие соседей.

Готовой схемы, которая позволила бы лутать данную область с максимальной эффективностью, к сожалению, не существует. Если город занимается одной командой, то это не так уж важно, а для ведения боя на начальных этапах Нижний Георгополь приспособлен слабо. Зачастую, при встрече с врагами, которая не закончилась мгновенной смертью одного из игроков, коллективы решают либо разделить город на несколько частей, либо прыгать в ближайшую машину и уезжать в более дружелюбные места. Машин в окрестностях достаточно, но не сказать чтобы много.

Схем лутания Нижнего Георгополя нет, поэтому когда летишь на парашютах нужно смотреть кто еще летит с вами, куда они летят и уже от этого отталкиваться.

 


Mylta Power и окрестности

Схема приземления Faze Clan

Большой и маленький заводы представляют лакомые кусочки в плане возможного дропа. Но скорость лутания данных мест напрямую зависит от опыта игрока. Если не знать, как нужно подходить к сбору предметов в данной области, то можно потратить массу времени, за которое все хорошие места в круге успеют занять. Это место облюбовали для себя такие команды, как M19 и FaZe Clan.

Mylta Power это действительно крайне опасный спот для лутания, но там можно найти отличный лут и там достаточно много машин, а это чуть ли не самое важное в этой игре. Главное - это научиться правильно лутать этот спот и знать его лучше любой другой команды, которая может туда приехать.

 

На профессиональной сцене, где каждая команда уже успела застолбить за собой определенное место, которое по умолчанию является их стандартной областью высадки, игроки стараются охватить наибольшую область при сборе вещей. На соревнованиях уровнем чуть ниже, эксперты советуют научиться действовать в двойках. Это немного уменьшит количество охватываемого пространства, но вместе с этим серьезно уменьшатся и риски нарваться на противников.

Так как редко кто пытается оспорить право FaZe на владение данной областью, то и лутать они могут максимально большое количество точек. Один игрок всегда приземляется на малый завод, второй падает на домики к югу от Power, а оставшиеся двое выбирают целью основной комплекс. После нахождения машин и чистки основных точек с экипировкой, FaZe собираются на малом заводе и уже оттуда двигаются в круг.

Если же при прыжке из самолета вы видите много народа, стремящегося на Mylta Power, то изначальный план по лутанию данной области можно скорректировать на маленький завод и окрестности, или даже на Мильту-город. В любом случае, большие пространства и удаленность Mylta Power от центра карты может заставить игроков приехать в первый круг чуть позже, чем им того хотелось, что может вылиться в потерю тиммейтов от огня по машинам.


Mylta и окрестности

Схема приземления возле Мильты. Зеленые метки - PENTA, красные - AAA

Здесь среди топовых игроков заметны 2 стратегии. В качестве представителей первой лучше всего подойдет коллектив AAA. Они стараются максимально рассредоточиться по краям города, приземляясь на местах появления машин и постепенно сдвигаясь к центру, лутая домики. Стоит также отметить, что один из игроков стабильно падает на несколько мелких строений к востоку от Mylta. Если же город приходится делить, то они стараются упасть на северную его часть из-за более скученной застройки. Правда если соперники все же появляются, то Мильта это далеко не лучше место для ведения боя.

Вторую стратегию используют парни из PENTA. Они прыгают на машины к западу от города и лутают строения возле моста на Сосновку. Из серьезных плюсов стоит отметить, что данная местность не пользуется особой популярностью у игроков, так что возможных соперников будет крайне мало. Вторым бонусом является возможность быстрого выдвижения в первый круг, имея в запасе солидный автопарк, а также контроль над мостом. Минус лишь один: достаточно посредственное качество лута.


Rozhok и окрестности

Места приземления команд в районе Рожка. Зеленый - Alliance, красный - Liquid, синий - FlyQ

Крайне богатая на хорошие предметы область, в которую входит школа и комплекс трехэтажных строений. Среди преимуществ приземления здесь, кроме лута, нужно сказать многочисленные машины и отличное расположение на карте. А минус как и в случае с другими крупными городами в том, что сюда может упасть огромное число игроков.

Тем не менее среди профессионалов можно выделить несколько возможных схем лутания. Первую применяет коллектив Alliance. Они высаживают двух игроков в самом Рожке, одного в школе и одного в комплексе трехэтажек. Огромный охват местности позволяет без проблем набрать снаряжения и машин. В то же время, если кто-то все таки хочет побороться за обладание всеми этими благами, то достаточно просто скорректировать курс парашютов и сосредоточиться на двух или даже на одном объекте из трех. После базового лута, место сбора Alliance зачастую находится в трехэтажках.

Вторую стратегию применяют Liquid. Они всегда падают на 4 группы строений к востоку от школы. Их тактика, как и у Penta, заключается в мобильности. Все места приземления обладают серьезным бонусом в виде машины неподалеку, а небольшие дома идеально подходят для быстрого сбора самого необходимого и выдвижения в круг.

Представителями третьей является команда FlyQ. Они стабильно падают на машины к западу от Рожка и основным местом лутания является Water Town. У данной стратегии нет откровенных плюсов, кроме разве что слабой популярности данного города.


Pochinki

Примерная схема приземления коллектива Method

Центр карты, да еще и с хорошим лутом привлекает к себе множество команд, так что шанс встретить врагов крайне велик. Расположение зданий делает сбор снаряжения достаточно опасным занятием, к тому же если вдруг оказывается, что вам придется делить город, то вариантов для плана "Б" у вас немного, разве что искать машину и уезжать по добру поздорову. Кстати машин здесь зачастую мало. Этот город обычно лутается командой Method, но выделить нечто интересное в том, как они к этому подходят крайне сложно: игроки высаживаются на дорогах и двигаются к центру города.

Даже несмотря на то, что Method прыгают в Починки чуть ли не в каждой игре, о чем их соперники наверняка знают, им все равно постоянно приходится устраивать городские бои и терять 1-2 игроков. А уж если даже такая опытная в лутании Починок команда, как они не могут выйти из города без потерь, то на турнирах рангом пониже, овчинка крайне редко стоит выделки.


Чтобы подытожить потенциальные приземления в крупных городах лучше всего подойдет эта цитата:

Там очень опасно лутаться: вокруг может быть сразу несколько сквадов, можно случайно нарваться на человека с сайгой, который инстантно убьет как минимум одного человека. Для того, чтобы лутать такие локации, вам нужно много раз побывать в этих местах, привыкнуть к ним, стараться держаться вместе или хотя бы двойками и уметь быстро и безопасно уехать оттуда в зону.

 


Выражаем благодарность экспертам:

Продолжение следует.